Что же произойдёт, когда маленькая девочка, которую мы тут упоминали, захочет заняться сексом с мальчиком? Каким образом она будет справляться с теми оскорблениями, которые наше общество научило её швырять другим? Собирается ли она требовать от молодого человека клятв в вечной любви и обожании перед тем, как «пососёт его член»? Станет ли она искать отмщения, сделав из него обычного поставщика товаров и обещаний? Будет ли она использовать секс как предмет потребления, оружие или способ обезопасить себя? Научится ли она скрывать свою сексуальность или же станет вовсе равнодушна к ней? Превратит ли она людей в объекты секса? В равной степени, будучи в замешательстве, что получат мальчики при таком отношении? Сигнал говорит о том, что вы либо будете обманывать, либо обманут вас, создатель образа при этом ассоциируется с победителем, а остальные с побеждённым. Это превращает секс в представление или состязание.
«Шлюхи», «проститутки», девственность и «сточные трубы»
Западные религиозные учения никогда не могли справиться с такими понятиями, как женщины и сексуальность. К примеру, ранние христиане учили, что девственная дочь занимает на небесах место выше, чем её мать, так как её мать должна была вступить в сексуальные отношения для того, чтобы её дочь родилась. Примерно в IV веке после Р. X. христианский проповедник святой Джером писал: «И хотя Богу всё под силу, он не может возвысить деву, если она пала» (Послание 22). Итак, даже сам Бог не в силах помочь вам, если вы женщина и потеряли девственность. Это никогда не было проблемой для нас, мужчин, но опять-таки это представители нашего пола писали Священное Писание. (Не нужно быть набожным, чтобы знать то, что, когда мальчик в первый раз вступает в половые отношения, он становится мужчиной. В то время девочка, вступившая в половую связь, теряет свою девственность, и после этого она уже нечиста, как снег, по которому проехал автомобиль. Представьте себе, что всё было бы наоборот.)
Суровость, с которой святой Джером описывает женскую девственность, почти ставит его в один ряд с феминистами в сравнении с некоторыми его христианскими и еврейскими предшественниками. К примеру, один из ранних христианских отцов описывал женщину, как «храм, стоящий на водосточной трубе», имея в виду, что сточная труба – это половые органы. Мужчины, которые делали такие заявления, позднее были объявлены святыми.
Этот вид негативного образа требует от женщин отрицания своих собственных сексуальных желаний ради того, чтобы воспевание блюзов о загробной жизни не прекращалось. Не случайно многие взрослые женщины, которые неспособны к оргазму, восхвалялись в местных церковных общинах, где понятие «храм – сточная труба» всё ещё имеет большое значение.
До настоящего времени люди всё ещё ставят знак равенства между женской репутацией и её сексуальным аппетитом: если её сексуальные желания слишком слабы, то она считается холодной или фригидной; а если слишком высоки, то сточные воды заливают храм, и в этом случае её называют дешёвкой или шлюхой, проституткой и о-го! – нимфоманкой. В Британии в таких случаях употребляется термин «slag»[8]. И пока молодые мужчины вовсю похваляются своей сексуальностью, молодые женщины учатся управлять своими сексуальными желаниями. В противном случае они рискуют, что в отношении их будут употреблены непристойные слова.
Примечание:
Вопреки здравому смыслу, женщины первыми обвиняют других женщин в том, что они шлюхи или проститутки. Может быть, мужчины и были теми самыми типами, которые написали антиженскую теологию, но сами женщины стали её жестокими проводниками. Также хорошо известно, что Иисус Назарет относился к женщинам с любовью и уважением. Почему же у отцов церкви, которые последовали за ним, возникло так много проблем в этой области? И если человеческое тело было создано по образу и подобию самого Господа, как говорит Священное Писание, то почему люди, стоящие во главе церкви, с таким рвением отрицают женские половые органы и сексуальность? Что, Господь Бог был пьян, когда изваял клитор и влагалище?
