Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Брусья переводные деревянные клееные



(по ГОСТ 9371-76)

Клееные переводные брусья изготавливают многослойными с вертикальным расположением слоев. В зависимости от конструкции и назначения путей устанавливают два типа брусьев: I - для главных путей; II - для станционных путей.

Конструкция и размеры клееных переводных брусьев, мм, приведены на рис. 31.

Рис. 31. Типы поперечных сечений деревянных клееных брусьев

Форма поперечного сечения брусьев должна быть прямоугольной.

Длина брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией 0,25 м.

Предельные отклонения, мм, по размерам для брусьев устанавливаются следующие:

По длине................................... ±15

По ширине................................ ±3

По толщине............................... ±3

Переводные клееные брусья должны быть изготовлены из пиломатериалов по ГОСТ 8486-66 из сосны или ели.

Смешение пород древесины в одном брусе не допускается.

Влажность древесины склеиваемых заготовок (элементов бруса) должна быть не более 15 %. Разница во влажности отдельных заготовок перед склеиванием должна быть не более 5 %.

Толщина элементов брусьев должна быть от 20 до 40 мм. Разница толщины элементов в одном брусе должна быть не более 10 мм.

Отклонение пластей элементов брусьев от параллельности должно быть не более 0,5 мм.

Брусья поставляются комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов.

Комплект должен состоять из брусьев одной породы древесины. Учет брусьев производят комплектами.

На торец каждого бруса должна быть нанесена маркировка с указанием типа комплекта, условного номера длины бруса, типа бруса и товарного знака предприятия-изготовителя.

Маркировка должна наноситься отбойным клеймением или другими средствами, обеспечивающими ее сохранение после антисептирования.

Храпение брусьев до пропитки, погрузка, выгрузка и транспортировка должны производиться в пакетах полными комплектами.

При пакетировании брусьев через каждые два ряда укладывают прокладки толщиной 50 мм и шириной не менее 75 мм.

Каждая партия брусьев должна сопровождаться документацией, удостоверяющей соответствие брусьев требованиям стандарта.

Документ должен содержать:

наименование министерства или ведомства, в систему которого входит предприятие-изготовитель;

наименование и адрес предприятия-поставщика или его товарный знак;

количество комплектов брусьев в партии;

типы брусьев и комплектов;

породу древесины;

наименование клея;

обозначение стандарта;

результаты испытаний;

штамп отдела технического контроля.

Балластные материалы

Щебень из естественного камня для балластного слоя железнодорожного пути (по ГОСТ 7392-70). Настоящий стандарт распространяется на щебень из естественного камня, получаемый дроблением горных пород и укладываемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути.

Щебень должен применяться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.

Технические требования. В зависимости от крупности зерен, щебень подразделяется на фракции, размеры зерен которых приведены в табл. 16.

По согласованию с потребителем для использования в строительстве щебня из мелкого дробленого материала изверженных и прочных осадочных пород, получаемого в результате рассева щебня из фракции, может выпускаться щебень размерами зерен от 5 до 25 мм. Содержание в этом щебне зерен размером от 25 до 40 мм допускается в количестве не более 5 % от массы щебня, зерен размером менее 5 мм - не более 5 % от массы щебня, в том числе частиц размером менее 0,1 мм - не более 2 %.

В щебне не должно быть кусков глины, растительного слоя почвы и других примесей.

Щебень из валунов и гальки для балластного слоя железнодорожного пути (по ГОСТ 7393-71). Настоящий стандарт распространяется на щебень, получаемый в результате дробления валунов и гальки и используемый для балластного слоя железнодорожного пути.

Таблица 16

Размер зерен фракции, мм Наличие зерен
более верхнего предела крупности менее нижнего предела крупности
по размеру, мм по массе, % от массы щебня
по размеру, мм по массе, % от массы щебня всего в том числе частиц размером менее 0,1 мм
От 25 до 60 До 70 Менее 25 1,5
От 25 до 50 До 60 Менее 25 1,5

Щебень из валунов и гальки должен применяться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.

Щебень должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 70 % по массе. Дроблеными считаются зерна, поверхность которых околота более чем наполовину.

Примечание. В отдельных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается с разрешения заказчика выпуск щебня с содержанием дробленых зерен не менее 50 % по массе.

В щебне не должно быть кусков глины, растительного слоя почвы и других примесей.

Гравий карьерный для балластного слоя железнодорожного пути (по ГОСТ 7394-70). Стандарт распространяется на карьерный гравий, являющийся природной галечно-гравийно-песчаной смесью, образующейся в результате естественного разрушения горных пород и укладываемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути.

