Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лекция на инструкторском курсе в г. Вильнюсе



Я вот тут подумал о том, какая это ужасная профессия - инструктор ДФС. Собственно говоря, ну что это за профессия - надо обучать людей пользоваться телевизором. Скучно. Рассказываешь какую кнопку нужно нажимать, в какой последовательности, что делать нельзя, что можно. Научил включать, выключать, программы переключать, громкость, яркость регулировать и все - свободен! Что за интерес! Кому интересно так работать? Да, никому!

И вот он приходит, важный, смотрит на людей - Сейчас я на вас все свои проблемы и обкатаю. И начинается: философия, мироздание, духовность. - У вас какие проблемы?

- Я их сейчас все разрешу.

В этом и есть коварство.

Как показывают мои наблюдения, за прошедшие 25 лет у нас был только один инструктор, не поддавшийся на соблазн, а так под видом инструкторов ДФС - и новаторы-ниспровергатели, и реформаторы, и кого только нет. И это естественно, потому что такова природа человека. Такова его скрытая, а иногда даже явная внутренняя мотивация.

Представьте себе мастера рукопашного боя. Ему нужно обучать бойцов ОМОНа. И он вместо этого начинает делать все то, что делают наши инструктора ДФС под видом обучения ДФС. И все углубятся в свои матрицы, мотивации, духовные поиски и страдания по поводу тяжести бытия. Куда там уже какой-то рукопашный бой! В такой ситуации руками, ногами махать уже совершенно не хочется. Вот это и есть новаторство. Это и есть гибель ДФС.

С тех пор как мы получили эти знания, а было это в 1971 году, двадцать восемь лет назад, я знаю только нескольких человек, которые умеют этим пользоваться. Еще я знаю некоторое количество человек, которые зарабатывают на этом деньги. Небольшие, но все-таки зарабатывают. И все. А вы говорите: эзотерика, тайные знания... Вот они перед вами - тайные знания, ну и что? Кто их использует? Кто дошел до их подлинного смысла и содержания?

То, что мы называем ДФС я придумал, когда готовил первый научный доклад, когда нужно было легализировать все это и получить социальное признание методики. Это произошло в Петербурге при подготовке к конференции «Экология больших городов» под руководством академика Казначеева. Потом был еще институт медико-биологических проблем четвертого управления Минздрава СССР, после чего меня и пригласили работать с чернобыльцами. Вот для чего нужна была «Методика дифференцированных функциональных состояний». Я с учеными общался, психологами, военными - все говорят: нужны правильные слова. Существует такая установка: эзотерическая методика проверяется действием и преподавать ее может только тот, через кого она пришла, в руках же других она, якобы теряет свой смысл и умирает. Однако, наша методика живет, пусть часто в упрощенном виде, с наслоениями проблем инструкторов, духовных поисков и, не всегда удачных, экспериментов. Хотя, на самом деле, то, что мы назвали «Огненный цветок» - это очень действенное, реальное, могучее, открывающее то, что принято называть безграничными возможностями, способностями. При желании или необходимости с его помощью можно обрести все «цветы у дороги», все сидхи, все духовные прелести, о которых вы только читали или о которых слышали. Я демонстрировал многое из этого в закрытых научных лабораториях и все результаты зафиксированы и подтверждены научно. А всего-то достаточно просто набрать «пятерку», сменить доминантное полушарие и многие удивительные результаты будут достигнуты. Но кому это нужно?

Друзья мои! Я верю в чистоту ваших намерений, не сомневаюсь ни на секунду, но при этом совершенно уверен, что вы , все равно, будете с помощью методики удовлетворять свои неудовлетворенные потребности, переживать по поводу личной жизни, выносить свою проблематику и решать свои проблемы. Быть по-другому не может, и не надо. Не надо делать вид, что этого ничего нет и с вами это не произойдет. Но есть одна плохая вещь. Условно, говоря плохая. Плохая для тех, кто работает с методикой и считает себя принадлежащим традиции: это эксперименты на личности. Что же такое эксперименты на личности? Это, когда я, инструктор, при выполнении «Огненного цветка» некоторые слова заменяю. Такой эксперимент на телевизоре, а телевизор при этом может быть взорвется, а может быть и нет, а если взорвется? Это же не ваш телевизор. Вы можете сколько угодно экспериментировать на себе, это ваше личное право. Хотите стать инвалидом, попасть в психушку, стать неврастеником? Это ваше личное право. Но вы не имеете права это делать с другими. Никому не приходит в голову вмешиваться в принципы работы телевизора, потому что никому не приходит в голову присвоить себе права автора телевизора. А вот приписывание себе авторства «Огненного цветка» - налево и направо.

