Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

А если, например, девушка любит, а молодой человек «позволяет себя любить»?



Например, ей не терпится замуж, а молодой человек вроде бы согласен… Одна такая девушка нашла себе жениха в 19 лет, вышла за него, прожила лет двадцать и потом написала мне: «Проблема в том, что мужчина никогда не любил меня, не любит и не будет любить… Но вот моторчик у меня сломался... Знаете, батюшка, каково жить женщине рядом с мужчиной, который ее не любит?» Думаю, в этих словах — лучший ответ на вопрос о браке с человеком, который «позволяет себя любить».

 

Как быть, если у жениха или невесты множество поклонников (например, из числа коллег или прежних друзей), как на них реагировать? Где допустимая грань ревности?

Ваш избранник (или избранница) перед вступлением в брак обязан сделать выбор между вами и прочими поклонниками в вашу пользу. Поговорите с ним, объясните, что вам обидно видеть его вольные, двусмысленные или слишком задушевные отношения с «третьими» лицами. Возможно, вы услышите в ответ что-нибудь вроде: «Ничего страшного, ведь это просто друзья». Но если вы человеку действительно дороги, он найдет в себе силы перестроить отношения с ними. Убедитесь в том, что он дорожит вами больше, чем ими, до вступления в брак — потом может быть поздно. Знаю не один случай, когда жена, вроде бы формально не изменяя мужу, считала себя вправе иметь «особые» отношения с мужчинами, проявляющими к ней знаки внимания, и когда муж, формально не изменяя жене, допускал такую «дружбу» с женщинами, которая явно шла во вред его семейной жизни. Все это яд. О том, что у многих подобные отношения заходили намного дальше, излишне и говорить.

 

Пытаясь удостовериться в будущем счастье, молодые люди стараются заручиться всеми возможными гарантиями: совместимостью гороскопов, счастливой датой брака, прогнозами гадалок… Как преодолеть искушение узнать свое будущее из подобных, не одобренных Церковью источников?

Человек верующий (я имею в виду под верой не только признание того факта, что Бог существует, но и живое доверие Ему) в гороскоп смотреть не будет и к гадалке не пойдет. Но и полуверующий не получит там пользы. Как-то одна наша знакомая (между прочим, «церковная») была весьма удивлена, что моя жена — «рак», а я — «овен», и спросила с ужасом в глазах: «Да как же вы живете?!» Мне и правда страшно подумать, как бы мы жили, если бы верили, что «рак» и «овен» не пара! Или вот письмо одной девушки как раз по поводу обращения к гадалке: «Моя близкая подруга, которая очень увлекается гаданиями, отнесла фотографию мою и моего любимого человека к предсказательнице, и та сказала, что у нас нет будущего. Моя подруга не замедлила мне об этом сообщить, а через некоторое время дорогой мне человек сказал, что ему кажется, что у нас нет будущего (хотя обо всей этой истории он ничего не знал). Подскажите, пожалуйста, как мне справиться с этой ситуацией: как относиться к этому предсказанию, как вернуть близкого человека? В душе у меня страх, горе и сомнение» Каково бы ни было их будущее, автор письма прежде всего стоит перед проблемой, как изменить настоящее, то есть как выбросить из головы все, что сказала гадалка, и успокоиться. Когда мы обращаемся к Богу с молитвой: «Господи, угодно Тебе — помоги, неугодно — не допусти», то в душе наступает спокойствие, радость и уверенность в том, что все устроится наилучшим образом, хотя и необязательно так, как нам сейчас хочется. Так что будем искать воли Божией. Лучше нее никто еще ничего не нашел.

 

Многих верующих молодых людей волнует вопрос: так ли уж важно, чтобы вторая половина тоже была верующей? Может быть, достаточно просто, чтобы человек был хорошим? Ведь и среди верующих людей разводы — не редкость.

Разводы среди верующих случаются потому, что мало назваться верующим, православным, членом Христовой Церкви. Вопрос в том, какое влияние это на нас оказывает. Не то важно, кем мы называемся, а то, кем и чем хотим стать. Кто-то хочет больше давать, а кто-то — брать… Если в браке оба настроены учиться отдавать, то их союз заранее обещает быть прочным. Чего не скажешь, про тех, один из которых стремиться стать «верующим» потребителем. Не хочу никого обидеть, но именно в таком отношении к жизни кроется причина большинства разводов среди верующих людей.

