Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Песня о Григории Журавлеве



- Одну песню вы посвятили моему земляку, человеку наисильнейшего духа иконописцу Григорию Журавлеву, от рождения лишенному рук и ног. Но в вашей замечательной песне, к сожалению, есть слова, которые режут слух. В песне поется, что «он человека был кусок». Уместно ли такое высказывание?

- Мне уже делали замечание по этому поводу. Да, говорить «кусок» о человеке - это грубо. Но мне важно было, чтобы слушатель сразу этим мощным и сильным образом представил человека без рук и ног. Чтобы пробило этим словом. В поэзии допустимо применить жесткие сравнения для более сильного воздействия. Самый безсердечный человек пробивается этим словом, и в нем рождается сострадание. А не для этого ли надо петь?

Я, к сожалению, не была на родине Григория Журавлева, в самарском селе Утевка, но надеюсь это восполнить. Мне суждено было встретиться с его иконой в Пюхтицком монастыре в Эстонии. Там справа от алтаря в углу есть икона Георгия Победоносца, на которой выгравировано: «Эта икона написана зубами. Григорий Журавлев». Каким надо было обладать благородством души и силой духа, чтобы писать и восхвалять Спасителя, будучи с самого рождения физически неполноценным! Мы имеем руки, ноги, но, встречаясь с небольшим препятствием в жизни, сразу начинаем роптать на Бога. А Григорий Журавлев любил Господа такой чистой и нежной любовью, до которой нам, к сожалению, далеко.

Бывает, что человек вдруг уверовал в Бога, и начали на него различные неприятности сыпаться. И он уже в сомнениях, зачем, думает, я приблизился к Господу, раз такие напасти начались. Но понятно же, почему начались. Всякие препятствия чинятся, чтобы еще одна душа человека не прилепилась к Господу. Надо быть стойким, иначе все ни к чему, иначе душа обречена на погибель.

- В песне есть еще один образ - вы человеческую душу сравниваете с шаром…

- Эта ассоциация пришла из детства. У меня бабушка работала на сейсмической станции в Иркутской области и с работы приносила черные и белые резиновые шары. Они нужны были для измерения давления воздуха, что ли. Запах от них стоял такой резиновый-резиновый, до сих пор этот запах напоминает детство. Так вот, я выносила шары во двор, и вся ребятня по очереди надувала. Шар растягивался до огромных размеров, метра в четыре, и все еще не был полностью надут. А мы уже все уставали, не хватало силенок, так никогда нам даже всем двором не удавалось надуть шар до конца. Шар оставался мягким и огромным. Поэтому о душе этого человека хотелось сказать самыми родными и трогательными красками из детства. Поэтому и шар, а не шарик, поэтому и большой. Воздушный шар, на мой взгляд, образ, который выражает детство, восхищение жизнью и полет к Небу, стремление в высь.

Удивительно быстро писалась песня о Григории Журавлеве, на одном дыхании, за четыре часа. Вообще, творчество духовное дается мне легко. Я никогда не говорю, что это я написала. Настолько очевидно, что Боженька мне помогает, что было бы неприлично приписывать все себе. Я не люблю, когда Православный автор поучает своими песнями или, еще хуже, пророчествует. Поэтому жанр песни-притчи мне очень дорог, можно рассказать в таких песнях многое, но не умничая и не делая себя каким-то учителем для слушателя. Рассказываешь сердечно историю из Святого Писания или из духовной литературы, при этом не поучая. Надо суметь рассказать так, чтобы запало слушателю в самую душу.

«Строю храм в память о поэте»

