Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко.



 

Очень старое интервью

(еще до начала сольной карьеры)

(самое старое интервью, которое удалось найти автору сборника)

 

28.11.2004

 

Источник: http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/kopylova/interview.html

 

-Те, детские шары, которые приносила домой бабушка, как-то повлияли на Вас, будущую? Вы часто и далеко улетали на них?

 

Это очень яркое воспоминание. Шары были такими огромными, что мы никогда не могли их надуть до того размера, какой мог бы быть. Дыхалки не хватало, и запах резины начинал душить, ядрёный такой... Правда сейчас люблю, как пахнет резина, это один из запахов детства... Вообще люблю всякие химические запахи, выхлопных газов, например, краски, особенно типографской... Мокрого цемента... Была какая-то знаковость в этих шарах, ведь цветов было только два - белый и чёрный, и я выбирала цвет в зависимости от настроения. Если грустно - чёрный, но больше вспоминаются всё-таки белые... А далеко ли я улетала?.. Натура у меня была мечтательная, так что возможности были не ограничены.

 

-Высоцкий, это навязано родителями, временем или душой?

Высоцкий - это эпоха. И в 2 года я пела песни Высоцкого, и в 16, когда научилась играть на гитаре, ну а после его смерти и говорить нечего! Мой сын тоже пел "Если друг оказался вдруг", правда, не в 2 года, а в 4, но здесь уж, я думаю, это было навязано мной. И за то, что я не получила музыкального образования, теперь сын отдувается. Учится в музыкальной школе по классу фортепиано. У меня не было такой возможности, вот я и воплощаю в нём то, что сама не добрала... Как, впрочем, многие мамочки. Но если бы у него не было способностей, я бы конечно не стала этого делать.

 

-Вы помните Ваш первый стих?

-Не-а... Я не думаю, что это был шедевр. На 1 курсе техникума мне нравился один мальчик, и когда я была на каникулах в Усть-Илимске, я сочинила стихотворение о том, как он далеко, и как бы мне хотелось стать птицей и полететь к нему (тема довольно банальная), там есть такие строчки:

 

Я очень часто вглядываюсь в фото –

В отделе кадров хитростью взяла,-

И не пойму: что я в тебе нашла?

А мимо пролетают самолёты...

 

Хитрость заключалась в том, что мы с моей подругой пришли в отдел кадров яко бы за адресом заболевшего товарища, которого надо навестить, ну нам и разрешили посмотреть в личном деле. Посмотрели...

-У каждого поэта есть свое любимое стихотворение, какое оно у Вас?

-Моего сочинения? Если брать стихи, а не песенные тексты, то, пожалуй, вот это:

 

 

Я гоню твой навязчивый образ,
Что когда-то взлелеян был мной...
Между нами давно уже пропасть:
Я другого люблю, ты - с другой.

Ты отплакан, отвергнут, низвергнут,
И душа обрела вновь покой,
В час, когда я сумела поверить,
Что разделалась ловко с тобой.

Но судьба через годы и страны,
Как котят, нас толкнула в обрыв
Незатейливой тихой и странной
Новой песни на старый мотив.

И, беспомощно тычась друг в друга
Взглядом, полным безмерной тоски,
Мы сплетали податливо руки,
И без близости были близки...

 

И предательски каждая клетка
Узнавала твой сладкий хомут...
Может, время кого-то и лечит,
Но твои метастазы живут!..

Я гоню твой навязчивый образ,
Чтобы вылечить новую боль
От того, что, как прежде, мы порознь,
И уж вместе не будем с тобой.

 

А вообще, если кому-то интересно, сейчас готовится мой официальный сайт, там будут некоторые стихи и тексты песен. Загляните на www.kopylova.ru .

-Ваши воспоминания о той Сибири.

