Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виды классификация и задачи диагностики машин, прогназирование остаточного моторесурса.



 

Термин «диагностика» происходит от греческого слова diagnosticos¾ «способный распознавать».

Под технической диагностикой подразумевается распознавание технического состояния и свойств машины по характерным косвенным показателям (диагностическим параметрам).

Виды диагностирования:

- диагностирование в процессе ТО;

- заявочное диагностирование;

- ресурсное диагностирование.

По характеру измерения параметров различают прямой (непосредственное измерение) и косвенный методы.

Параметр технического состояния ¾ физическая величина, характеризующая работоспособность или исправность объекта диагностирования и изменяющаяся в процессе работы.

Параметры, косвенно характеризующие работоспособность или исправность объекта диагностирования, называются диагностическими. К ним относятся: мощность; давление; температура; шум; вибрация; количество газов, прорывающихся в картер; угар картерного масла и др.

По характеру воздействия на объект диагностирования параметры разделяют на входные и выходные.

Под входными параметрами понимают меру воздействия на объект диагностирования извне. Например, применительно к трактору или комбайну в качестве входных параметров можно рассматривать нагрузку и характер ее приложения (переменная или постоянная), расход и качество топлива, климатические и атмосферные условия, рельеф поля и др. Под выходными параметрами понимают меру внешнего проявления свойств объекта диагностирования, например мощность двигателя, температуру охлаждающей жидкости, картерного масла и отработавших газов, дымность газов и др.

Количественной мерой параметра состояния является его значение, которое может быть номинальным, допускаемым и предельным. По принципу измерения параметров методы диагностирования подразделяются также на субъективные (органолептические) и объективные (инструментальные).

Субъективные методы диагностированиявключают в себя ослушивание, осмотр, проверку осязанием и обонянием.

Ослушиванием выявляют места и характер ненормальных стуков, шумов, перебоев в работе двигателя, отказов в трансмиссии и ходовой системе (по скрежету и шуму), неплотности (по шуму прорывающегося воздуха) и т.п.

Осмотром устанавливают места подтекания охлаждающей жидкости, масла, топлива, цвет отработавших газов, дымление из сапуна, биение вращающихся частей, натяжение цепных передач, увеличение количества несрезанных растений, невымолоченных зерен и т.п.

Осязанием определяют места и степень ненормального нагрева, биения, вибрации деталей, вязкость, липкость жидкости и т.п.

Обонянием выявляют по характерному запаху отказ муфт сцепления, поворота, течь бензина, электролита, отказ электропроводки и т.п.

 

Номинальное (расчетное) значение параметра определено его функциональным назначением и служит началом отсчета отклонений.Допускаемое значение параметра ¾ значение, при котором обеспечивается безотказная работа составной части до определенного планового диагностирования при высоких технико-экономических показателях.

Рис. 3.3 Классификация методов диагностирования

 

Объективные методы применяют для измерения и контроля всех параметров технического состояния, используя при этом диагностические средства.

По назначению методы диагностирования подразделяются на функциональные, предназначенные для измерения параметров состояния, характеризующих функциональные свойства составных частей и агрегатов, и ресурсные, предназначенные для определения остаточного ресурса диагностируемых узлов и агрегатов машины..

Прогнозирование технического состояния машинПрогнозирование ¾ один из основных элементов технической диагностики. Основная цель прогнозирования ¾ установление (предсказание) сроков безотказной работы составных частей машины до очередного ТО или ремонта и предотвращение отказов.

Различают два вида прогнозирования:

1. Среднестатистическое ¾ это предсказание изменения какого-либо параметра машины на основании большого количества опытных данных, обработанных статистически.

2. Прогнозирование по реализации, т.е. по индивидуальному изменению параметра. Это ¾ предсказание изменения какого-то параметра машины на будущее, зная его состояние на момент замера и характер изменения.

 

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.