Гравий должен применяться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.

Технические требования. Гравий должен содержать зерна разных размеров в количествах, указанных в табл. 17.

Масса кварцевых зерен, содержащихся в гравии, должна составлять не менее 50 % от массы зерен размером от 0,1 до 3 мм.

Количество зерен слабых горных пород в гравии должно быть не более 15 % от общей массы.

К зернам слабых горных пород относятся зерна гравия из осадочных и изверженных туфогенных горных пород с пределом прочности при сжатия в насыщенном водой состоянии менее 200 кгс/см2.

Гравий должен иметь коэффициент фильтрации не менее 20 м/сутки.

Карьер-поставщик должен гарантировать соответствие гравия, поставляемого потребителю, требованиям стандарта.

Песчаный балласт по (ОСТ 32-2-72 «Песчаный и гравийно-песчаный балласт для железнодорожного пути», утвержден Министерством путей сообщения). Стандарт распространяется на природный, образовавшийся в результате естественного разрушения горных пород крупнозернистый песок и гравийно-песчаную смесь, укладываемые в качестве балластного слоя железнодорожного пути.

Таблица 17

Размер зерен, мм Содержание зерен разных размеров в гравии, % по массе
От 60 до 100 До 5
От 60 до 3 От 46 до 80
Менее 3 (до 0,1) Всего От 20 до 27 От 28 до 35 От 36 до 43
В том числе менее 0,5 До 14 До 18 До 22
Менее 0,1 Всего До 4 До 5 До 6
В том числе глинистых частиц До 0,5 До 0,75 До 1,0

Песчаный и гравийно-песчаный балласт должны применяться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.

Технические требования. Песок и гравийно-песчаная смесь считаются пригодными для использования в качестве балласта, если они содержат зерна разных размеров в количествах, указанных в табл. 18.

Количество зерен гравия и гальки слабых пород должно быть не более 15 % их общей массы. К зернам слабых пород относятся зерна гравия и гальки из осадочных и туфогенных горных пород с пределом прочности при сжатии в водонасыщенном состоянии менее 200 кгс/см2.

Правила приемки и методы испытаний. Поставку и приемку балласта производят партиями. Партией считается количество балласта, одновременно отгружаемого одному потребителю в одном железнодорожном составе или в одной барже.

При транспортировке автомобильным транспортом партией считают количество балласта, отгружаемого одному потребителю в течение суток.

При приемке балласта, добытого и уложенного способом гидромеханизации, партией считается штабель или часть его объемом не более 500 м3.

Объем поставляемого балласта определяют посредством его обмера в вагонах, автомобилях и других транспортных средствах на месте погрузки.

При контрольных замерах балласта на месте выгрузки его объем определяют с учетом коэффициентов уплотнения при транспортировке, устанавливаемых по соглашению сторон.

Таблица 18

Размер зерен, мм Содержание зерен разных размеров в балласте, % от общей массы
От 3 до 100 Всего От 0 до 80
В том числе от 60 до 100 От 0 до 10
Менее 3 Всего До 100
В том числе менее 0,5 Всего Не более 49
В том числе менее 0,1 Всего До 10
В том числе глинистых частиц До 2

Примечания. 1. В балласте должно содержаться кварцевых зерен и зерен прочных изверженных пород не менее 50 % от массы песка, имеющего размер зерен от 0,1 до 3 мм.

2. На действующих карьерах, как исключение, допускается содержание зерен размером от 60 до 100 мм в количестве до 15 %.

3. Содержание частиц размером менее 0,1 мм может быть допущено до 12 % при условии, если коэффициент фильтрации балласта будет не менее 3 м/сутки.

При необходимости пересчета количества поставляемого балласта из объемных единиц в единицы массы его объемную массу устанавливают по соглашению сторон.

Предприятие-поставщик обязано гарантировать соответствие балласта, поставляемого потребителю, требованиям стандарта.

Контроль качества балласта осуществляют при геологических изысканиях и при каждом изменении геологических условий забоя, не реже чем после выработки 500 тыс. м3 балласта.

Лабораторные испытания проб балласта производят по всем показателям, предусмотренным техническими требованиями.

Транспортировка и хранение. Каждая партия отгружаемого балласта должна сопровождаться паспортом, в котором указывают: номер и дату выдачи паспорта; наименование карьера-поставщика и его адрес; наименование получателя и его адрес; номера вагонов и накладных и количество отгружаемого балласта; результаты определения зернового состава балласта, наличие в нем кварцевых зерен, частиц размером менее 0,1 мм, глинистых частиц и зерен слабых горных пород; коэффициент фильтрации; обозначение стандарта.