 

-Сверкающий на солнце снег, мороз, валенки, варежка у носа, зубами "Танец с саблями" (как у Высоцкого) и километровая очередь за колбасой! Без очереди - берёзовый сок в трёхлитровых банках. А если кроме шуток, то все воспоминания связаны с конкретными людьми в разные периоды моего взросления. Сейчас там только мои родственники. Подруга детства Надя живёт в Германии, моя первая любовь - во Франции. Я очень ностальгирую, когда бываю в Иркутске.

 

-Как Вы вспоминаете обучение в Авиационном техникуме?

-Как что-то не совсем реальное. Ведь мне там приходилось изучать конструкцию самолётов, сопромат, аэродинамику и всё в таком же духе. Но на самом деле, все события, происходящие с человеком, не бывают случайными. Техникум - это ещё одна ступень познавания мира. Я впервые почувствовала, что значит быть самостоятельной, свободной от родителей. А потом именно в период обучения в техникуме я полюбила театр. Когда я провалилась в театральное училище и твёрдо решила идти дальше, я параллельно с техникумом закончила 11 классов, сдала экстерном экзамены общеобразовательной школы, т.к. в техникум я поступала после 8-го класса и у меня не было аттестата. Так вот, в техникуме я не скрывала, что буду поступать в театральное, я уже там ходила в артистках, и меня даже преподаватель по экономике отпускала с последней пары на спектакли.

 

-А как всё-таки пришла мысль стать актрисой?

Как раз на практике на авиационном заводе, когда я клепала самолёты, меня вдруг пронзила мысль: неужели я должна всю свою жизнь провести здесь? Я почувствовала себя Дюймовочкой, которая должна выйти замуж за Крота и навсегда остаться в подземелье, не видя белого света. Я написала письмо в Москву в Министерство Образования, что очень хочу быть актрисой, а мне надо 2 года отработать после техникума (тогда ещё были такие правила). И мне пришёл ответ, который, конечно же, окрылил меня. Там было написано, что если я предоставлю справку о зачислении в театральный ВУЗ, то решение о моей отработке будет пересмотрено. Что я впоследствии и сделала.

 

-Ваша мечта играть с Вячеславом Кокориным сбылась?

-Нет, Кокорин был режиссёром, а играть я хотела с актёром ТЮЗа, фамилию не скажу, но всё равно, мы вместе так ничего и не сыграли...

 

-Как Вас завалили в Иркутском театральном училище?

Я на "ура" прошла 1 тур, где надо было читать (у меня неплохо получалась басня Михалкова"Крыса и Мышь"), а на 2 туре я решила, что надо будет петь и что-нибудь изображать, а меня снова попросили почитать. Я растерялась и вместо того, чтоб читать свою коронную басню, начала читать опять-таки Высоцкого. Но, то ли материал был невыигрышный для поступления, то ли читала я плохо (скорей всего второе), короче, я пролетела. Неопытная была. Это в Москве я насобачилась. Зато потом, когда я поступила в Москву, мне говорили, что в Иркутском училище мною гордятся.

 

-Были ли что-нибудь интересное, когда Вы впервые прилетели в Москву, поступать в театральное училище им.Б.В.Щукина?

