Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кисточка в Божьих руках



Познавательный журнал «Вверх» Июль-август 2010

Источник:. http://www.bbepx.ru/2010-07/155

 

Популярность песен-притч Светланы Копыловой, в которых есть и духовный смысл и ярко выраженная гражданская позиция, ширится с каждым днем. Красок добавляет ее мягкий голос и артистичное исполнение. Интересно, что среди поклонников ее творчества много детей и подростков. Светлана Копылова с удивлением и радостью признается, что не знает случая, чтобы ребенку дали послушать ее песни и они не произвели бы на него впечатления. «Я всегда стараюсь строить свои выступления на общении со зрителями, — рассказывает исполнительница. — И им это очень нравится. Особенно детям, которых на моих концертах всегда много. Многие детки наизусть знают весь мой репертуар и даже выходят на сцену, чтоб самим спеть песню. Это так умиляет. Кстати, про моего юного поклонника из Екатеринбурга Никиту Нестерова телеканал «Союз» даже снял передачу после того, как он у меня на концерте вышел на сцену и спел две моих песни. Причем так здорово, смело, точно! А ведь ему всего было 5,5 лет! Главное, что с детьми, оказывается, не надо сюсюкаться. Они все понимают. Они такие серьезные песни разучивают, что диву даешься! Никите именно и нравится эта серьезность, он так и сказал, что любит песни серьезные, а у Светланы Копыловой они все серьезные. Никитин папа просто сказал, что ребенок их всех «упел» — целыми днями в доме звучала Копылова. Сочувствую. И радуюсь одновременно».

Так чем же песни Светланы Копыловой так притягательны для слушателей, как она сама оценивает свое творчество и что ее вдохновляет на создание новых композиций? Ответы на эти и другие вопросы — в нашем интервью с популярной исполнительницей.

Светлана, говорят, что у творческого человека есть чувство пути. Вы ощущаете, что развиваетесь в творческом плане и идете по своему пути, осваивая новые темы, образы? Как это происходит?

— Ощущаю. И ощущаю, что я не сама иду по этому пути, а меня ведут. Человек не может стоять на месте, а особенно человек творческий. Он и на мир-то смотрит по-иному, мне кажется. Я, например, пытаюсь из всего извлечь свою, скажем, «выгоду». Какое-то интересное событие, рассказанный случай или прочитанный рассказ рассматриваю как потенциальный сюжет песни, пытаюсь применить к творчеству.

— В Вашей музыке, как мне показалось, появляются народные мотивы и интонации. Откуда у Вас эта склонность к народности — звучит голос сердца?

— Серьезно? Не думала. И никогда не задумывалась, какую музыку пишу. Она рождается во мне сама, бессознательно… Я и нот-то, откровенно говоря, не знаю. Наверное, на подсознательном уровне происходит какое-то коллекционирование, которое потом выливается в то, что вы слышите. Некоторые в моих песнях слышат даже рок, некоторые песни, как мне говорят, в стиле «кантри». Я сама, честно, никогда об этом не задумываюсь. Как идет, так и сочиняю.

Как Вы считаете, необходимо ли автору-исполнителю отзываться на общественные явления, должно ли творчество быть гражданственным? Или можно не касаться насущных тем и оставаться при этом востребованным автором?

— Если душа человека отзывается, то неважно, поэт он или не поэт, он, так или иначе, выражает свое отношение к тому или иному явлению. Так? Если человек любит и при этом он поэт, то он выражает свои чувства в стихах — пишет о своей любви. Если его трогает другая тема, он непременно будет пытаться выразить это в стихах. Он не может иначе. Если не выражает — значит, его не трогает. Меня спрашивают, не боюсь ли я так смело высказываться в некоторых своих песнях. Но если меня это трогает, как я могу молчать? Наступать на горло собственной песне? И потом, если я не буду петь про ювенальную юстицию, например, — это что же, значит, прятать голову в песок, но проблема не решится сама собой, если мы не вмешаемся. И мне просто совесть не позволит молчать. Можно, конечно, петь одни притчи о добром и вечном, но это буду не вся я. Меня даже пытались обвинить в конъюнктурщине, говорили, что я пишу на потребу, но это не так. Я никогда не пишу и не пою о том, что меня не трогает. Кстати, свой следующий внеплановый альбом я собираюсь назвать «Ювенальная юстиция, или гражданская позиция». Так что, для меня творчество однозначно гражданственное.

О Вас отзываются как о самобытном, оригинальном исполнителе, а Вы сами себя таковой считаете?

— Может, я и покажусь нескромной, но та ниша, которую я заняла, до меня была пустой. Это новый жанр. И конечно, самобытность. Я совершенно отстраненно это оцениваю, как будто говорю не про себя. Но никогда не забываю, что талант дает Бог, и что моя заслуга здесь маленькая.

А как Ваши близкие относятся к тому, что Вы становитесь все более востребованной певицей?

— Они и радуются за меня, и тревожатся одновременно.

Что ж, будем считать, что знакомство с автором-исполнителем Светланой Копыловой состоялось. Закончить нашу встречу будет уместно словами протоиерея Артемия Владимирова о ее творчестве: «Светлана Копылова получила от Бога дар детской, истинной и искренней веры. Вера в Воплощенное Слово и в Церковь всколыхнула в ней прежде затаенное поэтическое чувство. Как отрадно, что исходящее из ее женского сердца слово не туманное и неопределенное в его значениях, не вялое и путаное, но простое, ясное и… прекрасное».

Оксана Шевченко

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.