Балласт хранят на открытых складах.

Асбестовый балласт для железнодорожного пути (по ТУ-32-ЦП-254-72). Технические условия распространяются на отходы асбестового производства Баженовского и Джетыгаринского месторождения асбеста, удовлетворяющие требованиям Технических условий без специального обогащения.

Асбестовый балласт предназначен для балластировки главных и станционных путей действующей сети железных дорог и вновь строящихся линий и должен применяться наравне со щебеночным балластом в соответствии со строительными нормами и правилами.

Технические требования. Отходы асбестового производства считаются пригодными для использования в качестве асбестового балласта, если они содержат зерен разных размеров в количестве, указанном ниже:

Размер отверстий контрольного сита, мм Полный остаток на сите, % по массе

25........................................................................................... 0

12........................................................................................... От 0 до 20

6............................................................................................. От 5 до 40

1,6.......................................................................................... От 20 до 70

0,5.......................................................................................... От 50 до 90

0,1.......................................................................................... Не менее 90

При этом в асбестовом балласте должно быть свободных волокон асбеста, отбираемых на сите с размером отверстий 0,25 мм, не менее 0,8 % от общей массы балласта, в том числе 1,4 % от массы зерен размером менее 1,6 мм.

Примечание. Допускается применение асбестового балласта с содержанием частиц размером менее 0,1 мм в количестве до 15 % для балластировки всех станционных и главных путей, грузонапряженностью менее 10 млн. ткм/км брутто в год.

Для более деятельных главных путей его применение допускается только по специальному разрешению Главного управления пути Министерства путей сообщения.

Прочность зерен серпентинитов в асбестовом балласте по сопротивляемости удару на копре ПМ должна быть не менее 50 условных единиц.

Водопоглощение зерен серпентинита в асбестовом балласте не должно превышать более 1,5 % от массы пробы.

Примечание. В случае, когда водопоглощение превышает 1,5 %, применение асбестового балласта допускается, если будут выдержаны требования по его морозостойкости.

Морозостойкость зерен серпентинита в асбестовом балласте определяется непосредственным замораживанием. При этом после 25 циклов попеременного замораживания и оттаивания потеря в массе пробы не должна превышать 10 % от первоначальной массы.

В асбестовом балласте не должно быть кусков глины, почвы и других примесей. Для этого в отвалах обогатительных фабрик он не должен загрязняться съемом и пустой породой.

Правила приемки. Асбестовый балласт может отгружаться из бункеров обогатительных фабрик или из отвалов.

Поставку и приемку асбестового балласта производят партиями. Партией считают количество асбестового балласта, одновременно отгружаемого одному потребителю в одном железнодорожном составе.

Количество поставляемого асбестового балласта определяют по массе (в тоннах). При необходимости пересчета количества поставляемого асбестового балласта из массовых единиц в объемные, его насыпную объемную массу определяют по ГОСТ 8735-65 с пересчетом на соответствующую влажность по формуле:

γ = γ0 (1 + ω),

где γ0 - объемная насыпная масса балласта, высушенного до постоянной массы;

ω - влажность в долях единицы, устанавливаемая соглашением сторон.

Представители железных дорог на обогатительных комбинатах обязаны осуществлять контроль за соответствием качества поставляемого асбестового балласта требованиям Технических условий.

При отгрузке асбестового балласта из бункеров обогатительных фабрик и отвалов текущей выработки испытания проб по всем показателям производят при каждом изменении условии залегания и качества руды в забое карьера, а при отгрузке из отвалов старой выработки - после разработки каждых 50 м длины забоя. Однако при всех условиях испытания проб на прочность, водопоглощение и морозостойкость производят не реже 1 раза в квартал, а на зерновой состав и содержание свободных волокон асбеста - при каждом изменении технологического потока, но не реже 1 раза в месяц.

Транспортировка и хранение. Каждая партия отгружаемого асбестового балласта должна сопровождаться паспортом, выдаваемым представителем дороги, в котором указывают:

номер и дату выдачи паспорта;

наименование обогатительного комбината, с которого отгружен балласт, и его адрес;

наименование получателя и его адрес;

номера накладных с указанием количества отгружаемого балласта и даты отгрузки;

соответствие балласта нормам Технических условий.

Асбестовый балласт хранят на открытых складах с обеспечением мер по предохранению его от загрязнения.

Приложение 3

РЕЛЬСЫ СТАРОГОДНЫЕ

(по ТУ 32ЦП-1-76)

Техническими условиями установлены требования к старогодным рельсам и порядок их использования для повторной укладки в железнодорожный путь.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.