Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технические требования



Общие требования

1.1. Рельсы старогодные для железных дорог широкой колеи, должны соответствовать настоящим Техническим условиям.

1.2. Отдельные отступления от Технических условий могут быть допущены с разрешения Главного управления пути МПС.

1.3. Все рельсы, снятые с пути при сплошной и одиночной смене, должны быть рассортированы по типам и группам годности.

1.4. Сортировка рельсов должна производиться на базах путевых машинных станции (ПМС) или на базах дистанции пути (ПЧ).

1.5. Рельсы первой, второй и третьей групп годности после ремонта или без него должны использоваться для повторной укладки в железнодорожный путь.

При этом все рельсы, требующие ремонта, должны направляться в рельсосварочные предприятия (РСП).

1.6. В целях повышения группы годности и продления срока службы рекомендуется рельсы типа Р50 и тяжелее, имеющие волнообразный износ и другие поверхностные дефекты, перед заменой их обрабатывать в пути рельсошлифовальными вагонами.

Требования по применению и классификация старогодных рельсов

1.7. Старогодные рельсы должны применяться:

а) для одиночной замены дефектных рельсов рельсами таких же типов - в целях обеспечения нормальной эксплуатации железнодорожных линий, станционных и подъездных путей;

б) для сплошной замены - в целях усиления и поддержания рельсового хозяйства главных путей на линиях с грузонапряженностью менее 10 млн. т брутто в год, станционных и подъездных путях;

в) для строительства новых малодеятельных железнодорожных линий, станционных и подъездных путей (согласно СНиП).

1.8. Для сплошной замены - в целях усиления и поддержания рельсового хозяйства существующих линий и для строительства новых малодеятельных линий, станционных и подъездных путей должны применяться рельсы следующих типов и групп (как в звеньевом, так и в бесстыковом пути);

а) типа Р65 первой группы - на главных путях с грузонапряженностью 5-10 млн. т брутто в год, на приемо-отправочных путях, специально предназначенных для сквозного (безостановочного) пропуска поездов со скоростью 50 км/ч и более, и на других приемо-отправочных путях на участках, где грузонапряженность по главным путям (для двухпутных участков - наибольшая по одному пути) более 50 млн. т брутто в год. В отдельных случаях на этих путях допускается применение рельсов типа Р50 первой группы;

б) типа Р50 первой группы и типа Р65 второй группы - на главных путях с грузонапряженностью до 5 млн. т брутто в год и на приемо-отправочных путях станций, где грузонапряженность по главным путям (для двухпутных участков - наибольшая по одному из них) от 25 до 50 млн. т брутто в год;

в) типов Р50, Р43 и Р65 второй группы - на приемо-отправочных путях станций, где грузонапряженность по главным путям не более 25 млн. т брутто в год. Рельсы этих типов и групп могут использоваться также на путях подгорочных парков и вытяжных;

г) типов Р65, Р50, Р43, 1-а, Р38, третьей группы - на всех остальных станционных путях (кроме приемо-отправочных), подъездных, карьерных и прочих с маневровым характером движения поездов.

Примечание. Рельсы типа Р75 используются по особому указанию МПС.

1.9. Рельсы, не удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к рельсам первой, второй и третьей групп относятся к четвертой группе, в железнодорожном пути они не применяются.

1.10. Старогодные рельсы на главных путях, где скорость движения пассажирских поездов превышает 100 км/ч для повторной укладки (кроме одиночной замены) применяться не должны.

Примечание. Подъездные, карьерные и другие пути с организованным движением поездов следует относить к главным путям.

Требования к старогодным рельсам

1.11. Рельсы, годные для укладки в путь, в зависимости от технического состояния делятся на три группы. Негодные для укладки в пути рельсы должны относиться к четвертой группе.

1.12. Старогодные рельсы до их вторичного использования, по величине пропущенного тоннажа и износа, должны удовлетворять показателям, приведенным в табл. 1.

Таблица 1

Группа рельсов План пути, на котором эксплуатировались рельсы до первой замены, и виды износа рельсов Отступление (превышение) наработки, сверх нормы, млн. т брутто (с округлением до 10) и допускаемый износ головки, мм, для рельсов типа
Р65 Р50 Р43
Первая Прямые и кривые радиусом более 1000 м.................................................. До 120 До 110 -
  Кривые радиусом 651 - 1000 м................................................................. До 70 До 70 -
  Приведенный износ головки, мм, не более.................................................. -
  При этом:      
  горизонтальный...................................................................................... -
  вертикальный......................................................................................... -
Вторая* Прямые и кривые радиусом более 1000 м.................................................. 130-200 120-170 -
  Кривые радиусом 651-1000 м................................................................... 80-120 80-120 -
  Кривые радиусом 650 м и менее............................................................... До 70 До 70 -
  Приведенный износ головки, мм, не более.................................................. 8**
  При этом:      
  горизонтальный...................................................................................... 10**
  вертикальный......................................................................................... 8**
Третья Приведенный износ головки, мм, не более..................................................
  При этом:      
  горизонтальный......................................................................................
  вертикальный.........................................................................................