«Члены», «хрены» и идиоты
Почему мы обращаемся к человеку, который является полным ничтожеством, и называем его словом «хрен» или «идиот»? «Член» или «хрен» должен означать человека, который дарит удовольствие, но на самом деле это совсем не то, чему нас учит наша культура.
К примеру, взрослые будут хвалить мальчика за то, что он показывает им свои последние рисунки, или за то, чтобы эти рисунки своевременно оказались в туалете, но если он гордо продемонстрирует им свой самый ничтожный промах, они тут же раскроют свои пасти. Мальчиков в нашем обществе побуждают к тому, чтобы тратить массу времени на то, чтобы научиться отбивать мяч с задней линии или брать а-минор бемоль девять на гитаре, и в то же время они учат его игнорировать свою собственную сексуальность в надежде, что, когда он вырастет, всё как-нибудь само по себе утрясётся. Может быть, поэтому многие из нас более восприимчивы к тому, что происходит в музыке, искусстве или спорте, чем к тому, что происходит в постели.
«Выблядки», «тошнотики» и называние вещей своими именами в дартмуте
Если наша культура поощряет порядочных мужчин похваляться своей сексуальностью, то это вовсе не значит, что мы так и делаем. Например, описанная ниже история расскажет о возникновении термина «сопляк», который используется одними порядочными парнями для того, чтобы высмеять других порядочных парней, когда они предпочитают женщин пиву. Это отрывок из замечательной книги Регины Барекки «Они называли меня Белоснежкой, и я сбилась с курса» (Нью-Йорк, Викинг/Пингвин, 1991):
«Когда я начала обучение на первом курсе Дартмутского колледжа, там было четыре мужчины на каждую женщину. И я думала, что добилась успеха. Дартмут тогда только недавно начал принимать женщин, и администрация думала, что новеньким лучше сразу привыкнуть к мысли о том, что на нас будет поступать по несколько доносов за раз. Несмотря на эти ужасающие странности, в социальном плане обстоятельства складывались в мою пользу. Хотя я не была мисс Будвайзер[9], я вычислила, что у меня не должно быть проблем со свиданиями в субботу вечером. Но я заметила одну особенность, которая почти лишила меня присутствия духа. На вечеринке я встретила привлекательного парня и немного поговорила с ним. Затем кто-то из его приятелей прервал нас и потащил его в другую комнату посмотреть, как блюёт их перепивший друг, которого они называли «тошнотиком» (это местное выражение здесь заменяло слово «выблядок»). Я поняла, что ситуация в колледже вовсе не такая, как я ожидала.
Потом кто-то объяснил мне, что в дартмутском студенческом городке считается, что если ты предпочитаешь женщин пиву, то ты сопляк. Это утверждение определяется самим словарным запасом и передовым смыслом того настроения, которое стоит за ним. Если парень, к примеру, говорил, что он хотел провести уик-энд со своей подружкой, то его язвительно высмеивали его же приятели, которые говорили охрипшими от большого количества выпитого пива голосами: «Шо с тобой случилось, Скип? Мы тут собрались напиться до чёртиков, а потом как следует проблеваться, а ты снова хочешь увидеть свою подружку? Ты чё, сопляк, что ли?»
Несмотря на то что многие мальчики, которые окончили колледжи, подобный Дартмутскому, вступали в половые связи к шестнадцати годам, значительная их часть оставалась недоразвитыми в их способности ценить дружбу с сексуальными партнёрами. И хотя они могли быть достаточно сообразительными, чтобы направить пенис во влагалище, на эмоциональном уровне некоторые из них всё ещё оставались «в руках» своих пьющих приятелей. В одинаковой мере озадачивают и те молодые женщины, которые соглашаются заниматься сексом с этими «трогательными» гигантами.
Сексуальность здесь, в Америке, остаётся предметом, который сбивает с толку. Выражение: «Просто скажи «нет» – в умственном плане расцветает пышным цветом в культуре, которая использует секс для рекламы и продажи всего, от мыла до пива. В результате бывают времена, когда мы выставляем нашу сексуальность напоказ, а бывают и другие времена, когда мы полностью её отвергаем.