8.1. Покилометровый запас материалов верхнего строения пути должен быть уложен в соответствии с нормами, установленными МПС.
8.2. По износу рельсы должны соответствовать рельсам, лежащим в пути, с разностью не более 1 мм и храниться на каждом километре на стеллажах (рис. 34). На головке рельса, на расстоянии 1 м от левого торца, светлой масляной краской указывается (только цифрами) группа, тип и длина рельса, а на шейке - группа и пропущенный тоннаж в миллионах тонн. Например:
На головке рельса............. 1 50 25,00
На шейке рельса................ 1 300
8.3. Накладки, подкладки, прокладки, клеммы, болты с гайками и шайбами, костыли, противоугоны и другие детали следует хранить в кладовых. Болты с гайками и шайбами хранятся смазанными в отдельных ящиках, а другие скрепления - в ларях. На ящиках и ларях указывается наименование, тип и количество скреплений.
8.4. Шпалы хранят в штабелях. На каждом штабеле должна быть табличка с указанием количества шпал. Нижний ряд шпал укладывается на подкладки из старых здоровых шпал или пластин. Верхний ряд шпал или брусьев укладывается с наклоном; продольные ряды должны опираться на поперечно уложенные только концами.
Рис. 34. Стеллаж для хранения рельсов покилометрового запаса:
а - схема расположения опор стеллажа для рельсов длиной 23 м; б - вид опоры со стороны пути; в - расположение стеллажа на насыпи; г - то же в выемке; 1 - поворачивающаяся слега; 2 - проволочная обвязка
Места хранения мостовых и переводных брусьев устанавливаются по согласованию с заказчиком. Лапчатые болты хранятся в пункте хранения мостовых брусьев или в кладовой.
8.5. Запас стрелок, крестовин и частей переводов хранится смазанным антикоррозийной смазкой на станциях вблизи кладовых.
8.6. Снеговые щиты хранятся летом на прокладках в штабелях по 52 шт. в каждом на расстоянии 100 м друг от друга. Снеговые колья хранятся в штабелях по 100-250 шт. в каждом. Места хранения щитов и кольев окапываются канавкой.
Приложение 1
ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм ДЛЯ ЛИНИЙ СО СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НЕ ВЫШЕ 160 км/ч (по ГОСТ 9238-73)
Стандарт распространяется на габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (для новых линий) и колеи 1524 мм (для существующих линий до перехода на колею 1520 мм) общей сети СССР, подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных предприятий, путей на территории промышленных предприятий и между ними, скорость движения поездов на которых не превышает 160 км/ч.
Для линий и участков железных дорог со скоростью движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются дополнительными указаниями Министерства путей сообщения.
Основные положения
1.1. Габаритом приближения строений железных дорог называется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, кроме подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование.
Исключение составляют части устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с подвижным составом: вагонных замедлителей и подвагонных толкателей в рабочем состоянии, контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонок при наборе воды и других, при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.
1.2. Габаритом подвижного состава железных дорог называется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимальные нормируемые допуски и износы за исключением бокового наклонения на рессорах.
1.3. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смежных подвижных составов предназначено для смещений подвижного состава, которые вызываются отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, а также колебаниями и боковыми наклонениями подвижного состава на рессорах.
а) при строительстве новых железных дорог, сооружений, устройств и постройке подвижного состава;
б) при реконструкции существующих железных дорог, сооружений, устройств (постройке вторых путей, электрификации и др.) и модернизации подвижного состава.
1.5. Порядок применения стандарта при новом строительстве, реконструкции и эксплуатации железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, в том числе построенных до введения в действие стандарта, устанавливается указаниями по его применению, утверждаемыми Министерством путей сообщения по согласованию с Госстроем СССР и Госстандартом СССР.