«Огненный цветок» не вчера появился и не мною придуман, этому знанию несколько тысяч лет, оно передавалось из уст в уста, от учителя - ученику, каждое слово выверялось, потому что профессионалы всегда несут ответственность за последствия своих действий. Мы получили это знание экстатическим путем, и никогда не забывали, что есть границы, которые нельзя перешагивать. Нельзя приписывать себе функции Бога. А изменив хотя бы одно слово в инструкции «Огненного цветка», вы как раз эти функции себе и приписываете.

Небрежность по отношению к людям - это грех. Самый настоящий грех. Если вам лень тридцать дней подряд произносить точный текст, то вам нечего делать в этой ситуации, просто нечего делать. Если вы не уважаете тренинг, вы никогда не станете профессионалом ни в чем! Почему Игорь Николаевич, небезызвестный вам автор методики, каждый год делает тридцатку в классическом варианте? Он знает, что экспериментировать при настройке рояля может только идиот. Рояль настраивается всегда одинаково. Именно поэтому он рояль. Если у вас проблемы в отношениях с «папой», то «Огненный цветок» тут не при чем.

Мне плевать на авторские права и на то, платите вы пять процентов или нет, это ваше дело, а не мое. Мне обидно, что советская власть еще сильна в вас. Культ непрофессионализма, дилетанства, гордыни, вседозволенности - все, на чем строится, так называемая, коммунистическая мораль, в вас еще не умерло. Мы все выросли в государстве Великого Хама. Хам был одним из сыновей Ноя, который наплевал на отца и божьи заповеди. Он был, как теперь говорят, пофигист. Если у человека нет священного, которое останется священным в любых обстоятельствах, тогда ничего не получится. И как же я радуюсь, когда кто-нибудь из тех, кто со мной общается замечает, что у меня есть такие незыблемые святыни. Я помню как после шести лет обучения удивился человек, увидев, что они у меня есть и что в некоторых вещах я всегда одинаков.

Поэтому, друзья мои, если вы хотите прикоснуться к Великому знанию, дверью, для которого служит методика, то есть только два условия. Первое - прикосновение к тому, что называется правдой бытия, т.е. правдой стихии, природы. Структура прекрасно организована для того, чтобы человек мог пропустить через себя энергию извергающегося вулкана, взрыв сверхновой. Для того, чтобы вы это могли и могли люди, которых вы, быть может, будете учить, нужна суперконструкция, и вот эта суперконструкция, на языке психофизиологии, называемая функциональная структура - это и есть базовый вариант «Огненного цветка», т.е. классический, неприкосновенный. Эксперименты с роялем превращают рояль в кордепьяно, которое не имеет к роялю никакого отношения. Когда вы научитесь играть на этом рояле, тогда вы сможете иметь дело с вулканом, со сверхновой, с энергией бытия, тогда мужчины перестанут бояться женщин, а женщины самих себя.

