Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расположение и конструкция стыков



3.9. Рельсы на прямых и на кривых участках пути укладываются со стыками на весу.

3.10. Стыки обеих рельсовых нитей должны располагаться по угольнику. Забег стыка одной нити относительно стыка другой допускается не более 3 см (на кривых участках - сверх половины укорочения).

Стыки рельсов должны располагаться в середине шпального ящика симметрично относительно стыковых шпал. При скреплениях КБ-50 и ЖБ-50 для возможности постановки стыковых болтов разрешается смещение стыка относительно стыковых шпал до 7 см.

3.11. В пределах переездных настилов рельсовые стыки не допускаются. При попадании стыков в пределы настилов их необходимо смещать укладкой рельсов длиной 12,5 м.

3.12. Рельсы в стыках должны соединяться между собой двухголовыми накладками.

Стыки с шестидырными накладками должны быть сболчены шестью болтами, с четырехдырными - четырьмя болтами.

На каждый болт под гайку необходимо надевать пружинную шайбу соответствующего размера.

Болты в стыках располагаются гайками в разные стороны через один болт.

Гайки стыковых болтов следует затягивать усилием, соответствующим крутящему моменту при рельсах типа Р65 - 5600 = 6000 кгс · см, Р50 - 4500 = 4800 кгс · см, Р43 - 3600 = 3800 кгс · см; при завинчивании гаек ручными ключами длина их при рельсах типа Р65 должна быть 100 см, а Р50 - 75 см.

3.13. На участках, где применяется автоблокировка, для разделения рельсовых цепей на отдельные изолированные один от другого блок-участки применяются изолирующие стыки.

Изолирующие стыки укладываются с объемлющими (рис. 3) и двухголовыми (рис. 4) металлическими накладками, а также клееболтовые (рис. 5). На станционных путях (кроме главных и приемо-отправочных) при рельсах Р43 допускается устройство изолирующих стыков с лигнофолевыми накладками (рис. 6).

Изолирующие стыки с металлическими накладками должны устраиваться на весу, а с лигнофолевыми - на сдвоенных деревянных шпалах (см. рис. 6). В изолирующих стыках зазоры должны быть в пределах от 5 до 8 мм.

Выступающие наружу части фибры следует покрывать гидроизоляционным веществом.

Рис. 3. Изолирующий стык рельсов с объемлющими металлическими накладками:

а - на железобетонных шпалах; б - на деревянных шпалах; 1 - прокладка боковая; 2 - накладка; 3 - втулка; 4 - планка под болты; 5 - стопорная планка; 6 - прокладка нижняя; 7 - прокладка стыковая

В стыках с металлическими накладками изоляция стыкуемых рельсов обеспечивается постановкой изолирующих прокладок и втулок, а в стыках с лигнофолевыми накладками - постановкой изолирующей прокладки только в стыковой зазор.

Рис. 4. Изолирующий стык с двухголовыми металлическими накладками на деревянных шпалах:

1 - прокладка боковая; 2 - накладка; 3 - втулка; 4 - планка под болты; 5 - стопорная планка; 6 - прокладка стыковая

Рис. 5. Изолирующий клееболтовой стык:

а - с костыльным прикреплением; б - с прикреплением типа К; 1 - рельс; 2 - изоляция из стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем; 3 - накладка; 4 - изоляция на болте; 5 - болт

Клееболтовые изолирующие рельсовые стыки (см. рис. 5) должны изготовляться в специальных цехах по специальным техническим условиям.

Рис. 6. Изолирующий стык рельсов с лигнофолевыми накладками:

1 - накладка; 2 - стопорная планка; 3 - прокладка стыковая

3.14. При стыковании рельсов разных типов должны применяться переходные накладки, изготовляемые в заводских условиях. Разрешается стыковать разнотипные рельсы, отличающиеся только на одну ступень (например, рельсы Р50 с рельсами Р65 или рельсы Р50 с рельсами Р43). Стык с переходными накладками показан на рис. 7, а переходные накладки на рис. 7, а.

Рис. 7. Стык с переходными накладками:

а - стык в сборке; б - накладка переходная Р65-Р50 (левая); в - накладка переходная Р65-Р50 (правая)

Вместо стыка с переходными накладками возможна укладка в путь переходного рельса нормальной длины заводского изготовления, одна половина которого соответствует типу одного из соединяемых рельсов, другая - типу другого.

Рис. 8. Рельсовые соединители (размеры даны в миллиметрах):

а - соединитель медный приварной на участках с электротягой; б - соединитель стальной приварной на участках без электротяги; в - схема приварки соединителя

3.15. Для улучшения токопроводимости рельсовых стыков на линиях с автоматической блокировкой, электрической централизацией или с другими устройствами СЦБ, а также на участках электрической тяги применяются рельсовые соединители (рис. 8).

Рельсовые соединители применяются: стыковые, стрелочные, междурельсовые и междупутные.

Стыковые приварные рельсовые соединители из медного троса длиной 200 мм и сечением не менее 70 мм2 применяются на участках электротяги постоянного тока и 50 мм2 - на участках переменного тока. Трос приварных стыковых соединителей должен плотно сидеть в обоймах (наконечниках); торцы троса в наконечниках должны быть оплавлены электродугой с угольным электродом.

Приварка стыковых соединителей к объемно-закаленным рельсам производится согласно техническим указаниям, утвержденным МПС.

Междупутные и междурельсовые медные соединители обеспечивают параллельное соединение рельсовых нитей на участках электротяги для уменьшения общего омического сопротивления цепи. Они имеют такое же сечение, как и стыковые.

На стрелочных переводах для пропуска электрического тока устанавливаются соединители: стыковые (приварные), стрелочные стальные (длиной от 600 мм и более) для сигнального тока и стрелочные медные (длиной от 600 мм и более) для одновременного пропуска сигнального и тягового тока.

Медные стрелочные соединители должны иметь сечение 70 мм2 при электротяге на постоянном токе и 50 мм2 - на переменном.

Стальные стрелочные соединители имеют болтовые наконечники.

Соединители на стрелочных переводах устанавливаются согласно типовым схемам, утвержденным МПС.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.