Дети Нового СознаниЯ: Материалы Междунар. научно-общест. конф. 2006.— М.: Междунар. Центр Рерихов; Мастер-Банк, 2007. — 400 с. (Рериховская научно-популярная библиотека).
ISBN978-5-86988-196-0
В настоящем издании собраны материалы Международной научно-общественной конференции.
Организатор конференции – Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха, при участии Объединенного Научного Центра проблем космического мышления, Международной Лиги защиты Культуры, Международной ассоциации Фондов Мира, Российской академии образования, Российской академии естественных наук, Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского, Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих. Конференция прошла при поддержке Информационного центра ООН в Москве и ЮНИСЕФ.
Конференция состоялась в октябре 2006 года.
Главный редактор Т.О.Книжник
Научный редактор докт. филол. наук Е.Н.Чернозёмова
Дети нового сознания, дети Света, новый виток эволюции человеческого рода... Их появление было предсказано Е. И. Рерих в первой половине XX века. Однако наиболее часто встречается определение «дети индиго». Оно появилось в США, где ясновидящая Нэнси Энн Тэпп, обладающая способностью видеть человеческую ауру, заметила, что с 1980-х годов все чаще стали рождаться младенцы с насыщенным синим цветом ауры — индиго. Сегодня о необычных детях говорят как о вестниках нового общества, о новом энергетическом виде человечества.
Факт массового прихода в мир малышей с иным сознанием, иными возможностями и жизненными критериями впервые был публично констатирован в 2000 году на Международной научно-общественной конференции «Новая эпоха — новый человек», состоявшейся в Международном Центре Рерихов в Москве.
Конференция «Дети нового сознания», прошедшая в 2006 году также в МЦР, четко обозначила это явление, пояснив его суть, и определила направление действий для осознающих его людей. Кроме того, проблема новых детей впервые была поставлена как проблема нового этапа космической эволюции земного человечества. Большинство докладов конференции были посвящены важным проблемам космической эволюции, результатом творчества которой явилось рождение детей с новым сознанием и новой энергетикой. Многие докладчики говорили о том, что детей нового сознания необходимо защищать, но это не значит, что для них нужно создавать отдельные детские учреждения. Этим детям нужно просто создать атмосферу любви и понимания, и в первую очередь в семье.
Пытаясь найти ответ на вопрос «Кто они, представители нового витка эволюции?», многие докладчики упоминали о том, что объяснения феномена детей нового сознания часто более запутывают проблему, нежели ее проясняют. Так, одним из основных качеств этих детей западные авторы считают повышенную агрессивность и при этом подчеркивают, что такое качество создает немало проблем и самим детям, и окружающим. Есть «исследователи», которые относят к категории «индиго» всех трудных детей. Однако еще в 1930-е гг. философская система Живой Этики четко разъяснила, кого следует причислять к представителям нового эволюционного витка: «Но происходит странное явление: люди отбросили этику духа и заключили себя в духовную неподвижность. Кажется, даже климат движется быстрее, нежели человеческое сознание. <...> Между тем люди много говорят о новой расе, о новом человечестве. Но не Голем будет прототипом новой расы. Качество мышления будет отличием от прошлых веков. Искусство мышления должно быть обновлено совершенно сознательно» (Мир Огненный. Ч. 1, 541).
Обсуждались на конференции и вопросы отличия детей индиго от детей одаренных. Если ребенок отличается от остальных своим поведением и способностями, значит ли это, что он — представитель нового человечества? Ведь во все времена каждое новое поколение рождается не похожим на предыдущее и кажется ему непонятным. Может, «индиго» — всего лишь очередное новое поколение? Поэтому очень важно отделить феномен индиго от явления «нового поколения», адекватного текущему настоящему времени.
Конференция «Дети нового сознания» подняла множество вопросов, связанных с будущими поколениями и прежде всего с детьми Света. Далеко не на все можно ответить сейчас, но абсолютно ясно одно: мы должны принять новых детей как прекрасную данность, стать их союзниками. Мы должны защитить этих детей, помочь им не сломаться в условиях существующей системы образования и воспитания, помочь им выжить в жестоких условиях современной цивилизации и преступного отношения к детству вообще. Оберегая детей, мы помогаем сбыться нашему будущему.