Исследование было посвящено изучению влияния места расположения базы на угол входа и длительность полета в зоне ПВО противника и на длительность светлого и темного времени на траектории полета в зоне ПВО. Было показано, что соображения, обусловленные расположением баз, влияли на выбор нашего маршрута к цели и на выбор противником системы развертывания средств обороны.
Предварительное изучение показало, что расстояние, проходимое над средствами обороны противника, и, следовательно, количество бомбардировщиков, теряемых от огня истребителей противника, можно будет уменьшить, если следовать ломаным курсом полета, т. е. отклонить траекторию полета от дуги большого круга, чтобы обойти районы сосредоточения средств обороны противника.
Характерны три типа маршрутов полета в зоне ПВО противника:
1) относительно прямые маршруты с целью сведения к минимуму количества самолетов-заправщиков, необходимых для каждого бомбардировщика при нанесении удара;
2) маршруты, которые предусматривают минимальное проникновение в зону ПВО противника и тем самым уменьшение потерь от истребителей обороны районов противника;
3) маршруты, при которых используются выгоды полета в темноте для уменьшения потерь от истребителей.
Предварительное исследование показало, что, хотя потери, наносимые истребителями, значительно сокращались при проникновении бомбардировщиков в темноте, маршруты, избираемые главным образом на основе этого критерия, не будут оптимальными.
Поэтому в исследовании сравнивались системы, использующие маршруты минимального полета через зону ПВО противника, с системами, использующими прямые траектории полета, которые позволяют свести к минимуму количество заправщиков на каждый вылет бомбардировщика. В обоих случаях предпринималось много усилий для использования маршрутов, позволяющих проводить полет в темноте. При выборе заправляемых в воздухе и базируемых в США самолетов В-47 для нанесения многократных ударов в летней кампании выявилось значительное преимущество использования маршрутов минимального проникновения. Система, использующая для полета бомбардировщиков траектории минимального проникновения, теряла меньше бомбардировщиков от огня истребителей обороны противника, тем самым, позволяя уменьшить количество самолетов до величины, необходимой для обеспечения приемлемой вероятности сохранения экипажей. Наконец, хотя в этой системе на один бомбардировщик приходилось больше заправщиков, в целом она имела меньше заправщиков и позволяла в кампании даже уменьшить издержки, связанные с увеличением радиуса действия.
После этого исследователи приступили к проведению анализа операций за противника, что является необходимым шагом в любом анализе, в котором учитываются возможные контрмеры со стороны противника.
Анализ показал, что противник в свою очередь может усовершенствовать свою оборону, приведя ее в соответствие с нашими наступательными возможностями.
Было установлено, что переориентированная таким образом оборона противника обусловит более высокие потери любых систем бомбардировщиков. Более усовершенствованная оборона, специально учитывающая возможности каждой системы нашего базирования, может добиться еще большего успеха, особенно против системы с относительно большой концентрацией самолетов на пути подхода к целям.
Было найдено, что использование оптимальных маршрутов и профилей полета требует расширения возможностей в отношении увеличения радиуса действия и обеспечивает дополнительные преимущества системам, которые могут получить эти возможности при небольших затратах. Далее, периферийные системы базирования, в отличие от односторонних систем, позволяют, по крайней мере, использовать слабые места противника, а в лучшем случае они заставляют противника рассредоточивать свои средства ПВО.
Смысл проведенного до сих пор анализа можно изложить следующим образом. Во-первых, важно было выработать цельную систему для осуществления многостороннего нападения на систему целей противника. Поступая так, мы заставили бы его распылить свои средства обороны. Это не означает, что при нанесении каждого удара нам действительно необходимо использовать множество траекторий проникновения с многих сторон. Заставив противника распылить свои средства обороны, мы могли бы сосредоточить свои усилия против какой-нибудь части системы целей на некотором небольшом количестве маршрутов проникновения, чтобы использовать преимущества массированного нападения.
Во-вторых, более низкое преимущество системы межконтинентальных бомбардировщиков с дозаправкой только в воздухе, выявленное при изучении влияния изменения радиуса действия на издержки и эффективность нападения, было еще больше подтверждено при рассмотрении недостатка в гибкости, к которому приводит нападающего эта система.
Система с дозаправкой только в воздухе по сравнению с системой периферийных заморских баз менее свободна в своем выборе маршрутов, скорости и высоты для проникновения в пространство противника. Она позволяет провести соответствующее сосредоточение средств и сил со стороны обороняющегося. С другой стороны, исследователи, хотя и проанализировали критически большие затраты на проведение операций без системы баз за пределами метрополии, но пока еще не рассмотрели до конца затраты на проведение операций, связанные со службой тыла, при наличии системы заморских баз. И еще важнее то, что исследователи не принимали полностью во внимание издержки на оборону и предполагаемый ущерб, связанные с уязвимостью заокеанских баз.