У меня почта обширная. Много различных писем приходит и по электронной почте. И вот как-то пришло письмо от писателя Владимира Невяровича из Воронежа. В нем говорилось о том, что ему нравятся мои песни, что сам пишет и недавно издал книгу о поэте Сергее Бехтееве. Труд одиннадцатилетней кропотливой деятельности. Я это письмо как-то сразу выделила и в своей голове отложила, потому что творчество Бехтеева мне близко. Потом я была на гастролях в Санкт-Петербурге, и один батюшка там подарил мне книгу «Певец Святой Руси» Владимира Невяровича. Я как приехала, сразу отправила по электронке автору книги письмо, что мне подарили его книгу, и когда буду летом отдыхать, то прочту ее. Владимир ответил, что это не та книга, которую надо откладывать до летнего отпуска. Тогда я открыла книгу и так погрузилась в нее, что ее как-то прожила. За все переживала, а на одной из страниц увидела фотографию полуразрушенного храма. За Задонском было имение поэта, в котором строил храм сам Тихон Задонский. Бехтеев назван был в честь моего любимого святого Преподобного Сергия Радонежского. И так меня вся эта история за сердце тронула, я два дня себе места не находила. Такой красивый храм, с интересной историей - и лежит в полных развалинах… Стало обидно. Захотелось помочь восстановить из разрухи церковь. У меня ведется переписка с духовным писателем, молитвенником Архимандритом Рафаилом (Карелиным). Я написала ему в письме о своем желании восстановить храм и о том, что меня мучают сомнения. Все-таки рискованно за такое дело браться - сумею ли, а вдруг сатана меня путает и просто хочет посмеяться надо мной. Он же ответил мне, что с духовной радостью прочел о намерении восстановить храм в имении Сергея Бехтеева, и благословил меня. Концерт вскоре был в Москве, я на выступлениях стала рассказывать о разрушенном храме, об удивительном месте, о поэте Бехтееве. И за один концерт собрала пожертвований сорок пять тысяч рублей. Вот какой у нас в стране народ сердечный, отзывчивый, сразу откликнулись, и дела со строительством у нас пошли вовсю. Если взяться всем миром, то все спорится. Даст Бог, 8 октября пройдет первая служба. Но пока не в самом храме, а во временном, в вагончике. Уже и иконостас заказан, и различная церковная утварь, облачения для священников - все, что нужно для служб. Дали нам настоятеля - иеромонаха Аристарха из Задонской обители. Он сейчас занимается строительством храма, без чудес там не обходится. Как-то сел батюшка Аристарх в машину и поехал в Липецк, чтобы купить щебенку, но вдруг ему звонят строители и говорят, что привезли грузовик щебенки. «Как так, - удивляется батюшка, - я ведь только к вам еду». А ее привезли уже из той фирмы. Чувствуется, что Сам Господь помогает в воздвижении храма в имении Сергея Бехтеева.

…Зазвонил телефон, пошел разговор о новой книге. Первую Светлана издала в 2005 году под названием «Царская баллада», она посвящена святой Царской Семье. В новой книге собраны все песни, их можно будет не только прочесть как стихи, но и спеть при желании, потому что будут напечатаны и ноты. Название - как у последнего альбома, «Кисточка в Божьих руках».

- Светлана, какое в вас редкое сочетание и делового человека, и творческой личности, и при этом вы остаетесь просто красивой женщиной.

- А я еще и машину водить умею, - отвечает Светлана на манер кота Матроскина и сверкает при этом великолепной белозубой улыбкой.

Опять вокзал, перрон, вагон. Уезжаю из Москвы. Разговоры попутчицы о рынке. Купила она в Китае по нашим деньгам по сто двадцать рублей костюмы, а продала по семьсот. В шесть раз выручка, вот это бизнес. Разводит руками, как, мол, по-другому - жизнь сегодня такая. Морщинки у глаз какие-то хищные. Голос неприятный, будто пенопластом по стеклу.

Поезд стучит колесами, я укрылась теплым одеялом и слушаю плеер с песнями Светланы Копыловой. Уплываю то ли в сон, то ли в мелодии вальса, где Жизнь и Смерть ведут между собой разговор, даже и пьют коньяк… Вдруг попутчица с хищными морщинками интересуется, что я слушаю. Надеваю ей наушники, а сама засыпаю.

- Проплакала над вашими песнями всю ночь, - услышала я с утра и совсем не узнала говорившую. Это была та попутчица, что раскладывала жизнь по рыночным понятиям, но она как-то была совсем не такая. Лицо ее просветлело, стало простым и добрым.

- Так они не мои, - ответила я, с удовольствием разглядывая изменения в попутчице.

…Совсем другая женщина смотрела на меня, улыбаясь лучиками морщинок у глаз. От резких ноток в голосе не осталось и следа, а свою хищность она будто выплакала за ночь и стала беззащитной перед новым днем …

На снимках: Светлана Копылова; Светлана Копылова и звукорежиссер Юрий Катешев в студии, во время работы над новым диском; автограф Светланы Копыловой газете "Благовест" на диске с ее песнями.

Ольга Круглова

 

Светлана Копылова: «Желаю мира и любви, а главное — спасения!»

Вечный зов

(рос. православная газета) Октябрь 2008

Источник:

http://www.vzov.ru/2008/010/04.html

ИМЯ СВЕТЛАНЫ КОПЫЛОВОЙ ХОРОШО ИЗВЕСТНО не только в России, но и далеко за ее пределами. Песни, которые она исполняет, никого не оставляют равнодушными. Они задевают глубинные струны души человека, так как касаются вечных тем: любви, ненависти, дружбы, смерти, жизни вечной… Светлана — искренне верующий человек, и во всех ее произведениях присутствует Бог. Сегодня она — гость редакции.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.