Чаще всего доступ сатаны к жизни христиан объясняется выводимостью. Мы предупреждены, что должны прощать других, чтобы сатана не получил доступ к нам (Второе Посл. к Коринфянам, 2: 10-11). Бог требует, чтобы мы прощали других от всего сердца, иначе он предаст нас палачам (Матфей, I5: 34, 35). Почему прощение так важно для нашей свободы? Из-за креста, Бог дал нам не то, что мы заслужили: Он дал нам то, в чем мы нуждались в соответствии с Его милосердием. Мы должны быть милосердны точно так же, как был милосерден к нам небесный Отец (Лука, 6: 36). Мы должны прощать как были прощены (Посл. к Ефесянам, 4: 31-32).
Прощение — это не забвение. Люди, старающиеся забыть, обнаруживают, что не могут. Бог говорит, что Он "не вспомянет более" наши грехи (Посл. к Ефесянам, 10:17), но будучи всеведущим, Бог не может забыть. "Не воспомяну более" означает, что Бог никогда не использует прошлое против нас (Евр. 8:12). Забвение может быть результатом прощения, но оно никогда не бывает средством прощения. Если мы используем против кого-то прошлое, значит, мы не простили.
Прощение — это выбор, испытание воли. Бог требует, чтобы мы прощали, значит, мы можем это делать. (Он никогда не потребовал бы от нас того, что мы не можем сделать). Но прощение трудно для нас, потому что противоречит нашему представлению о справедливости. Мы хотим мести за наши страдания. Но нам велено никогда не мстить самим (Посл. к Римлянам, 12:19). "Почему я должен спустить его с крючка?" — протестуем мы. Вы спускаете с вашего крючка, но они никогда не сходят с крючка Бога. Он справедливо разберется с ними — чего мы сделать не можем.
Если вы не спускаете обидчиков с крючка, вы прикованы к ним и к прошлому, и для вас это означает продолжение боли. Прекратите боль: отпустите их. Вы прощаете кого-то не ради него: вы делаете это ради себя, ради своей свободы. Необходимость прощения не в ваших отношениях с обидчиками, а в ваших отношениях с Богом.
Прощение — это согласие жить с последствиями греха другого человека. Прощение стоит дорого: мы платим за грехи, которые прощаем. Однако с этими последствиями вам все равно предстоит жить, хотите вы этого или нет; ваш единственный выбор в том, будете ли вы жить с ними в горечи неумолимости или в свободе прощения. Так простил нас Иисус — Он принял на себя последствия наших грехов против Него. Всякое истинное прощение заместительно, потому что не может быть прощения без взятия на себя наказания за грехи другого.
Почему же тогда мы прощаем? Потому что Христос простил нас. Бог Отец "незнавшего греха сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (Второе Посл, к Коринфянам, 5: 21). Где же справедливость? Крест сделал прощение законно и морально праведным: "Что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога" (Посл. к Римлянам, 6:10).
Как простить от всего сердца? Прежде всего признайте свою боль и ненависть. Если прощение не затронет эмоциональной сердцевины вашего прошлого, оно будет неполным. Не нужно скрывать свою боль. Христиане испытывают боль оскорблений, но часто не признаются в этом. Пусть Бог вызовет боль на поверхность, чтобы Он смог утолить ее. Здесь происходит излечение. Попросите Бога привести вам в голову всех, кого вы должны простить, пока вы вслух читаете следующую молитвы:
Дорогой небесный Отец, благодарю Тебя за сокровища Твоей доброты, терпимости и терпения, зная, что Твоя доброта привела меня к покаянию (Посл. к Римлянам, 2: 4). Признаю, что я не проявил такого же терпения и доброты к тем, кто обидел меня, напротив, я испытываю горечь и негодование. Молю привести мне на память только тех, кого я не простил, чтобы я мог сделать это (Матфей, 18: 35). Молю также, если я обидел других, привести мне на память только тех, у кого я должен просить прощения и в чем я должен просить прощения (Матфей, 5: 23-24). Прошу об этом во имя Иисуса. Аминь.
Молясь, будьте готовы вспомнить имена, заблокированные в вашей памяти. 95% тех, с кем я работал, первыми вспоминают родителей. Другим, часто опускаемым, лицом являетесь вы сами. Почему нужно прощать себя самого? Потому что, обнаружив, что вы не можете винить Бога в своих проблемах, вы вините себя. Сделайте список тех, кто вас обидел. Стойте лицом к кресту: это делает прощение законно и морально праведным. Бог простил вас, и вы тоже можете простить. Решите, что вы будете нести ношу обид, но не используете против своих обидчиков в будущем. Это не означает, что вы должны терпеть их грех, терпимость к греху превращает прощение в насмешку. Вы всегда должны выступать против греха.
Не ждите особого желания прощать, вы его никогда не дождетесь. После того, как вы решили простить, должно пройти время, чтобы ваши раны залечились и сатана утратил свое место (Посл. к Ефесянам, 4:26-27).
О каждом человеке из вашего списка скажите: "Господь, я прощаю (имя) за (обида). " Не говорите: "Господь, помоги мне простить", потому что Он уже помог вам. Не говорите:
"Господь, я хочу простить", потому что в таком случае вы избегаете жестокого выбора, который есть ваша ответственность. Молитесь о каждом человеке, пока не убедитесь, что может всю причиненную им боль. Когда вы молитесь, Бог вызвать в вашей памяти людей и случаи, которые вы совершенно забыли. Позвольте Ему делать это, даже если будете заново испытывать боль. Он хочет, чтобы вы были свободны. Я видел, как люди с бурными эмоциями прощали ужасные оскорбления, но свобода, полученная в результате этого, была неописуема. Не пытайтесь объяснить поведение обидчика. Прощение относится к вашей боли, а не к поведению обидчика. Помните: положительные чувства придут со временем, главное — освободиться от прошлого.