В главе пятой мы проверяли защиту верующего перед демонским влиянием. Эта защита не есть нечто данное вам, независимо от того, как вы себя ведете. Защита Бога зависит от вашего добровольного принятия того, что предоставляет Бог.
В Послании к Римлянам (13: 14) нас учат "облечься в Господа Иисуса Христа и попечения о плоти не превращать в похоти". А если мы даем такие возможности плоти, допуская через грех в нашу жизнь сатану? Есть ли у нас полный иммунитет от вторжения сатаны? Нет, защита зависит от нашего участия в плане защиты, подготовленном Богом. Доктор Унгер пишет: "Святой Дух, живущий в верующем, не огорченный грехом (Посл. к Ефесянам, 4: 30) и не утомленный неповиновением (Первое Посл. к Фессалоникийцам, 5: 19), определенно предотвратит вторжение демонского духа. Но кто осмелится утверждать, что демонский дух не вторгнется в жизнь верующего, в которой Святой Дух огорчен серьезным и продолжительным грехом и подавлен ужасным неповиновением?"
Иаков (4: 7) наставляет нас: "Противостаньте диаволу, и убежит от вас". А если мы не противостоим ему? Побежит ля он от нас, если мы не оказываем сопротивления? Нет, если ему не противостоять, он не уйдет. Защита Бога в этой области нам гарантирована, но мы должны привести ее в действие, лично сопротивляясь сатане.
В Послании к Ефесянам (6:10-17) перечисляется оружие Бога, которое верующие должны надеть, чтобы "стать против козней дьявольских" (стих 11). Но если мы идем в бой; без оружия, разве мы не уязвимы; для ран? Нет, если мы не сумеем закрыться оружием, данным нам Богом, мы уязвимы в этом месте. Снова комментарии доктора Унгера:
Если христианин не сумеет использовать оружие, становится ли он (сатана) перед вторжением в крепость верующего? И если он вторгся, то именно поэтому верующий может быть порабощен дьяволом, который "уловил его в свою волю" (Второе Посл. к Тимофею, 2: 26), Верующий подвергся вторжению врага, который, подобно всем захватчикам, не разрешает покоренным гражданам использование любого оружия. В результате борьбы нет, а есть вынужденное подчинение и покорность.
Иаков объясняет, что источник наших ссор и конфликтов — вожделения, "воюющие в членах ваших". Павел учит: "Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы сам повиноваться ему в похотях его". (Посл. к Римлянам, 6: 12). Мир, плоть и дьявол ведут постоянную войну против живущего в нас Духа. А если мы не сопротивляемся? Будем ли мы по-прежнему побеждать вожделения и похоть, которые стремятся править нами? Нет, они будут контролировать нас, если мы не преградим им путь своим сопротивлением сатане.
Избрать истину, жить праведной жизнью, надеть оружие Бога — личная ответственность каждого верующего. Я не могу отвечать за вас, а вы не можете отвечать за меня. Я могу молиться за вас, ободрять вас в вашей вере, поддерживать вас, но если вы пойдете в бой без собственного оружия, вы можете быть ранены. И хотя это касается и меня, я не могу принимать ответственные решения за вас. Это должны делать только вы,
Тут вы можете пожаловаться вместе с апостолом Павлом: "Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю" (Посл. к Римлянам, 7: 15). Вы полагаете, что стали преднамеренной целью искушений, обвинений, обмана и контроля сатаны Вы безответственно не сопротивлялись сатане, как должны были бы. И удивляетесь; "Обречен ли я? Я оставил дверь открытой для сатаны, и он воспользовался моей духовной пассивностью. Смогу ли я изгнать его оттуда, куда он прополз?"
Ответ - решительное да! Иисус Христос - Уничтожитель Рабства. Но чтобы испытать свободу в Нем, мы должны найти ту дверь, через которую сатана получил доступ. Мы должны сказать: "Господи, я признаю, что по моей вине сатана пробрался в мою жизнь, и отказываюсь от связи с ним, которая привела к моему рабству". Я называю этот процесс ступенями свободы. Готовы ли вы к свободе? Глава 12 проведет вас по библейским ступеням свободы, и тогда вы будете подлинно свободны.