Добрая весть заключается в том, что мы не обязаны слушать обвинения сатаны и жить в отчаянии и поражении. Захария (3: 1-10) раскрывает суть того, что нам необходимо, чтобы сопротивляться обвинениям сатаны и жить праведно на службе у Бога.
Господь открыл пророку Захарии небесную сцепу, в которой сатанинские обвинения Божьих людей ставятся в должную перспективу "И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего пред Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане; Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! Не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял пред Ангелом" (1-3).
Господь дает отпор сатане
Взгляните на расположение действующих лиц в этой сцене, которая напоминает небесный суд. Судья — Бог Отец. Прокурор — сатана. Защитник — Иисус. А обвиняемый — великий иерей Иисус, представляющий всех людей Бога, включая меня и вас. Исторически, когда великий иерей ежегодно входил к Богу в святая святых это было весьма торжественным событием. Перед входом жрец должен был совершить сложные очистительные ритуалы, потому что если он не будет чист перед Богом, то может упасть мертвым на месте. На подоле своей одежды жрец носил колокольчик, чтобы находящиеся снаружи могли знать, что он еще жив и передвигается. К его ноге была привязана веревка, чтобы его смогли вытащить, если он умрет в присутствии Бога.
И вот великий жрец по имени Иисус стоит в присутствии Бога в грязной одежде, символизирующей грех Израиля. Плохая новость! Обвинитель сатана говорит: "Взгляни на него, Господь! Он грязен. Он заслуживает быть убитым". Но Бог дает отпор обвинителю и ставит его на место. "Ты не судья и не можешь выносить приговор моим людям, — как будто говорит Бог в своей отповеди. — Я спас Иисуса из пламени правосудия, и твои обвинения беспочвенны".
Эта судебная сцена длится днем и ночью для каждого дитяти Бога. Сатана настаивает, указывая Богу и наши ошибки и слабости и требует, чтобы Он истребил нас за то, что мы несовершенны. Но наш защитник на небесах Иисус Христос; а Он никогда не проигрывал дело перед судьей Богом. Сатана не может обосновать свои обвинения, потому что Иисус Христос оправдал нас и жил, чтобы вступиться за нас (Посл. к Римлянам, 8: 33-34).
В то время как сатана обвиняет нас перед Богом, его эмиссары также обвиняют нас персонально, бомбардируя наш мозг лживыми обвинениями о бесполезности и несправедливости перед лицом Бога: "Как ты можешь поступать так и быть христианином? На самом деле ты не дитя Бога"; Но сатана не судья, он всего лишь обвинитель. Однако если вы будете слушать его и верить ему, вы начнете жить в соответствии с этими обвинениями, как будто это приговор, который вы должны отбыть.
Когда на нас обрушиваются обвинения сатаны в вашей бесполезности, не верьте им. Отвечайте: "Сатана. Я верю в Христа, я дитя Бога в Нем. Подобно Иисусу, великому иерею, я был спасен Богом от огня осуждения и Он объявил меня праведным. Ты не можешь вынести решение или объявить приговор. Все, "то ты можешь делать, это осуждать меня, а я на это не поддамся"
Господь снимает ваши грязные одежды
Причина беспочвенности обвинений сатаны в том, что Бог решил проблему наших грязных одежд. Захария продолжает описывать небесную сцену: "Который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды; а ему самому сказал: смотри. Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар, — и возложили чистый кидар на голову его и облекли в одежду Ангел же Господень стоял" (Захария, 3:4-5).
Бог не только объявил нас праведными; Он удалил грязную одежду неправедности и одел нас в Свою праведность. Отметьте, что смену одежды осуществляет Бог, а не мы сами, у нас самих нет никакой одежды праведности, которая удовлетворила бы Бога. Он должен сменить нашу одежду в ответ на наше подчинение Ему в вере.