Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Габариты подвижного состава



1.13. Габариты подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм должны соответствовать указанным на рис. 4-5.

Рис. 4. Габарит Т:

а - верхнее очертание; б - нижнее очертание:

- только для сигнальных устройств;

- для выступающих частей: поручней, подлокотников, козырьков для стока воды, параванов и др. В открытом положении параваны должны вписываться в очертание для сигнальных устройств;

¾¾¾¾ - для обрессоренных мастей кузова;

- для обрессоренной рамы тележки и укрепленных на ней частей;

- для необрессоренных частей

Рис. 5. Габарит IT:

а - верхнее очертание; б - нижнее очертание:

- только для сигнальных устройств;

- для выступающих частей: поручней, подлокотников, козырьков для стока воды, параванов и др. В открытом положении параваны должны вписываться в очертание для сигнальных устройств;

¾¾¾¾ - для обрессоренных частей кузова;

- для обрессоренной рамы тележки и укрепленных на ней частей;

- для необрессоренных частей

Приложение 2

ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Рельсы

1. Поперечные профили рельсов типов Р65, Р50 и Р43 даны на рис. 1-3, а расчетные данные приведены в табл. 1.

Таблица 1

Показатели Измеритель Тип рельсов
Р65 Р50 Р43
Площадь поперечного сечения рельса................................................... 1 см2 82,65 65,99 57,0
Расстояние от центра тяжести:        
до низа подошвы................................................................................. 1 мм 81,3 70,5 69,0
до верха головки.................................................................................. » 98,7 81,5 71,0
Момент инерции относительно осей:        
горизонтальной................................................................................... 1 см4 1489,0
вертикальной...................................................................................... » 260,0
Момент сопротивления:        
по низу подошвы................................................................................. 1 см3 217,3
по верху головки.................................................................................. » 208,3
по боковой грани подошвы................................................................... »
Теоретическая линейная плотность 1 м рельса (при плотности стали 7830 кг/м3).................................................................................................. 1 кг 64,72 51,67 44,653
Распределение металла по площади поперечного сечения, % от всей площади:        
в головке............................................................................................. % 34,11 38,12 42,83
в шейке............................................................................................... » 28,52 24,46 21,31
в подошве........................................................................................... » 37,37 37,42 35,86

Рельсы выпускаются первого и второго сортов. Рельсы второго сорта используются, если это предусмотрено проектом. Рельсы Р65 с тремя отверстиями у стыков и с шестидырными накладками используются на концах бесстыковых плетей и как уравнительные рельсы между бесстыковыми плетями. Такие же рельсы могут быть использованы в звеньевом пути на отдельных участках железных дорог Севера, Сибири и Дальнего Востока с большой амплитудой колебания температуры. До поставки заводами рельсов с тремя отверстиями третье отверстие сверлится средствами потребителя.

Рис. 1. Рельс типа Р65 (ГОСТ 8161-75):

1 - линия центра; 2 - ось болтового отверстия; 3 - нейтральная ось

2. Рельсы типов Р50 и Р65 выпускаются с закаленными концами и термообработанные объемной закалкой в масле и с поверхностной закалкой.

Длина рельсов, подвергаемых термической обработке, устанавливается с учетом изменения длины при термической обработке.

Предельные отклонения по длине закаленных рельсов не должны превышать ±9 мм - для рельсов длиной 25 м с болтовыми отверстиями; +10 -20 - для рельсов длиной 25 м без болтовых отверстий; ±7 - для рельсов длиной 12,5 м с болтовыми отверстиями и для рельсов длиной 12,52 м с болтовыми отверстиями на одном конце.

Закаленные по всей длине рельсы поставляются только первого сорта, но двух категорий. К закаленным рельсам первой категории относятся рельсы, полностью удовлетворяющие требованиям технических условий, а ко второй - рельсы с несколько пониженными прочностными свойствами. Количество рельсов второй категории не должно превышать 5 %.

Рис. 2. Рельс типа Р50 (ГОСТ 7174-75):

1 - ось болтового отверстия и линия центра; 2 - нейтральная ось

Закаленные по всей длине рельсы используются преимущественно на кривых участках пути.

Рис. 3. Рельс типа Р43 (ГОСТ 7173-54):

1 - ось болтового отверстия и линия центра; 2 - нейтральная ось

3. Все новые рельсы маркируются на заводах в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями (рис. 4). Маркировка делается постоянной (клеймением) и временной (красками).

Рис. 4. Основная маркировка новых рельсов:

а - рельсы первого сорта; б - рельсы второго сорта; 1 - инспекторские клейма «ключ и молоток», «серп и молот» - первый сорт; два клейма «ключ и молоток» - второй сорт; 2 - отпечаток от керна (один рельс первого или два - второго сорта); 3 - клеймо ОТК; 4 - окантовка белой краской на рельсах первого сорта; 5 - буква «К» - рельсы с закаленными концами; 6 - красная краска на рельсах второго сорта

На рельсах первого сорта на обоих торцах головки имеется один отпечаток от керна. На одном торце головки рельса имеются инспекторские клейма: на рельсах первого сорта «серп и молот» и «ключ и молоток»; на рельсах второго сорта - два знака «ключ и молоток». Торец с инспекторскими клеймами на рельсах первого сорта окрашивается по контуру головки белой краской. На рельсах второго сорта на обоих торцах головки наносится по два керна, а торец, подошвы и половина шейки окрашиваются красной краской.

Укороченные рельсы для кривых участков пути длиной 24,92 м имеют белую окраску левого края торца подошвы, а длиной 24,84 м - белую окраску обоих краев торца подошвы (рис. 5, а, б). Рельсы с закаленными концами имеют на головке рельса белую полосу и букву К на торце (рис. 5, в).

Рис. 5. Дополнительная маркировка рельсов:

а - рельс имеет укорочение 80 мм; б - рельс имеет укорочение 160 мм; в - рельс с закаленными концами

Рельсы, закаленные по всей длине (рис. 6), клеймятся буквой З на нижней части торца шейки и окрашиваются светло-зеленой краской полосой шириной около 20 мм на обеих сторонах шейки на расстоянии 700-1000 мм от торца с инспекторским клеймом, а торцы головок, на которых выбиты инспекторские клейма, обводятся: у рельсов первой категории - светло-зеленой краской, у рельсов второй категории - желтой краской.

Рис. 6. Маркировка закаленных рельсов:

1 - окантовки зеленой краской на рельсах 1 сорта 1 категории или желтой краской на рельсах 1 сорта 2 категории; 2 - зеленая полоса на шейке рельса на расстоянии 1 м от торца; 3 - рельс, закаленный по всей длине

Если весь торец окрашен синей краской, рельс забракован.

Отсутствие инспекторских клейм свидетельствует о непригодности рельсов для укладки на путях общего пользования.

Накладки рельсовые

(по ГОСТ 8193-73, 19128-73, 19127-73)

Основные данные по двухголовым накладкам к рельсам типов Р65, Р50 и Р43 приведены в табл. 2 и на рис. 7, 8, 9.

Таблица 2

Тип рельсов Масса одной накладки, кг Длина, мм Количество болтовых отверстий
Р65 29,50
Р65 23,78
Р50 18,77
Р50 12,36
Р43 16,01
Р43 9,49

Рис. 7. Двухголовая накладка (ГОСТ 8193-73)

Рис. 8. Двухголовая накладка (ГОСТ 19128-73)

Рис. 9. Двухголовая накладка (ГОСТ 19127-73)




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.