Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение гектарного расхода топлива и смазочных материалов на работу МТА. Пути снижения расхода ТСМ.



Гектарный расход топлива ¾ расход топлива на единицу выполненной работы определяют как отношение суммы расходов топлива на различных режимах работы в течение смены к сменной производительности, т.е.

, кг/га, т, км,

где ¾ соответственно часовой расход топлива на рабочем режиме, холостом ходу и на остановках трактора при работающем двигателе, кг/ч;

¾соответственно чистое время работы, время холостых поворотов и заездов, время остановок с работающим двигателем в течение смены, ч.

Ориентировочно продолжительность остановок агрегата с работающим двигателем определяется по выражению:

,

где ¾ время остановок на технологическое обслуживание;

¾ время регламентированных перерывов на отдых и личные надобности обслуживающего персонала 0,42-0,63 ч ;

¾ время подготовительно-заключительное, ч (обычно 2,5 мин на 1 ч работы).

,

 

где ¾ часовой расход топлива на холостом ходу двигателя при полной подаче топлива (максимальная частота вращения коленвала двигателя);

¾ часовой расход топлива при номинальном режиме;

¾ соответственно часовой расход топлива при рабочем режиме

и на холостом ходу;

Расход топлива на холостом ходу двигателя при максимальной частоте вращения:

,

а при минимально устойчивых оборотах

.

Гектарный расход топлива можно представить и в следующем виде:

,

где ¾ удельный расход топлива на единицу эффективной мощности;

¾ тяговый КПД трактора.Таким образом, гектарный расход топлива зависит:

- от состава агрегата и условий работы (типа почвы, глубины обработки, каменистости и т.д.), т.е. ;

- технического состояния двигателя, режимов работы, загрузки двигателя ;

- рационального способа движения и организации работы (j).
Расход смазочных масел устанавливается в зависимости от расхода

топлива и для дизельных двигателей рассчитывается по следующим нормативам:

- моторное масло ¾ 3,5-4,3 % (при этом угар масла не должен превышать 1,0 %);

- трансмиссионное масло ¾ 0,4-1,2 %;

- консистентные смазки ¾ 0,1-0,4 %;

- пусковой бензин ¾ 1,0 %.
Пути снижения расхода топлива:

1. Правильное и своевременное регулирование топливной аппаратуры
и поддержание ее в исправном состоянии;

2. Применение оптимального скоростного режима работы двигателя и
использование всережимного регулятора (ВР);

3. Проведение мероприятий, обеспечивающих повышение производительности;

4. Сокращение холостых переездов, выбор рациональных видов поворотов, уменьшение времени на остановки;

5. Рациональное комплектование МТА.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.