1. Вы лежите на теплом желтом песке, над вами спокойное, чистое, синее небо.
2. В небе плавно летит белая птица. Вы поднимаетесь и летите рядом с ней, вы сами эта белая птица.
3. Вы летите в спокойном синем небе, под вами спокойное синее море.
4. Вдали показался желтый песчаный берег, он приближается. Вы подлетаете, опускаетесь на теплый желтый песок, снова превращаетесь в человека и ложитесь на спину.
5. Вы лежите на теплом желтом песке, над вами спокойное синее небо, вы расслаблены, вы отдыхаете.
6. Ступней ваших ног коснулась приятная прохлада, приятная прохлада заполнила мышцы ног, мышцы легкие и бодрые; приятная прохлада заполнила живот, мышцы спины, мышцы легкие и бодрые, приятная прохлада заполнила грудь, руки, вам легче дышать, приятная прохлада заполнила шею и голову; голова ясная и чистая. Все тело заполнено приятной прохладой, голова ясная и чистая, мышцы легкие и бодрые. Три глубоких вздоха. Открыли глаза! Встали! Вы отдохнули!
Требования к освоению:
1. Следует добиться, чтобы выполнение этого упражнения, становилось реальным эмоциональным событием, и это «путешествие» было заполнено конкретными, индивидуальными переживаниями.
2. Психоэнергетическая партитура упражнения «Полет белой птицы».
1.-2В 3.-4А 5.-2В
2. - 2А 4. - 2А 6. - 4С
Примечание:
1. В книге «Наедине с миром» текст самовнушения приводится от первого лица, т.к. предполагает самостоятельное его выполнение. В данном пособии мы предлагаем текст во втором лице, как он должен звучать при проведении упражнения в группе.
2. Данное упражнение рекомендуется проводить в самом конце занятия.
3. Продолжительность выполнения - от 25 до 35 минут.
Требования к инструктору:
1. Абсолютно точное воспроизведение формулы самовнушения.
2. Точное соблюдение психоэнергетической партитуры, при полном резонансе с группой.
3. Рекомендуется по возможности подробно выяснять обратную связь, обращая внимание на индивидуальные сложности и особенности при возникновении образов.
Кино
Упражнение «Кино» или самовоспоминание является составной частью всего комплекса базовых упражнений. Оно дает возможность для выработки стабильного самосознания и указывает путь к растождествлению с сознанием.
Самым же сильным местом в использовании этого упражнения может быть возможность реального переживания принципиальной разницымежду самоконтролем и самосознанием.Упражнение «Кино» также способствует достижению восприятия себя как пространства.
Инструкция к выполнению:
Выполнение данного упражнения должно стать завершающим действием всего дня, когда практикующий просматривает цветной, широкоформатный фильм с собой в главной роли, где все события происходят в обратном порядке поотношению к реальному времени.
Примечания:
1. Большинство инструкторов испытывает трудности в создании у практикующих мотивации для выполнения этого упражнения, прежде всего потому, что это упражнение требует совершенно самостоятельной работы и его не возможно проводить в группе во время занятий, а также потому, что не рассматривая комплекс базовых упражнений как целое, инструктора теряют смысл этой системы тренинга.
2. Упражнение «Кино», как и упражнение «Созерцание» имеет конец, т.е. качество психики, которое вырабатывается с помощью этого упражнения, становится из специального состояния, реальным качеством инструмента. Основные трудности, скоторыми сталкиваются практикующие при освоении упражнения:
1. Для того, чтобы «фильм» был непрерывным, необходимо быть осознанным в течении всего дня.
2. Для того, чтобы выполнить главное условие правильного выполнения упражнения - быть в главной роли в «фильме», а не в роли кинокамеры, вокруг которой крутятся все события, необходимо активизировать все навыки по растождествлению и усилия по выработке стабильного самосознания.
3. Это упражнение, как никакое другое из всего комплекса базовых упражнений, ставит практикующего перед необходимостью перехода от восприятия себя как вещи, объекта, куклы к действительно пространственному восприятию себя.
Ноль-концентрация
Это упражнение не включено в систему базовых упражнений, но является одним из важнейших дополнительных упражнений в данной практике.
Упражнение служит для выработки стабильности эмоциональной сферы, является одним из самых действенных способов обретения внутреннего покоя, тишины, остановки внутреннего диалога, а также частью тренинга по освоению пространственного ощущения себя и пространственных взаимодействий. Упражнение прекрасно помогает в овладении психоэнергетикой как инструментом. Освоение этого упражнения также является несомненно очень эффективным тренингом для обретения стабильного самосознания
Инструкция к выполнению:
Вступительная фаза
1. Остановили огненную пульсацию.
2. Продлили огненный стебель вверх через макушку на 15-20 сантиметров.
3. Образовали огненную ось от копчика до конца продленного стебля.
4. Внутри все успокоилось, затихло, минимум мышечных и эмоциональных зажимов.
5. Все внутренние показатели по нолям.
Основная фаза
6. Все внимание в огненную ось. Внимание распределяется вдоль всей оси.
7. Работаем - уверенно, твердо,неколебимо.
Завершающая фаза
8. Убрали огненную ось.
9. Втянули конец продленного стебля.
10. Восстановили огненную пульсацию.
Примечание:
1. Освоение этого упражнения следует начинать в конце начального курса, после того как сформирована конструкция «Огненного цветка».
2. Длительность упражнения от 15-20 до 40-45 мин.
Основные трудности, с которыми сталкиваются практикующие при освоении этого упражнения:
1. На начальном этапе освоения упражнения требуется время на вход в состояние ноль-концентрации.
2. Специфической сложностью при освоении этого упражнения является достижение правильного состояния. Есть два момента, на которые следует обратить особое внимание:
А может произойти подмена состояния «нольконцентрации» состоянием «стопа», известного из практик других методик. Принципиальное различие этих двух состояний заключается в том, что при «стопе» должна произойти полная и мгновенная остановка всех инструментов: тела, сознания, психоэнергетики, в том состоянии и положении, в котором они находились в момент команды «стоп», т.е. должно прекратиться всякое делание. После снятия команды, должно произойти столь же полное и мгновенное их включение с того же положения и состояния.
При «ноль концентрации» же должно быть достигнуто нулевое состояние всех инструментов, подобно тому, как замирают на нуле действующие приборы. Важным моментом является то, что в состоянии «нольконцентрации» деятельность возможна, а в «стопе» - нет.
б. также возможна подмена состояния «нольконцентрации» расслабленно-созерцательным состоянием, при котором состояние внутренней тишины достигается, но теряется состояние алертности, т.е. важнейшей составляющей этого состояния - концентрации.