Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Помощи людям в рабстве



 

Главная и наиболее часто используемая уловка сатаны — обман. Доказано, что почти каждый пастор или советник бы­вал обманут врагом в своих попытках помочь людям, находя­щимся под воздействием демонов. Я сам бывал неоднократно обманут и буду еще. Пока влияние сатаны на человека остает­ся незамеченным, он сидит тихо и не проявляет своего присут­ствия. Как змея в траве, он незаметно подползает к добыче и высасывает из нее жизнь.

Но когда вы противостоите сатане и с помощью истины обнажаете его ложь, его стратегия меняется. Он становится рыкающим львом, о котором нас предупреждал Петр (Первое Посл. Петра, 5: 48). Большинство христианских советников, имеющих дело с людьми, в ком обнаружилась демонская крепость, используют следующую процедуру: они приказывают духу проявить себя, а затем изгоняют его. Помогающий может счесть необходимым приказать духу назваться или каким-то другим образом идентифицироваться. В таком случае неизбежна силовая борьба, которая провоцирует жертву либо впасть в кататоническое состояние, либо полностью потерять ориентацию, либо вообще выбежать из комнаты. Я знал людей, которые физически пострадали во время таких стычек. Такая процедура потенциально может принести больше вреда, чем пользы, особенно если ее проводит новичок.

Я приведу четыре положения относительно помощи другим людям в обретении свободы во Христе. Советую вам продумать их, если вы собираетесь помогать другим и не хотите играть на руку врагу.

1. Мы ошибочно формулируем свои методы обращения с демонической силой по Евангелию, а не по Посланиям. Это легко сделать, поскольку примеры изгнания демонов мы нахо­дим только в Евангелиях от Матфея, Луки и Иоанна и в Дея­ниях апостолов. Но Евангелия есть запись исторических событий, происшедших до креста. Тогда вся власть "в небе и на земле" (Матфей, 28:18) еще не была дана. Сатана еще не был побежден крестом, обезоружен и выставлен на показ (Посл. к Колоссянам, 2:15). В этот период нужен был специ­альный деятель с данной Небом властью, чтобы демонстриро­вать присутствие Бога.

Некоторые христиане возражают против такого различия между Евангелием и Посланиями. Но все теологи, специализирующиеся в заповедях и Писании, видят различия при пе­реходе от закона к благодати и от Ветхого Завета к Новому. Например, если богатый руководитель вашей общины спросит вас, что он должен делать, чтобы обрести вечную жизнь, неужели вы будете перечислять ему заповеди, как делал Иисус по отношению к молодому богачу (Матфей, 19: 16,17)? До креста, при законе, вы призовете его исполнять положения зако­нна. Но после креста, при благодати, вы сошлетесь на Евангелие. Очевидно, наш подход к евангелизму после Троицы изменился. Не должен ли измениться и наш подход к обретению свободы?

Книга Деяний — исторический отчет о событиях переходного периода между крестом и завершением канона Писания. Существует множество разногласий между христианами о том, что мы должны извлечь из этой важной книги. Поэтому я подчеркиваю необходимость осторожности при объявлении примеров изгнания демонов из Деяний доктринальным абсо­лютом. Форма определяется функцией, но возникает множе­ство проблем, если мы определяем функцию по форме. Книга Деяний помогает нам понять, что схватки с демонами продол­жаются и после креста и что силы зла продолжают существо­вать и противостоять росту церкви. Но историческая книга не означает последнего слова в борьбе с этими силами.

2. Некоторые ошибочно утверждают, что деятель­ность по освобождению находящихся в рабстве существует потому, что в Посланиях нет специальных указаний поэто­му поводу. Но в Посланиях есть такие указания, когда вы осознаете, что конечная ответственность за духовную свободу возлагается на самого верующего, а не на кого-то посторонне­го. Важно не то, что вы делаете в качестве консультанта: важно то, во что верит консультируемый, в чем он исповедуется, от чего отрекается, что прощает и т. д. Вы не можете пройти ступени свободы за кого-то, только за себя. Все, что вы можете сделать, это повести других, но ступени свободы они должны пройти сами. Если вы изгоните дьявола без участия жертвы, что помешает ему вернуться, когда вы уйдете? Если человек не возьмет на себя ответственность за свою свободу, он может кончить так же, как тот бедняга, который освободился от од­ного злого духа только для того, чтобы стать жертвой семи других, злейших первого (Матфей, 12: 43-45).