Второе условие - это культура, уровень культуры. Человек должен быть гуманитарно образован, он должен ориентироваться в истории человечества, культуры, искусства, в сакральной истории человечества. Без этого он варвар. Варвар может быть прекрасен в своей природной непосредственности, но он никогда не будет убедителен в Логосе. Ибо правда смысла, правда истинного Логоса, находится для него на другом полюсе. Для ее постижения необходимо дисциплинированное, многогранное мышление. Человек, принадлежащий традиции, должен владеть простой линейной логикой и сложнейшей десятигранной, должен уметь мыслить четко по Канту и уметь создавать спекулятивные конструкции не хуже Гегеля. Только тогда вам станет доступно Большое знание. Только тогда вы перестанете изображать серьезное отношение к банальности. Ах, у человека оказывается есть подсознательная мотивация! Ах, что будет говорить княгиня Марья Алексеевна! Ах, социум контролирует удовлетворение сексуальных потребностей! Пусть контролирует. Тоже мне социум: четыре полупроводника и одна лампочка. Это же ваша жизнь. Вы хотите стать хозяином своей судьбы? Забудьте про все эти банальности, живите! Вы сидите между двух стульев. Жажда экспериментаторства - это отсутствие веры. Вы хотите чуда и боитесь его, вы хотите любви и боитесь ее, и как ни странно, вы хотите знания и боитесь его. Чего вы, на самом деле, хотите? Социального признания? Это так просто. Вы даже не подозреваете как это примитивно выглядит - социальное призвание. Как гениально говорила моя замечательная шефиня: « Главное в науке - это выучить слова.» Она не имела ввиду науку как познание, она имела ввиду социальное признание. Подберите правильные слова, сыграйте роль - бури аплодисментов, симпозиум с вручением орденов, медалей, должностей и прочих благ, которые социум может предоставить. Для любого нормального духовного человека разницы в том, чтобы стать президентом и деревенским сумасшедшим - никакой. Действительно, никакой. Ну, может художником посложнее, но, с другой стороны, иные учатся годами, годами пишут - и ничего, а другой, вроде и не умеет ничего и не знает, а получается. О чем это говорит? О том, что это все примитивно. Вот Моцарт - это не примитивно, потому что он один. Моцарт - гений, а гений - это отдельный человек, гений - это обида человечества. Искусство же на среднем уровне - это примитивно. Нужно иметь смелость и достаточное количество навыков - больше ничего. Каждый из нас может за три года достичь уровня среднего живописца.

Отстегните ремни, и все получится. Вы молитесь социальным божкам, социальному статусу, вы молитесь семейной жизни, вы молитесь зарплате, вы молитесь признанию, вы молитесь, чтобы никто не сказал, что вы не такой как надо, чему вы молитесь? Это что Бог? Вот этот механизм, эта машинка с игрушками, пряниками, кнутиками, рычажками? Помните анекдот: собака в институте Павлова говорит вновь прибывшей собаке: «Смотри, ставлю эксперимент - нажимаю на клавишу и тот хмырь в белом халате сейчас же принесет мне еду». Это же зеркало. Кто над кем ставит эксперимент?

Чего вы хотите? Статус? Статус можно делать на чем угодно. Вот пример. В Словакии подруга сына моего друга, которая хотела стать виолончелисткой, а стала хиппи, потому что это легче, поработала у меня неделю хозяйкой, больше сил не хватило, теперь делает себе на этом такой статус! Она же целую неделю общалась с Самим, и теперь знает такое, что всем остальным и не снилось. Статус можно делать из чего угодно - из разреза глаз, длины ног - нет проблем.

Хотите много денег? Немножко поучиться, понять, что ты лох, понять разницу между бизнесменом и лохом, выковать образ и, полный вперед! Но мы же живем под лозунгом: Человек может все! А значит ничего, а, значит, ничего и не будет. Будут страдания по поводу несовершенства себя самого и окружающего мира в целом. Для этого никакой квалификации не надо.

Хочешь научиться играть на виолончели готовься к тому, что надо будет десять лет учиться. Жалко времени? А десять лет копить деньги на машину не жалко? А десять лет бегать в поисках сексуального партнера, не тот, не тот, не тот, не жалко?

А десять лет водку глушить, не жалко? «Все смешалось в доме Облонских.»

Итак, мы платим. А деньги у всех одни - жизнь. Господа, товарищи, друзья, братья, сестры, подруги! Вы страдаете, ну, и страдайте, на здоровье раз вам это нравится. Зачем для этого заниматься ДФС, духовными традициями, мучить себя? Когда можно просто сидеть и ждать, чтобы кто-нибудь пришел и все сделал за вас, лучше, если это будет принц на белом коне и тогда вы без всяких усилий попадаете в роскошную, красивую жизнь. А роскошная, красивая жизнь - это что Бог? Это предел мечтаний? А инструктор ДФС - это что Бог?

