Популярность песен-притч Светланы Копыловой, в которых есть и духовный смысл и ярко выраженная гражданская позиция, ширится с каждым днем. Красок добавляет ее мягкий голос и артистичное исполнение. Интересно, что среди поклонников ее творчества много детей и подростков. Светлана Копылова с удивлением и радостью признается, что не знает случая, чтобы ребенку дали послушать ее песни и они не произвели бы на него впечатления. «Я всегда стараюсь строить свои выступления на общении со зрителями, — рассказывает исполнительница. — И им это очень нравится. Особенно детям, которых на моих концертах всегда много. Многие детки наизусть знают весь мой репертуар и даже выходят на сцену, чтоб самим спеть песню. Это так умиляет. Кстати, про моего юного поклонника из Екатеринбурга Никиту Нестерова телеканал «Союз» даже снял передачу после того, как он у меня на концерте вышел на сцену и спел две моих песни. Причем так здорово, смело, точно! А ведь ему всего было 5,5 лет! Главное, что с детьми, оказывается, не надо сюсюкаться. Они все понимают. Они такие серьезные песни разучивают, что диву даешься! Никите именно и нравится эта серьезность, он так и сказал, что любит песни серьезные, а у Светланы Копыловой они все серьезные. Никитин папа просто сказал, что ребенок их всех «упел» — целыми днями в доме звучала Копылова. Сочувствую. И радуюсь одновременно».
Так чем же песни Светланы Копыловой так притягательны для слушателей, как она сама оценивает свое творчество и что ее вдохновляет на создание новых композиций? Ответы на эти и другие вопросы — в нашем интервью с популярной исполнительницей.
— Светлана, говорят, что у творческого человека есть чувство пути. Вы ощущаете, что развиваетесь в творческом плане и идете по своему пути, осваивая новые темы, образы? Как это происходит?
— Ощущаю. И ощущаю, что я не сама иду по этому пути, а меня ведут. Человек не может стоять на месте, а особенно человек творческий. Он и на мир-то смотрит по-иному, мне кажется. Я, например, пытаюсь из всего извлечь свою, скажем, «выгоду». Какое-то интересное событие, рассказанный случай или прочитанный рассказ рассматриваю как потенциальный сюжет песни, пытаюсь применить к творчеству.
— В Вашей музыке, как мне показалось, появляются народные мотивы и интонации. Откуда у Вас эта склонность к народности — звучит голос сердца?
— Серьезно? Не думала. И никогда не задумывалась, какую музыку пишу. Она рождается во мне сама, бессознательно… Я и нот-то, откровенно говоря, не знаю. Наверное, на подсознательном уровне происходит какое-то коллекционирование, которое потом выливается в то, что вы слышите. Некоторые в моих песнях слышат даже рок, некоторые песни, как мне говорят, в стиле «кантри». Я сама, честно, никогда об этом не задумываюсь. Как идет, так и сочиняю.
— Как Вы считаете, необходимо ли автору-исполнителю отзываться на общественные явления, должно ли творчество быть гражданственным? Или можно не касаться насущных тем и оставаться при этом востребованным автором?
— Если душа человека отзывается, то неважно, поэт он или не поэт, он, так или иначе, выражает свое отношение к тому или иному явлению. Так? Если человек любит и при этом он поэт, то он выражает свои чувства в стихах — пишет о своей любви. Если его трогает другая тема, он непременно будет пытаться выразить это в стихах. Он не может иначе. Если не выражает — значит, его не трогает. Меня спрашивают, не боюсь ли я так смело высказываться в некоторых своих песнях. Но если меня это трогает, как я могу молчать? Наступать на горло собственной песне? И потом, если я не буду петь про ювенальную юстицию, например, — это что же, значит, прятать голову в песок, но проблема не решится сама собой, если мы не вмешаемся. И мне просто совесть не позволит молчать. Можно, конечно, петь одни притчи о добром и вечном, но это буду не вся я. Меня даже пытались обвинить в конъюнктурщине, говорили, что я пишу на потребу, но это не так. Я никогда не пишу и не пою о том, что меня не трогает. Кстати, свой следующий внеплановый альбом я собираюсь назвать «Ювенальная юстиция, или гражданская позиция». Так что, для меня творчество однозначно гражданственное.
— О Вас отзываются как о самобытном, оригинальном исполнителе, а Вы сами себя таковой считаете?
— Может, я и покажусь нескромной, но та ниша, которую я заняла, до меня была пустой. Это новый жанр. И конечно, самобытность. Я совершенно отстраненно это оцениваю, как будто говорю не про себя. Но никогда не забываю, что талант дает Бог, и что моя заслуга здесь маленькая.
— А как Ваши близкие относятся к тому, что Вы становитесь все более востребованной певицей?
— Они и радуются за меня, и тревожатся одновременно.
Что ж, будем считать, что знакомство с автором-исполнителем Светланой Копыловой состоялось. Закончить нашу встречу будет уместно словами протоиерея Артемия Владимирова о ее творчестве: «Светлана Копылова получила от Бога дар детской, истинной и искренней веры. Вера в Воплощенное Слово и в Церковь всколыхнула в ней прежде затаенное поэтическое чувство. Как отрадно, что исходящее из ее женского сердца слово не туманное и неопределенное в его значениях, не вялое и путаное, но простое, ясное и… прекрасное».