Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Внешность может быть обманчивой



 

Я кончал свою вечернюю воскресную службу в церкви Сан-Диего, когда присутствовавший здесь друг передал мне записку:

"Я привел с собой в церковь одну семью. Не можете ли вы до ухода встретиться с нею?" Я смертельно устал от служб в уикенд, к тому же мне предстояло не менее часа разговаривать с людьми по окончании службы. Но я согласился встретиться с этой семьей, если она подождет, пока я закончу.

Я не знал, что мой друг притащил 26-летнюю Элис и ее родителей в церковь почти насильно. Они были христианами, но когда я начал разговор с ними, стало ясно, что у них серь­езные затруднения. Элис была самой жалкой молодой женщиной, какую мне приходилось видеть. Она была так худа, что в ней почти не было плоти. Три дня назад она потеряла работу, и ее пустые глаза свидетельствовали, что она потеряла и вся­кую надежду в жизни.

Отец Элис рассказал, что в юности она сильно болела и привыкла к обезболивающим средствам. Она была очень та­лантливой девушкой и во многих отношениях преданной хри­стианкой, но одновременно наркоманкой, которую однажды даже арестовали за незаконное приобретение лекарственных наркотиков. Пока отец рассказывал ее печальную историю, Элис кивала, как будто говорила: "Да это я, и жизнь моя ничего не стоит";

Наконец я повернулся к Элис, взял ее за руки и сказал:

Я хочу, что бы вы рассказали, что вы сейчас сами о себе думаете.

Я просто ни на что не годная неудачница, — захны­кала она.

Вы не неудачница, — ответил я, — Вы дитя Бога.

Она продолжала изливать свой негативный взгляд на жизнь и свидетельства демонического влияния, под которым она жила, а я продолжал возражать ее негативу с благой вестью о ее сущности во Христе. Было уже поздно. Я очень устал, но чем больше мы разговаривали, тем более я убеждался в спасительном присутствии Христа, помогающего Элис. Мы испытывали дух, досаждающий Элис, и она сама убедилась, что она была объектом демонского влияния. Наконец она сказала:

— Вы утверждаете, что все эти отрицательные мысли — сатанинский обман?

— Да, Элис, — кивнул я. — Как только вы узнаете истину о своей сущности во Христе, вы будете свободны от рабства у лжи сатаны.

Через две недели Элис записалась на 12-недельные интен­сивные курсы духовного роста в центре Джулиана вблизи Сан-Диего. В конце обучения Элис начала проявлять собственную инициативу в жизни, не будучи больше жертвой обмана сата­ны. Она нашла работу и поправилась на 25 фунтов. И сегодня она свободна.

Преобладающая тема Нового Завета — наше положение, которым мы наслаждаемся во Христе благодаря своей вере в Него. Благая весть такова: вы во Христе и Христос в вас. Если же в Новом Завете есть доминирующая отрицательная тема, которая наиболее полно выражала бы нападки сатаны, то это обман. Я советую вам тщательно просмотреть алфавитный указатель и убедиться, сколько раз слова "ложь", "обман", "обманывать" встречаются в Новом Завете. Вы увидите, что деятельность сатаны по всему миру обычно характеризуется именно этими словами.

Есть по крайней мере три пути, по которым сатана поста­рается отвлечь вас от Божьей истины и заставить вас поверить в его ложь: это самообман, фальшивые пророки и учителя и лживые духи. Мы уязвимы для притязаний сатаны в этих сферах, если не будем надевать ежедневно духовное вооруже­ние в виде пояса истины.

 

Опасайтесь самообмана

 

Возможно ли для христианина обманывать себя? Даже очень возможно. Писание показывает несколько видов по­ведения, при которых христиане становятся уязвимыми для самообмана.