Лучше я себе место на кладбище куплю и памятник поставлю, все равно же страдать. Как мы недавно видели, богатые тоже плачут. Мы не так уж и богаты, но тоже плачем. За все в жизни надо платить. Даже за внесение своего вклада в сокровищницу сакральных исканий человечества. Что же это я буду попугаем повторять за этим Калинаускасом те же слова? Вот я сочиню что-нибудь эдакое. Один сочинил - первый центр там, где третий, а третий, где первый, а потом удивлялся: и что это у меня от «Цветка» голова все время болит?

Во времена оные была у нас одна из немногих лабораторий по исследованию неординарных возможностей человека. Работали там люди из разных традиций, и пришло как-то в голову нам выработать кодекс требований для испытуемого. Жаркие дискуссии вокруг этой темы разгорелись, пока, один из нас отбросив весь бред об астральном кодексе строителя коммунизма не сформулировал все предельно просто: испытуемый должен быть в состоянии понять инструкцию. Всем сразу стало скучно и дискуссия закончилась.

Действительно, что нужно, чтобы пользоваться телевизором? Ничего, кроме умения понять инструкцию. Мы пользуемся такими сложными приборами, но не страдает же наша гордыня от того, что мы не знаем, как оно там внутри все устроено, что мы не внесли в процессе пользования туда ничего своего, что для нас это, практически, черный ящик. Не ущемляет это наше чувство собственного достоинства и творческий потенциал. А вот «Огненный цветок» просто покоя не дает многим: то энергия у них по краям чаши струится, то огненная точка в копчике то ли с вишню, то ли с черешню, то ли с лесной орех, то «Цветок» призывают - приди, приди! А если он действительно, придет?

Когда-то в Риге, в психиатрической больнице было специальное отделение, где лечили жертв такой самодеятельности. Там человек даже диссертацию написал: «О не контролируемом прорыве материала бессознательного в сознание». Поймите, работа с психоэнергетикой - это работа с энергией бытия, это укрощение стихии. Спонтанные экстрасенсорные способности, это не шаг вперед в развитии человека, а шаг назад, к животному миру.

Я не всегда был таким, я тоже грешил всевозможными экспериментами, но не зря меня называли мастером техники безопасности. А, кроме всего, я никогда не экспериментировал на людях. Единственная моя личная заслуга в том, что я всегда учил людей только тому, что знал точно, и учил точно так, как учили меня. И вам тоже советую. Я совершил несколько крупных ошибок, но никогда не совершал одну и туже ошибку дважды, чем и горжусь.

Жизнь банальна. И цели у нее тоже банальны. Это не значит, что они хорошие или плохие, нужные или нет. Они есть часть жизни. Жизнь такова, какова она есть, какой мы ее создали. Проблема не в жизни. Проблема в том, видим мы ее или нет, мы ее живем или она нас. Мы тешим себя иллюзиями, хотя мы уже имели не один повод усомниться в ценности этих банальностей.

Так что же вы не доведете это дело до конца? Что же вы одну половину задницы на втором стуле оставили? Вы думаете, что сможете вернуться назад, к прежнему существованию? Вы уже, образно говоря, отравлены. Вы уже скушали информацию, которую невозможно выкинуть. От вас уже запах другой, вас уже в стаю обратно не примут, а если и примут, то последней шавкой. Что же вы идете шаг вперед, два шага назад? Мне очень хочется, чтобы вы поняли, что в этом случае нельзя быть чуть-чуть беременным, но нельзя сделать и аборт. Это полусуществование рождает у свежих людей отвращение к людям из нашего социально-психологического мира. Они видят насквозь придуманных, неживых роботов, дохлятину, зомби. Молодежь то почти не приходит.

