Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Отдаю себя без остатка



— Светлана, вы — актриса, закончили Щукинское училище. Сыграли главную роль в нашумевшем фильме «Меня зовут Арлекино». Почему вы сменили амплуа?

— Все течет, все изменяется... Человек не может всю жизнь оставаться одним и тем же, он должен совершенствоваться. Если этого не происходит, тогда он деградирует. По крайней мере, в духовном плане.

— А на сцене вы также чувствуете себя актрисой? В песнях — играете?

— На сцене чувствую себя свободно. Думаю, отчасти это все же связано с профессией актрисы. Песни стараюсь пропускать через душу — и когда сочиняю, и когда исполняю, только тогда идет связь со зрителем, обратная связь, только тогда они по-настоящему воспринимают то, что я хотела сказать. А иначе, мне кажется, ничего не получится. На сцене надо отдавать себя без остатка, тогда будет и отдача. А иначе — фальшь, игра. Зрители это чувствуют. Они не будут плакать во время песни, если моя душа по-настоящему не плачет вместе с ними и все внутри не переворачивается... А я и выхожу-то на сцену для того, чтоб растопить, умягчить сердца... Большей задачи ставить не решаюсь. Все остальное — в руках Божьих.

К старому возврата больше нет

— Вы пели Высоцкого... Какую роль его творчество сыграло в вашей жизни?

— Это было в раннем детстве. Мне было 2 года, а я уже знала наизусть и пела его «Песню о друге». Как и творчество любого замечательного поэта, а Высоцкого я считаю классным поэтом, оно накладывает отпечаток, вызывает восхищение, учит чему-то, побуждает к чему-то... Кстати, моя песня-притча «Подруги» была написана после моего случайного возвращения к песне-притче Высоцкого «Правда и Ложь». Что-то меня натолкнуло на тему Жизни и Смерти... Сама даже не знаю что...

— Известно, что некоторые ваши песни пели такие известные эстрадные исполнители, как Кристина Орбакайте, Вячеслав Малежик, Игорь Саруханов… Что это за песни, и продолжаете ли вы сотрудничество с этим исполнителями?

— О, нет! Это было в прошлом! Возврата нет! Я поняла это, когда Игорь Саруханов предложил посотрудничать с ним по старой памяти, написать какой-нибудь текст, чтоб он мог сочинить мелодию, но Господь, видимо, дав мне то, что я сейчас имею, отнял то, что у меня когда-то было. Даже за хороший гонорар я не смогла сочинить что-нибудь стоящее. Стоящее — в их понимании, конечно. Вывод: не все измеряется деньгами. Хотя одновременно с этой попыткой, неудавшейся, из меня шли новые притчи и песни духовного характера. Видимо, переросла я тот этап. Думаю, возврата все же нет.

Не верится, что это я написала

— Как создаются песни? Как правило, вы берете какой-то известный нравоучительный сюжет, переводите его в формат стихотворения и уже потом пишете музыку... Или иногда происходит иначе?

— Если речь идет о притчах и балладах, то, пожалуй, так... Балладу о святом не выдумаешь. Притчи, как правило, тоже написаны на уже существующий в той или иной интерпретации сюжет. Вот разве что «Подруг» и «Калеку» Господь надоумил сочинить. Что касается просто песен — там бывает по-разному. Иногда какая-нибудь фраза стихотворная или музыкальная крутится-крутится, а потом раз — и обретет форму песни, подчас самую неожиданную, даже для меня самой. И думаешь: «И что, это я написала?» Иногда даже меня мороз пробирает, не верится, что я могу так. Видно, что Господь... Просто через меня... Так уж случилось. Дай Бог мне услышать или почувствовать то, что Он хочет сказать через мои песни, и передать это в доступной всем форме...

— Многие удивляются, как вам удается достичь такой гармонии: слов, музыки, исполнения...

— Это все Господь... Моя заслуга маленькая. Мне самой нравится, что я делаю. Это свидетельствует о том, что я, как сторонний человек, могу оценить то, что сделала, как будто это вовсе и не я... Я бы, честное слово, не «ломала копья», если бы не было такой реакции со стороны людей: детей, которые наизусть знают и поют притчи, заключенных, которые пишут мне письма, да и просто многих людей, которым по сердцу этот жанр...

Как все начиналось

— Почему вы выбрали такой необычный жанр: песни-притчи?

— Честно сказать — ничего не выбирала. Как-то это пришло само. Я уже рассказывала, но ничего, повторюсь. Читала я как-то книгу проповедей архимандрита Рафаила Карелина «Путь христианина», где он в одной из глав, помню, о покаянии, приводит в пример притчу про слезу грешника. Мне очень понравился сюжет, и я переложила его на песню... Потом решила попробовать еще другую притчу, потом еще... Так и пошло. Мне самой понравилось. Вот, теперь уже есть и такой жанр.

— А как относится к вашему творчеству ваш духовный наставник — протоиерей Артемий Владимиров: бывает ли, что в чем-то критикует, или безоговорочно одобряет?

— По-моему, он боится за меня. Испытание славой ведь непростое испытание. Не боится, точнее сказать, а беспокоится. В отношении меня он как раз ведет такую политику, чтоб не перехвалить. Я это вижу. Он часто повторяет фразу: прежде смерти никого не ублажай. Но у нас в России так, собственно, и принято. Пока человек не умрет — нет пророка. Умер — вознесли до небес. Я шучу, конечно. Батюшка, на мой взгляд, все же больше эмоционально воспринимает мои песни. Более строг как раз отец Рафаил, с притчи о слезе грешника которого все и началось. О. Рафаил, например, две моих притчи просто не благословил, хотя они были милые и трогательные, но с точки зрения чистоты Православия имели некоторые шероховатости. Как мне было ни жаль, я все же эти две притчи положила в стол с подписью «не для издания».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.