Консультируемые, знающие, что у них духовные проблемы, обычно испытывают и серьезные затруднения в восприятии. Сатана кажется им очень могущественным, реальным и постоянно присутствующим. Эти люди обычно слышат в уме возражающие им голоса. Они постоянно соприкасаются с ложью, им велят уйти с консультации или угрожают болью и смущением. Постарайтесь составить себе как можно более определенное мнение о человеке, прежде чем разрешать его ду-ховный конфликт. Помните: демоны будут сидеть тихо, пока их не обнаружили. Но как только вы их вывели напоказ, их стратегия меняется на силовую. Если вы будете продвигаться вперед слишком быстро, человек может попытаться убежать.
Одна женщина, которую я консультировал, неожиданно бросилась к двери.
— Расскажите, что вы услышали, — сказал я.
— Вы хотите причинить мне боль, — со страхом ответила она.
— Это ложь, — заверил я ее.
Она немедленно вернулась на свое место.
Некоторые испытывают внутреннее вмешательство, когда истина беспокоит демонские силы. У них может закружиться голова, остекленеть глаза. Если вы не обратите внимания на эти симптомы, пациенты могут впасть в кататоническое состояние.
Цель вашей помощи людям, ищущим свободы во Христе, — избежать любой демонской деятельности, которая помешает консультируемым участвовать в этом процессе. Помня об этом, я обычно начинаю ступени свободы молитвой, аналогичной нижеприведенной:
Дорогой небесный Отец, я пришел к тебе во имя Господа Иисуса Христа и добродетелью Его пролитой крови. Я признаю Твое присутствие в этой комнате и в наших жизнях. Объявляю о своей полной зависимости от Тебя, потому что без Христа я не могу ничего. Я принимаю мое положение во Христе и восседаю с Ним на небесах. Поскольку вся власть на небе и на земле была дана Ему, я принимаю власть над всеми врагами Господа Иисуса Христа в этой комнате и вокруг нее, и особенно в (имя). Ты сказал, что где двое или трое собрались во имя Твое, Ты среди них, и что связано на земле, связано и на небе. Мы требуем, чтобы злой дух, который находится внутри или рядом с (имя) был обречен на молчание. Эти духи не могут причинять боль, говорить в мозгу (имя) или помешать (имя) слышать, видеть и говорить. Теперь во имя Господа Иисуса Христа приказываю тебе, сатана, и всему твоему войску освободить (имя) и оставаться связанным и молчащим, так чтобы (имя) смог повиноваться Богу. Молю во имя Христа. Аминь.
Я обязательно требую от консультируемых следующего: они должны рассказывать о внутреннем сопротивлении, которое преодолевают, когда мы вместе проходим ступени свободы. Если у них возникает мысль, противоречащая тому, что мы делаем, они должны поделиться ею со мной. Некоторые мысли могут быть враждебными или угрожающими. Другие обманчивы, например: "Это не подействует". Власть сатаны в его лжи. В тот момент, когда противоречащая мысль провозглашается вслух, власть уничтожена.
Удостоверьтесь, что они понимают: противоречащие мысли принадлежат не им, а сатане. Если они считают, что это их собственные мысли, им будет неудобно делиться ими с вами. Заверьте их, что любые мысли, которые не "находят по внутреннему человеку удовольствия в законе Божьем" (Посл. к Римлянам, 7: 22), принадлежат сатане. Можете их также заверить, что вы знаете низменную природу сатаны и потому никакая мысль, которой они с вами поделятся, вас не шокирует.
Я никогда не дотрагиваюсь до человека во время консультации и вас предостерегаю от этого. Мне это трудно, потому что по натуре я человек живой и люблю обнимать собеседников. Но пока человек не свободен, Святой Дух в вас спугнет злых духов. Обычно нельзя слишком близко подходить к де-монизированным. Я коснулся руки одной женщины, чтобы привлечь ее внимание, и позже она рассказала мне, что чувствовала себя так, как будто ее изнасиловали.
Я никогда не пытаюсь сдерживать кого-либо физически, потому что оружие нашей схватки не плотское (Второе Посл. к Коринфянам, 10: 3-4). если кто-то убегает из моего кабинета, я позволяю. Я жду и молюсь, и неизбежно он опять робко просовывает голову в мой кабинет.
В трудных случаях, когда люди рассказывают о внутреннем вмешательстве, которое они испытывают, я часто останавливаюсь и снова принимаю власть, приказывая сатане освободить их. Я ничего не скрываю от консультируемых. Поскольку каждый случай индивидуален, я с готовностью признаю, что не знаю, что делать дальше. Часто я останавливаюсь и молюсь, чтобы Бог послал мне мудрость. Я призываю консультируемых помочь мне, будучи абсолютно честным относительно внутреннего сопротивления, которое они испытывают. Если я вижу, что он отвлекается, я спрашиваю, что он слышит, или щелкаю пальцами, чтобы привлечь его внимание. Иногда я останавливаю процедуру и прошу его встать и походить немного, чтобы он доказал, что сохраняет контроль над собой. Я останавливаю процедуру, если сопротивление консультируемого слишком велико. В таких случаях надо снова напомнить ему о его сущности и положении во Христе. Он должен поверить в истину прежде чем освободиться.
Если вы имеете дело с жертвой сексуальных или ритуально-сатанинских оскорблений, готовтесь к сильному сопротивлению, Таких среди моих консультируемых большинство. Я просто не понимаю, как сможет достичь успеха консультант в таких случаях, если он игнорирует крепость сатаны в мозгу этих людей. Такие люди часто нуждаются в продолжительных сессиях, чтобы обрести свободу. Самооценка и вера в Бога у них серьезно повреждены. Многие испытывают неврологические проблемы раздвоения личности, что является защитным механизмом, помогающим им выдерживать жестокости, которые они испытывают. Я раньше считал, что сатана блокирует память людей с сексуальными и ритуальными оскорблениями, но теперь считаю, что память блокирует Бог чтобы человек мог выдержать травмирующее воздействие прошлого. И даже в этом случае жертвам чрезвычайно трудно преодолеть воздействия прошлого. Они должны знать и понимать, что как дети Бога они не только жертвы прошлого, но и новые творения во Христе, результат работы Христа на кресте.
Освобождение — не единственная ступень жертв ритуальных оскорблений. Восстановление их поврежденного восприятия Бога и самооценки требует времени, большой любви, жертвенности и поддержки и понимания со стороны всей христианской общины.