Все силы, все творчество, все эмоции тратятся на то, чтобы подвести базис под объяснение, почему же до сих пор я сижу на двух стульях, и как это правильно, и как не правы те, которые до сих пор сидят либо на одном стуле либо на другом. Попытка доказать, что это нормальное положение сидеть на двух стульях, забирает у вас все силы, высасывает все соки. Где уж тут расточать вокруг себя аромат жизни, сладость бытия и молодеть как известный вам Калинаускас.

Бедный Зигмунд Иванович, всю вторую половину своей жизни потратил на борьбу со своими последователями. А кто там был самый интересный, конечно, заблудшие овцы... Адлер, Кант, Юнг. А эти фрейдисты? Клали на кушетку всех подряд, говорили - «Вам надо придти еще 150 раз, тогда ваша проблема будет решена».

Я вот думаю: как же устроен социальный мир? Вспомните великого жизнелюба Александра Сергеевича Пушкина. Альбом помню к юбилею - «Женщины Пушкина» - 32 штуки... Что это? - Пропаганда разврата на официальном уровне? А что делают наши академические институты? - Они печатают письма - частную переписку всех великих людей, а там такое понаписано!!! - Да нас бы с вами, да при советской власти да за это!!! Не только бы из месткома и парткома - вообще дальше дворников не пустили.

Так, друзья мои. Я немножечко остановлюсь и оглянусь и использую тот материал, о котором мы говорили и напомню положения прагматические.

Когда-то на меня большое впечатление произвело, то что я открыл для себя у Флоренского. Человеку свойственны 3 вида деятельности: сакральная, научная и технологическая. На вас пока не произвело впечатления. Какое у меня впечатление, что во мне всколыхнулось, куда моя мысль двинулась? Во-первых, я знаю, что все, что ценного у нас в сознании - закодировано на число 3. Во-вторых, мне очень понравилась эта мысль потому, что она позволяет, на мой взгляд, сделать очень практический вывод. И в то же время позволяет сделать некоторые глобальные обобщения.

Это было достаточно давно, а вот достаточно недавно созрело в некоторую цельность, которую кратко можно выразить следующим образом: технологическая деятельность людей есть деятельность по пользованию. Отсюда слова «пользование», или как у нас принято говорить, общество потребления, что не совсем верно.

Научная деятельность - это когда главный интерес в том «как оно устроено». Неважно, смогу ли я этим пользоваться. Допустим, термоядерной реакцией, или там черным карликом, черной дырой... неважно, смогу ли я этим пользоваться, важно, что я об этом узнал. Знание ради знания.

И сакральная деятельность - самая сложная - это деятельность по созданию отношений.

Вы знаете, с этой позиции можно рассмотреть историю разных цивилизаций, разных наций, государств, менталитетов. Скажем, Россия несомненно страна склонная к сакральной деятельности. Американцы никогда не будут сакральной нацией. Научная нация - китайцы никогда не будут технологической нацией.

Но для нас интересно, как это может проявиться в человеке с его повседневной жизнью. Если вы помните, И.Н. Калинаускас читал лекцию под названием «Христос и дикие люди», в которой он сказал, что до Христа понятия отношений не существовало. Отношений как деятельности чисто сакральной. С этой точки зрения преподавание ДФС есть деятельность технологическая.

Вы можете пользоваться телевизором и это будет научная, познавательная деятельность, а может быть деятельность чисто технологическая. Что это значит? Берем для примера самое, самое ... Любовь - неважно гомосексуальная, гетеросексуальная - это любовь. Она может быть познавательная: любовь как познание... Она может быть, опять же, технологическая: любовь как искусство получать наслаждение. Она может быть сакральная как творчество отношений.

А какие отношения у вас с жизнью? Технологические, научные, сакральные? Вот например, мужчина хочет женщину или женщина хочет мужчину. На бытовом языке это означает что? - хорошо бы нам вместе оказаться в постели? А на языке деятельности?

Мне понадобилось энное количество времени, чтобы эту идею, переработать, чтобы она сложилась в некий познавательный инструмент. Наверное, это связано с тем, что новый этап, как вы знаете, движим энергией «хочу». Или как принято говорить «истинным хочу». Как разобраться в этих «хочу»? Чего хочу? Слова-то используем одни и те же, а какие правильные?




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.