Мы обманываем себя, когда слышим Слово, но не дейст­вуем в соответствии с ним (Посл. Иакова, 11: 22; Первое Посл. Петра, 1:13). Я знаю многих пасторов и миссионеров, которые совершают те самые грехи, против которых ополча­ются. Повсеместно известные христиане, резко выступавшие против аморальности, сами бывают уличены в аморальном образе жизни. Те из нас, кто призван проповедовать и учить Божьему Слову, сами должны поступать в соответствии с ним. Мы должны встать на колени перед Богом, готовясь к пропо­веди, и спросить: "Боже, истинно ли Писание в моей жизни?" Если это не так, мы должны быть достаточно честны, чтобы сказать своим слушателям: "Я хотел бы привести лучший при­мер в этом отношении, чем я сам, но я продолжаю совершен­ствоваться в этой сфере". Если вы провозглашаете, что Слово Божье истинно в вашей жизни, а это не так, значит, вы лжете и участвуете в обмане, обманывая самого себя. - Те из нас, кто получил Божье Слово, уязвимы к самооб­ману, если не практикуют это Слово. Мы слышим проповедь или урок и говорим: "Да! Это великая истина!" И торопимся разделить это с другими, не прилагая к собственной жизни. Иаков говорит, что "слушатели Слова, но не исполнители его". (Посл. Иакова, 1: 22) обманывают себя.

Почему мы боимся сознаться, что наша жизнь не полно­стью соответствует Писанию? Потому что у многих из нас есть комплекс совершенства. Мы считаем, что должны добиваться совершенства и не признаем своих ошибок. Но мы не можем добиться совершенства, потому что мы не совершенны; мы можем лишь расти. Окружающие должны знать, что мы та­кие же люди, находящиеся в процессе возмужания. Они дол­жны видеть, как мы справляемся с неудачами, также как видеть и наши успехи. Когда мы так ведем себя в христианской общине, мы до некоторой уменьшаем возможности обманщи­ка закрепиться в нашей жизни.

Мы обманываем себя, когда говорим, что безгрешны (Первое Посл. Иоанна, 1: 8). Писание не говорит, что мы есть грех, только что можем грешить и дать греху жить в наших смертных телах (Посл. к Римлянам, 6: 12). Мы не безгрешные святые: мы святые, которые изредка грешат. Важно призна­вать свои ошибки и ежедневно нести свой крест. Когда мы осознаем несоответствие между нашей сущностью и поведени­ем, мы должны признать свой грех и справиться с ним. Чело­век, обманывающий себя тем, что игнорирует это греховное несоответствие и позволяет ему увеличиваться, приближается к падению.

Те из нас, кто живет в подверженной землетрясениям Южной Калифорнии, постоянно слышит о "большом земле­трясении", которое считают неизбежным в районе Сан-Андреасского разлома. Испытывая меньшие землетрясения (до 4 баллов по шкале Рихтера), мы можем испугаться, но одновре­менно воспринимаем их как добрый знак. Малые землетрясе­ния означают, что пласты в земной коре под нами перемещаются. И пока земная кора таким образом приспосаб­ливается, возможность большого землетрясения маловероят­на, Вот когда в течение нескольких месяцев или лет не происходит малых землетрясений, возможность большого, опустошительного землетрясения возрастает.

Жизнь на свету, ответственность перед Богом, признание грехов и ежедневное стремление их преодолеть предотвраща­ет большие духовные кризисы, которые могут возникнуть в нашей жизни, если мы продолжаем утверждать: "Я безгрешен" или не признаем наши недостатки и не пытаемся разрешить противоречия с другими людьми, как призывает нас Бог, мы приближаемся к большому землетрясению. Мы постепенно утратим здоровье, семью, работу, друзей. Непризнанный грех подобен раковой опухоли, которая разрастется и поглотит нас.

Мы обманываем себя, когда считаем себя кем-то, кем на самом деле не являемся (Посл. к Римлянам, 12: 3; Посл. к Галатам, 6: 3). Писание советует нам не думать о себе больше, чем мы того заслуживаем. "Но я знаю, кто я, — говорите вы. — Я дитя Бога, я восседаю с Христом на небесах, в Нем я могу совершить все. Это делает, меня чем-то совершенно особен­ным". Вы совершенно исключительны в глазах Бога. Но вы таковы по Божьей благодати (Первое Посл. к Коринфянам, 15:10). Жизнь, которую вы ведете, способности, которыми вы обладаете, дары, которые вы получаете, не являются вашим личным достижением; они выражения Божьей благодати. Ни­когда не приписывайте себе то, что дал вам Бог; радуйтесь, если вам удалось совершить достойное деяние, которое про­славит Бога.