-Когда я приехала впервые в Москву, мне тогда было 18 лет, я первым делом прямо с аэровокзала попёрлась (другого слова не подберу, т.к. была с чемоданом и гитарой) на Ваганьковское кладбище. Я была жуткой поклонницей Высоцкого, и у меня в чемодане лежали кедровые веточки, завёрнутые в мокрую марлю /боялась, засохнут, ведь тогда лететь надо было из Иркутска около 8 часов, это сейчас прямые рейсы/. У могилы разматываю эти многометровые бинты, бережно укладываю веточки на холмик, помню, всплакнула ещё... Подходит ко мне один тип,/провинциалку было видно за версту/ и говорит, что был другом Володи... Ну, я варежку и открыла. А он мне сборник стихов показывает, тогда как раз вышел "Нерв" небольшим тиражом и втюхивает мне его за 40 рублей, а у меня всего-то рублей 200 было на всё про всё. Но я была счастлива! Потом мы встретились на другой день, и он пообещал достать мне билет на спектакль "Высоцкий", и уже я вверила ему почти все свои сбережения, тем более, у меня была ещё куча заказов по мелочам от родственников, а он обещал мне к следующей встрече всё купить, т.к. знал, где и что продаётся. Мы договорились встретиться в какой-то день, он сказал, что мы пойдём в Ленком. А надо сказать, что я остановилась у дальних родственников , и последний автобус отправлялся в 21.30 из Загорска (тогда ещё), ну и до Загорска 1.5 часа. Так этот мой новый знакомый по фамилии Местечкин (так он мне представился) сказал, что устроит меня ночевать в общежитие медицинского училища, т.к. после спектакля я никак не успевала на автобус. В назначенный день, в 18.30, как и договаривались, подхожу я к Ленкому... Ну, и, конечно же, никакого Местечкина я там не нахожу. Я начинаю метаться, администратор говорит, что никакой Местечкин никаких мест не заказывал, и, сжалившись надо мной, пропускает меня без пяти минут семь. Я, по-провинциальному, сажусь во второй ряд, как будто как раз для меня там было место, и погружаюсь в "Жестокие игры". Это был мой первый театр и первый спектакль. На сцене Абдулов, Догилева, Караченцов... И я забываю обо всём на свете! Но антракт приводит меня в чувство, и я иду к тому администратору /жаль, я не знаю его имени/. Я всё ему рассказываю, он наверное сначала подумал, что мне нужны деньги, аферистка какая-нибудь, но потом, вникнув в ситуацию, решил помочь. Во-первых, Местечкин сказал мне, что он - художник театра им.Маяковского, и администратор позвонил туда. Там ответили, что не знают такого. Естественно. Тогда он позвонил знакомому администратору гостиницы Северная и сказал, что приехала сестра одного актёра, который на гастролях, и ей негде ночевать. А надо сказать, что в то время простым смертным было чрез! вычайно трудно переночевать в гостинице. По-моему, у меня даже паспорта с собой не> было. Я ночевала в 6-местном номере, голодная, и плакала в подушку от обиды, что бывают на земле такие сволочи, и от радости, что всё же есть ещё и добрые люди. И грезила театром...

 

-А во время учебы в театральном, были ли какие-либо запоминающееся случаи?

-А другой случай у меня тоже связан с Ленкомом. Это было, когда я уже училась на 1 курсе Щукинского училища. Не знаю, как сейчас, но тогда культовым спектаклем был "Юнона и Авось". Обычно студентам давали какие-то входные "висячие" билеты, но не на этот спектакль, к тому же знакомый администратор почему-то там уже не работал. Прихожу я...Так хотелось попасть внутрь, но пронырнуть было невозможно. Мы иногда делали морду тяпкой, и с кем-нибудь, с небольшой группкой проныривали. Но не на "Юнону и Авось". Я была одна. Вдруг подходит ко мне человек и говорит: "Вы - Татьяна?" Я почему-то не моргнув глазом сказала: "да" Он передо мной рассыпался, провёл меня, дал билет, помог раздеться, а сам видимо кого-то ещё ждал у входа. Мне главное было пройти. Вот я уже и без пальто, а совесть-то мучает. Как же Татьяна-то? Набралась я смелости, подхожу к нему и признаюсь. Что тут началось!!! Я-то думала, что он оценит мою честность, а он начал меня выгонять> из театра и орать на весь холл. Я каким-то чудом вырвалась из его цепких рук, готовых вот-вот вышвырнуть меня из театра прямо без пальто, и бросилась в туалет, благо в этом театре он оченьAK> удачно расположен. Но он не знал всю прелесть моего лица, умеющего сильно меняться в зависимости от причёски и грима, я сделала себе на голове что-то неимоверное с повязкой, яркие губы, попросила у незнакомой девчонки кофту, объяснив ей вкратце, зачем она мне нужна, та почему-то дала, и я беспрепятственно прошла наверх. А он так и остался меня ждать у туалета.

