Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Движущая сила МТА, ее пределы пути увеличения тяговых свойств трактора



,

где ¾КПДтрансмиссии трактора.

Крутящие моменты и являются внутренними силовыми факторами и не могут вызвать движения МТА, тогда как возникновение движущей силы должно быть обусловлено внешним силовым фактором.

Рассмотрим механизм ее возникновения на ведущем колесе трактора (рис. 2.5).

При этом принимаем следующие допущения:

- радиус колеса равен радиусу качения ;

- опорная поверхность является жесткой, т.е. качение происходит
без образования следа от прохода колеса.

Как следует из рис. 2.5, на колесо действуют часть веса трактора , называемая сцепным весом, и вертикальная реакция почвы .

 

 

Рис. 2.5 Схема сил, действующих на ведущее колесо

 

Крутящий момент ведущего колеса можно заменить парой сил с плечом действия , т.е.

.

Силу ,действующую на плече , принято называть касательной силой тяги колеса. Приложенная к колесу сила за счет трения и сцепления в контакте с опорной поверхностью уравновешивается равной ей по величине, но противоположно направленной равнодействующей реакции почвы .

Таким образом, .Но сила является внутренней, а сила ¾ внешней по отношению к трактору, которая способна вызвать движение трактора и агрегата.

Из схемы следует, что сила , приложенная в центре колеса и направленная в сторону движения, и является движущей силой. Таким образом, движущей силой трактора является внешняя сила, приложенная к оси ведущего колеса (звездочки гусеничного трактора), направленная в сторону движения, источником которой является работа тракторного двигателя и наличие сцепления ведущих колес или гусениц ходового аппарата с почвой.

 

Пределы движущей силы

При установлении пределов изменения движущей силы рассматривают соотношение между касательной силой и силой сцепления (равнодействующей реакций почвы) .

Если в данных условиях движения соотношение указанных сил таково, что , то говорят о достаточном сцеплении ведущих колес с почвой, в противном случае, при > ¾о недостаточном сцеплении.

Верхним пределом (при достаточном сцеплении)

.

 

Верхним пределом (при недостаточном сцеплении)

,

 

Основными путями повышения эксплуатационных свойств и КПД агрегатов являются:

- рациональное комплектование агрегата и выбор оптимальных скоростей движения , при которых агрегат работает в зоне максимальной тяговой мощности ;

- улучшение сцепных качеств тракторов и снижение буксования за счет увеличения площади опорной поверхности движителя колесных тракторов на почвах с низкой несущей способностью или сцепного веса ¾ на плотных;

- уменьшение потерь на качение трактора путем уменьшения деформации почвы, трения в трансмиссии и ходовой системе;

- своевременное и качественное проведение ТО и диагностирование тракторов, восстановление эксплуатационных и мощностных параметров до номинальных значений;

- регулировка и настройка машины на заданные параметры, правильное соединение машины с трактором, работа, по возможности, при оптимальной влажности почвы;

- совершенствование конструкции рабочих органов машин и технологических процессов, совмещение операций (комбинированные агрегаты);

- подготовка полей и улучшение структуры почвы путем внесения оптимальных доз органических удобрений и др.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.