Мы обманываем себя, когда считаем себя "мудрыми в веке сем" (Первое Посл. к Коринфянам, 3:18-19). Высшим интеллектуальным высокомерием является присвоение муд­рости без Божьего откровения. "Называя себя мудрым, обезу­мели" (Посл. к Римлянам, 1:22). Иногда нам кажется, что мы можем соперничать в уме и интеллекте с богом этого мира: Но мы ему не пара. Если мы считаем, что сами по себе можем перехитрить его, мы кандидаты в обманутые его хитростью. Но сатана не пара Богу. Важно не полагаться на наше собст­венное понимание, но полагаться на разум Христа и призна­вать Его на всех наших путях (Книга Притчей Соломоновых, 2: 5-6; Первое Посл. к Коринфянам, 2: 16).

Мы обманываем себя, когда считаем себя религиозными, но не сдерживаем свой язык (Посл. Иакова, 1:26). Ничто не огорчает Бога больше, чем когда мы оскорбляем людей, вместо того чтоб возвышать их своей речью. Мы не должны использо­вать свою речь, чтобы унижать других. Напротив, мы должны укреплять друг друга и тем давать благодать тем, кто слышит нас. Не контролируя свою речь, вы обманываете себя, считая, что у вас с другими людьми общая духовная жизнь.

Мы обманываем себя, когда считаем, что не пожнем то, что посеяли (Посл. к Галатам, 6:7). Будучи христианами, мы иногда считаем себя исключением из общего принципа, но на самом деде это не так. Мы живем в соответствии с результата­ми и последствиями своих мыслей, слов и действий, плохие они или хорошие.

Мы обманываем себя, когда считаем, что неправедные унаследуют царство Божие (Первое Посл. к Коринфянам, 6:9-10). Кейт, молодая женщина, занимавшаяся в колледже при церкви, в которой я служил, однажды вошла в мой кабинет совершенно убитая. Она только что узнала, что ее старшая сестра, которая привела ее к Христу, отошла от Бога и теперь ведет жизнь лесбиянки. "Образ моей жизни не имеет ни какого значения, — заявила сестра Кейт, — Бог любит меня, и я прощена". Кейт была в смятении.

Я адресовал ее к 1-ому Посланию к Коринфянам (6): "обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелю­бодеи, ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют" (стихи 9-10). Сестра Кейт и подобные ей обману­ты, они не понимают истины: открыто вести грешную жизнь, значит, дать явное свидетельство своей неправедности перед Богом. Дело не в словах: истинный последователи признаются по следствиям их поступков. Вы совершенно обмануты, если считаете, что ваш образ жизни не имеет ничего общего с вашей профессией.

Мы обманываем себя, когда считаем, что можем постоянно находиться в дурном обществе и не испытывать его развращающего действия (Первое Посл. к, Коринфянам, 15:33). Будучи молодым христианином, я часто слушал записи евангелиста из Нового Орлеана, которого называли "пропо­ведник с Бурбон-стрит". Этот человек жил в опасном районе и хвалился, что проповедует проституткам и другим сомнитель­ным личностям. Но в соответствии с 1-ым Посланием к Коринфянам (15: 33) всякий, кто слишком долго остается в таком окружении, попадет в неприятности. Именно это и про­изошло с евангелистом. Он так прочно связался с нездоровой стороной Бурбон-стрит, что постепенно утратил свое пропо­ведничество.

Значит ли это, что не следует проповедовать среди людей с дурной моралью? Нет, мы должны разделять с ними Христа. Но если мы слишком погрузимся в такое окружение, наше служение постепенно станет все более слабым, а мораль ухудшится.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.