 

-Как Вы впервые попали на съемочную площадку?

-Когда я училась на 2 курсе Щукинского училища, ко мне подошла ассистент режиссёра из Белоруссии Жанна Семеняко. Я ещё нигде к тому моменту не снималась, не считая небольших эпизодиков, но на киностудиях бывала. Меня фотографировали, но дальше этого дело не шло. У меня не было с собой фотографии, и Жанна Николаевна попросила, чтобы я выслала в Минск на киностудию. Я уже не верила, что что-нибудь получится, но на всякий случай всё-таки фотографию отправила. Такую, которую было не жалко: с чёлкой на глаза и с обилием косметики на лице. А надо сказать, что фильм намечался о послевоенных детдомовских детях, поэтому понятно, что когда режиссёр Валерий Рыбарев посмотрел на фотографию, его первой реакцией на были слова: "Жанна, кого вы мне показываете? Вы что, не знаете, какая мне нужна актриса?" Но Жанна видела меня в жизни, и именно она чувствовала, какая ему была нужна актриса. На свой страх и риск она звонит мне в Москву и говорит, чтобы я приехала на кинопробы. Я, ни о чём не подозревая, приезжаю, меня ведут в гримёрную, умывают, заплетают косички и - к режиссёру. Жанна остаётся за дверью. Ничего особенного он мне не сказал, сказал только, что встретимся на кинопробах, об этом я и сообщила Жанне, когда вышла из кабинета. - Что, он прямо так и сказал?.. Он никогда не говорит актёрам про кинопробы... Осмелев, она зашла к Рыбареву и услышала от него: -Вот это - Лена, её и будем снимать! После фильма "Свидетель" я сыграла у него ещё одну Лену в картине "Меня зовут Арлекино".

 

-Скажите, а самый запоминающейся на данный момент Ваш фильм? И почему он Вам запомнился?

-Вообще-то, по большому счёту, я ещё ничего толком не сыграла. У меня не было, например, ни одного фильма, где я была бы, что называется из кадра-в-кадр. Всё время я играла 2-ю, пусть главную, но 2-ю роль, роль подружки героя. Правда в одной из последних работ - уже жену. И мать. Растём, взрослеем. "Время танцора" всё-таки работа серьёзная, и роль там не совсем обычная для меня. Я там настолько на себя не похожа, что после премьеры люди меня просто не узнавали на какой-нибудь презентации, и когда вдруг им говорили, что я - та самая Лариса, очень удивлялись. А у меня лицо такое. Поэтому для меня нормально, когда со мной иногда здороваются незнакомые люди, принимая вовсе не за актрису (где-то я вас видел...) и рада тому, что могу спокойно гулять по городу, не испытывая на себе ничьих любопытных взглядов. Правда с тех пор, как я села за руль, я уже гуляю редко...

 

-Как Вы познакомились со своим мужем?

Нас познакомили. Это было в ресторане "Фидан". Сейчас этого ресторана уже в помине нет, он появился в начале перестройки. Наш роман начинался довольно романтично. Пару раз мы поужинали, потом он стал мне регулярно звонить и приглашать в ресторан. Я собиралась, ждала, а он не приезжал. Потом звонил, как ни в чём не бывало. Так было несколько раз. Я ничего не говорила, просто однажды позвонила к нему в гостиницу и, изменив голос, сказала, что сейчас к нему приеду. Он пол-ночи прождал на улице, а я спокойно легла спать. Он по достоинству оценил мои актёрские способности и мою находчивость, и мы на следующий день полетели в Ташкент на первую клубнику. За 3 дня мы поняли, что созданы друг для друга. То бишь два сапога - пара. На самом деле мой муж очень пунктуальный.

 

-Как произошло Ваше знакомство с Валерием Зуйковым?