Многие мои коллеги предпочитают прямо противостоять демону. У них бывают успешные случаи, но они с готовностью признают, что когда столкновение оканчивается их пораже­нием, то это следствие неготовности индивидуума быть пра­вым с Богом. Если вы преуспеваете в процедуре изгнания дьявола. Боже благослови вас. Но я всегда предупреждаю тех, кто имеет дело непосредственно с демонами, не верить ни одному их слову. Они все лжецы (Иоанн, 8: 44). Некоторые предлагают спрашивать у духа: "Будет ли твое признание истинным перед троном Бога?" Это может подействовать, но я не нахожу свидетельств в Писании, что оно обязательно по­действует.

В течение ряда лет я пытался "изгонять дьяволов". Но я видел, как сотни людей обретают свободу во Христе, когда я помогал им разрешить их личные и духовные конфликты. Я вообще больше не имею непосредственно дела с демонами и запрещаю им проявлять себя. Я работаю только с жертвами. Наш успех как помощников зависит от содействия человека, которому мы помогаем. Вместе с Иисусом мы говорим тем, кому помогаем: "По вере вашей да будет вам" (Матфей, 9: 20). Главное в нашей деятельности — помочь жертве понять исти­ну и принять на себя ответственность за истину в своей жизни.

3. Мы ошибочно считаем свободу результатом борьбы власти, тогда как она результат борьбы истины. Мы долж­ны избегать второй уловки сатаны - уловки власти, точно так же, как избегаем первой — уловки обмана. Не власть сама по себе освобождает пленника, а истина (Иоанн, 8: 32). Власть христианина в истине; власть сатаны во лжи. Для сатаниста власть все. Но она эффективна только во тьме. Христианин должен искать истину, ибо власть и могущество он унаследует. Истина делает успешной схватку с сатаной. Демонстрации власти сатаны (они тоже являются ложью, потому что власть сатаны была повергнута крестом) должны провоцировать от­вет в страхе. Если верующий контролируется страхом, этого не делает Дух, и сатана берет вверх. Страх врага и вера в Бога взаимно исключают друг друга.

Сатана больше всего боится обнаружения. Когда приходит свет истины, сатана и его демоны, как тараканы, прячутся во тьме. Некоторые говорили мне, что демоны в них боятся меня. Если вы консультант, не позволяйте этой мысли засесть в вашей голове. На самом деле они боятся быть обнаруженными Перед истиной. Многие также говорили мне, что демоны в них издева­ются и насмехаются надо мной. Это еще одна уловка запугива­ния, предназначенная заставить нас обороняться. Как только вы обнажаете эту уловку, насмешки прекращаются.

Я делаю все возможное, чтобы помешать сатане проявить себя и прославить себя в схватке. Мы должны прославить Бога, чтобы Его присутствие проявлялось в наших схватках с демонами.

4. Мы ошибочно считаем, что главное качество тех, кто помогает другим обрести свободу, — необычная одарен­ность или призвание, а не характер и способность учить. Наставления для тех, кто помогает другим обрести свободу во Христе, лучше всего подытоживаются во Втором Послании к Тимофею (2: 24-26): "Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учтительным, заботливым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покая­ния и познанию истины, чтобы они освободились от сети дья­вола, который уловил их в свою волю",

Это не модель власти, это модель истины. Она требует, чтобы раб Господа был зрелым по характеру, что позволяется в любви к людям и очевидно по плодам Духа. Важно также, чтобы мы могли излагать истину так, чтобы освобождать пленных,

Сосредоточение на характере и учении удерживает совет­ника от обращения исключительно к психотерапевтическим процедурам, которые игнорируют реальность духовного мира, или только к освободительному учению, которое игнорирует личность. Свобода передается, потому что она не зависит от какого-то необычного дара или призвания, но зависит от веры, надежды и любви. Свобода длится, поскольку, если консуль­тируемый сам примет решение и персональную ответствен­ность, результаты будут гораздо лучше, чем если бы консультант попытался сделать это за него.

Далее, этот параграф требует абсолютной зависимости от Бога, потому что только Он может даровать раскаяние и осво­бодить пленника. Я всегда начинаю свои попытки помочь дру­гим объявлением о своей полной зависимости от Бога, моего Отца.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.