Теперь о том, насколько важно, чтобы другая сторона была верующей. По крайней мере, нужно, чтобы она с уважением относилась к вашей вере и была открыта для дальнейших шагов в ее направлении.

Помню двух уже не первой молодости людей, решивших создать семью. Мужчина стремился к церковности, в то время как женщина считала, что она состоит в дружбе с неким «высшим разумом», который ей и посылает все, что нужно. Ясно, что вера в Бога, Которого мы называем Отцом и обращаемся к Нему как дети, и вера в высший разум, к которому и обращаться не нужно,— две совершенно разные веры. Неудивительно, что у этих людей все разрушилось быстрее, чем создавалось.

Другой пример: девушка подружилась с молодым человеком, который сказал, что выбирает ее раз и навсегда. Незадолго перед тем он крестился и однажды был вместе с ней на рождественской службе. На этом общность их духовных исканий закончилась. Потребности исповедоваться и причащаться молодой человек не испытывал. Узнав, что все грехи прощаются при Крещении, он был вполне доволен и говорил, что других грехов пока не накопил. Девушка относилась к себе более внимательно, и настрой друга ее встревожил. Она сочла, что от этих слов веет гордостью, о чем ему и сказала. Юноша был согласен исповедаться и причаститься перед Венчанием, но при этом выразил уверенность, что он никогда не сможет стать человеком церковным. Духовные книги, которыми с ним делилась подруга, он читал с удовольствием, но считал, что стараться им следовать — «это слишком для мирянина». В итоге девушка рассудила, что основа семьи — единодушие, в том числе — в вере. Общими должны быть не только хозяйство и радости семейной жизни, но и вера, и молитва. И, поскольку такого единодушия не было, она приняла решение не торопиться со свадьбой и посмотреть, что будет дальше из их отношений. Дружбу с этим молодым человеком она не прерывала, молилась за него и продолжала свои усилия в том, чтобы донести до молодого человека луч живой веры. На брак не соглашалась – пока между ними не будет единодушия. Присоединится к ней юноша в вере — тогда и можно будет говорить о замужестве, а нет — так он не один на свете.

Вот, например, вопрос, полученный мною однажды по электронной почте: «Скажите, следует ли нецерковной (но крещеной) девушке выходить замуж за воцерковленного парня? Она сейчас сомневается, сможет ли жить с ним? А он ее очень любит и отказываться от нее не хочет. Как им лучше поступить?» Здесь перед нами противоположная ситуация. Девушка боится, что ей будет не под силу церковная жизнь вместе с ее женихом, она хочет жить по-мирски, как и прежде, и опасается разлада в семье, который легко может возникнуть. Действительно, вероисповедование напрямую затрагивает самые разные стороны жизни, и если в нем — нет согласия, то это может проложить трещину между супругами. Им неизбежно придется решать, как проводить воскресный день, как соблюдать пост, сколько иметь детей? А потом кто-нибудь из них придет в храм или напишет письмо с терзающими душу вопросами, например: «Муж категорически против ребенка. Если перед свадьбой при моем упоминании об этом он ответил, что да, со временем, то теперь, когда это время пришло, он просто засыпал меня аргументами, как это плохо, когда в семье появляется ребенок! А мне уже совсем нехорошо только вдвоем, когда постоянно преследуют мысли о ребеночке, которого он не хочет!»

На первом месте всегда должна быть любовь к Богу, на втором — любовь к ближнему, включая супруга. И если среди верующих разводы не редкость, то это не значит, что вам будет легко построить счастливый и гармоничный брак с человеком, который имеет иное, чем ваше отношение к вере.

И еще: бывает, что неверующие или невоцерковленные супруги приходят к вере один за другим (иногда с большим интервалом во времени), но я не знаю ни одного случая, когда кто-либо, вступив в брак с горделивой мыслью воцерковить своего супруга, действительно сумел это сделать. Бог заповедал нам переделывать не других, а самих себя.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.