С Зуйковым тоже познакомился сначала мой муж. Возвращаясь как-то поздно домой на машине, он увидел на дороге одинокую прихрамывающую фигуру в белом плаще и решил подвезти. Зуйков был под мухой и без копейки денег, поэтому, проехав несколько метров, попросил мужа купить ему бутылку шампанского, на что тот ответил: "Может, тебе ещё девочку подогнать?" Так и познакомились. Но так как композитор был очень общительным, то по дороге он много рассказал о себе и, поднявшись к себе в квартиру, вынес свою пластинку в подарок. С автографом и номером телефона. И забыл в машине все свои кассеты, которые у него были в единственном экземпляре. Наутро звонит, а мой муж шутит:

У меня, у меня твои кассеты, только тебе это будет дорого стоить.

Сколько? - испуганно спрашивает Зуйков. Потом он как-то позвонил и попал на меня. С тех пор, с 1996 года, и общаемся...

 

-Как и почему первой исполнительницей Ваших песен стала Кристина Орбакайте?

-Кристина поёт только одну песню. К сожалению. Называется она "Где я пела" из альбома под названием "ТЫ" Правда клипа на неё не было. Я узнала её номер телефона, позвонила, представилась, сказала, что тоже актриса и что у меня есть для неё песня. Привезла кассету. Решение Кристина приняла быстро, а когда на презентации альбома она знакомила меня с Аллой Борисовной, сказала:"Это мамина любимая песня". Ну, что ж, мне конечно было приятно. Хотя по большому счёту я считаю своё песенное творчество ни чем иным, как хобби.

 

-А что ещё вы коллекционируете кроме песен?

Ангелочков. Разных фарфоровых, хрустальных, на открытках... Очень миленькое занятие, между прочим.

 

-Расскажите, как создаются песни.

-Это когда как. Иногда приходит на ум музыка. Если её сразу не напеть на диктофон, она улетучивается куда-то. Иногда всё вместе - и музыка, и слова, как раз именно так было с песней Кристины. Иногда одни стихи. Если к ним не подбирается музыка, я отдаю их другим композиторам. Например, трудно подобрать музыку на стихи, написанные на музыку. Непонятно, да? Ну, например. Я писала текст, вернее подтекстовку на музыку, которую дал мне Маршал, а вариант другого автора устроил его больше, тогда я отдала этот текст Малежику. Малежик написал свою музыку. Получилась песня, и он успешно исполняет её. А вообще, я не могу сказать, что это я сочиняю, иногда мне явно кто-то подсказывает. То есть я хочу сказать, что талант - это от Бога. Ещё в Евангелии сказано, что сами мы не можем творить НИЧЕГО.

 

-Есть ли какой-либо хит, который Вам нравится больше всего?

-Неисполненный. Обычно нравится больше всего что-нибудь новенькое, свеженькое... В этом я непостоянна.

 

-Тяжело ли Вам сочинять стихи?

Иногда тяжело. Когда я ленюсь. Зуйков меня тогда ругает, говорит, что я обязательно хоть строчку в день должна писать, а у меня месяцы бывают холостыми. Вдохновляет меня, как правило, заказ. На самом деле, песню не слишком легко пристроить, а пристроить её в хорошие руки - и подавно, поэтому, когда ты знаешь, что пишешь не в стол, это как-то окрыляет. Я так для "Стрелок-интернейшнл" пол-альбома написала. Здесь тоже конкуренция. Иногда заказывают одновременно 2-3-м авторам и выбирают тот текст, который больше понравится. Так было с песней Дианы (теперь группа "Рефлекс") "Не жалей о том..." Там мой вариант подошёл, но не всегда фортуна тебе улыбается. Но если текст хороший, он всё равно не пропадёт, другому композитору пригодится. Зуйков, например, продал Анне Резниковой мелодию, написанную им ровно 30 лет назад.

 

-Ваши творческие планы на будущее.

-Загадывать трудно. Мы предполагаем, а Бог располагает. Мои друзья говорят, что мне самой надо петь... Но это во многое упирается, хотя есть песни, которые вряд ли кто-нибудь почувствует так, как сам автор (себя имею в виду). Песни, как дети, а каждое рождённое дитя должно жить.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.