Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Типы психологического реагирования на заболевание (Л.Н. Лежепекова, Б.А. Якубов).



Типы психологического реагирования на заболевание
1. Содружественная реакция
− характерна для лиц с развитым интеллектом. Они как бы с первых же дней заболевания становятся «ассистентами» врача, демонстрируя не просто послу­шание, но и редкую пунктуальность, внимание, доброжелательность.

o 2. Спокойная реакция характерна для лиц с ус­тойчивыми эмоционально-волевыми процессами. Они пунктуальны, адекватно реагируют на все указания врача, точно выпол­няют лечебно-оздоровительные мероприятия.

o 3. Неосознаваемая реакцияимея патологическую основу, выполняет в ряде случаев роль психологической защиты, и эту форму защиты не всегда следует устранять, особенно при тяжелых заболеваниях с неблагоприятным исходом.

o 4. Следовая реакциянесмотря на то, что заболевание заканчива­ется благополучно, больные находятся во власти болезненных со­мнений, в ожидании рецидива заболевания. После болезни астенизированы, угнетены, даже депрессивны, склонны к ипохондрическим реакциям, продолжают посещать лечебное учреждение и считают, что стали хроническими, неизлечимыми больными.

o 5. Негативная реакциябольные находятся во власти предубеждений, подозрительны, недоверчивы, с трудом вступают в контакт с лечащим врачом, не придают серьезного значения его указаниям и советам. У них часто возникает конфликт с медицинским персоналом. Несмотря на психическое благополучие, демонстрируют, подчас, «двойную ориентировку».

o 6. Паническая реакция больные находятся во власти страха, внушаемы, часто непоследовательны, лечатся одновременно в разных лечебных учреждениях, как бы проверяя одного врача другие врачом. Действия неадекватны, ошибочны, характерна аффективная неустойчивость. Часто обращаются к знахарям.

o 7. Разрушительная реакция больные ведут себя неадекватно неосторожно, игнорируя все указания лечащего врача. Такие лица не желают менять привычный образ жизни, профессиональную нагрузку. Это сопровождается отказом от приема лекарств, от стационарного лечения. Последствия такой реакции бывают часто неблагоприятными.

Психологические аспекты фармакотерапии

Плацебо − любой компонент лечения, который намеренно используется ввиду его неспецифического, психологического или психофизиологического действия или который используют ради его ожидаемого, но неизвестного больному и врачующему, направленного неспецифического влияния на больного, симптом или болезнь.

o В узком смысле, плацебо − фармакологически индифферентная лекарственная форма, внешне имитирующая лекарство.

Формы плацебо:

o 1. Простое − содержит только индифферентные вещества.

o 2. Сложное − содержит дополнительные ингредиенты, имитирующие качества или побочные эффекты контролируемого лекарства.

Плацебо-эффект − любые изменения, происходящие с человеком после приема плацебо или процедуры, имитирующей ту или иную методику.

Виды:

o 1. Положительный − положительные сдвиги после приема плацебо.

o 2. Отрицательный − ухудшение самочувствия, появление нежелательных явлений или симптомов.

o 3. Микст − у одного и того же лица наблюдаются и положительные, и отрицательные сдвиги

Невербальные и вербальные факторы фармакотерапии

Невербальные факторы:

O 1. Цвет лекарства.

o Белый − ожидание успокаивающего действия; красный, желтый и зеленый − тонизирующего; фиолетовый − повышение настроения; коричневый − снотворное.

o 2. Вкус − более «эффективны» горькие лекарства.

o 3. Размер − больший размер вызывает больший плацебо-эффект (больше опасения побочных эффектов), но очень маленькие таблетки и капсулы тоже производят впечатление.

o 4. Цена лекарства − чем выше, тем больше ожиданий положительного эффекта.

Вербальные факторы:

o 1. Новизна и благозвучие (новое − эффективное, предпочтение иностранных названий).

O 2. Текст вкладышей (минимум информации).

o 3. Репутация лекарства.

Внешний облик врача.

o Для женщин − отвергается джинсы, одежду, которая велика не по размеру, спортивную обувь, яркую косметику, скороговорку и громкую речь.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.