* При наработке выше указанных значений такие рельсы относятся к третьей группе.

** Показатели распространяются только на рельсы типа Р43.

1.13. В отремонтированных рельсах, а также в рельсах, укладываемых в путь без ремонта, допускаются поверхностные повреждения размерами не более указанных в табл. 2.

1.14. В рельсах первой и второй группы, предназначаемых для сплошной укладки в путь без ремонта, кроме того, допускается смятие головки и прогнутость концов в сумме не более 2,5 мм, а также седловины за зоной закалки не более 1,5 мм. Рельсы, имеющие смятие концов величиной 1,5 мм и более, подлежат обязательной наплавке после укладки их в путь.

В рельсах третьей группы, предназначаемых для сплошной укладки в путь без ремонта, допускается смятие головки и прогнутость концов в сумме не более 4 мм, седловины - не более 3 мм; рельсы, имеющие смятие концов 2 мм и более, подлежат обязательной наплавке после укладки в путь.

1.15. Все старогодные рельсы, предназначенные для укладки в путь при строительстве новых главных и станционных путей, а также на подъездных путях, должны иметь длину 25 м, с изготовлением соответствующего количества укороченных рельсов для кривых участков пути.

В отдельных случаях рельсы, годные для укладки в путь без ремонта, могут иметь длину, равную длине заменяемых рельсов.

Таблица 2

Наименование повреждений рельсов Величина повреждений рельсов, мм
первой и второй группы третьей группы
Плавные вмятины и забоины1............................................................................
Плавный местный износ кромки подошвы от костылей1.......................................
Уменьшение толщины подошвы от ржавления....................................................
Равномерным наплыв металла на боковом грани головки без признаков трещин и расслоений2:    
со стороны рабочей грани................................................................................ 1*
то же нерабочей.............................................................................................. 1**
Волнообразный износ верхней поверхности головки при измерении линейкой длиной 1 м...................................................................................................... 1**

Примечания: 1. При наличии резких вмятин, забоин или износа эти места обрабатываются зачисткой или вырезаются.

2. На рельсах, предназначенных для укладки в подгорочные пути, наплывы должны быть удалены.

* На рельсах, предназначенных для укладки в путь без ремонта, допускается наплыв 2 мм со стороны рабочей грани и 4 мм со стороны нерабочей грани.

** Для рельсов, укладываемых в путь без ремонта, допускается износ 2 мм с последующей шлифовкой в пути.

1.16. Рельсы после ремонта сваркой, дополнительно к указанной в разделе 1 маркировке, должны иметь на обоих торцах на головке клеймо, указывающее группу рельса, год сварки (две последние цифры), номер сваренного рельса и номер рельсо-сварочного поезда. Например: 1-76-1320-12 (1 - группа рельсов; 76 - год сварки, 1320 - номер сваренного рельса, 12 - номер рельсо-сварочного поезда).

Правила приемки

2.1. С каждой партией принятых и отгружаемых потребителю рельсов (платформа, полувагон, сцеп из двух платформ или полувагонов) направляется сертификат по форме ПУ-91.

Сертификат по установленной форме подписывается начальником (или главным инженером) предприятия (ПМС, РСП, ПЧ и др.), отгрузившим рельсы, и мастером, осуществлявшим комплектование и погрузку рельсов, и направляется потребителю рельсов.

2.2. Старогодные рельсы, отремонтированные и сваренные в рельсо-сварочных предприятиях должны отвечать требованиям Технических условий, а также дополнительным техническим условиям на рельсы старогодные, отремонтированные с применением контактной сварки.

МПС СССР Форма ПУ-91 ___________________________ ж. д. Утверждена МПС в 1975 г. ст. ___________________________ (наименование предприятия) _________________________ 197 г. Сертификат на отгруженные получателю рельсы 1. Тип рельсов ________________________________________ 2. Длина __________ м 3. Номер технических условий _______________________________________________ 4. Группа годности рельсов _________________________________________________ 5. Дата сварки ____________________________________________________________ 6. Результаты контрольных испытаний сварных стыков: разрушающая нагрузка при испытании на статический изгиб ______________ т стрела прогиба ____________ мм. 7. Масса рельсов __________________________________________________________ 8. Номера вагонов _________________________________________________________ 9. Кому отгружены рельсы __________________________________________________ _________________________________________________________________________ 10. Дата отгрузки __________________________________________________________ Примечания: 1. Сертификат выдается отправителем рельсов (РСП, ПМС, ПЧ) на каждую партию отгруженных рельсов. 2. В случае претензии получатель рельсов должен представить сертификат. 3. Пункты 5 и 6 заполняются только для сваренных рельсов. Главный инженер предприятия Мастер



©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.