Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДУШЕВНЫЕ СТРАДАНИЯ В АДУ



 

До сих пор мы говорили о физических страданиях, переживаемых обитателями Ада. Однако, наряду со всем перечисленным, не менее тяжелыми являются также и моральные наказания, которые включают раскаяние, безнадежность, отчаяние, плохое обращение, унижение, стыд, разочарование и многие иные виды душевных терзаний.

 

«Огонь, вздымающий к сердцам»

Каждый из нас в той или иной мере имеет в жизни возможность познать и вкусить душевные страдания и горести в различных житейских ситуациях. Например, сердце человека неверующего, потерявшего близкого - друга, возлюбленного, жену, мужа или сына, понимающего, что никогда не сможет увидеться более с ним, или же человека, столкнувшегося с изменой того, кого он считал очень близким и любимым, кому доверял, полно неописуемого, безутешного горя. Это, воистину, особый вид познания страданий, сотворенный Аллахом в сердце человека, дабы осознал он свое наказание за обожествление человека, которого он потерял и с изменой которого он столкнулся. Это наказание за то, что человек проявляет чувство любви, восхищения, интереса, дружбы, преданности и доверия не к Аллаху, даровавшему ему эти чувства и того, к кому он проявляет их, а к какому–либо смертному, немощному, обязанному всем Аллаху, нуждающемуся в Нем. Иными словами, мы получаем наказание за то, что поклоняемся смертному наряду с Аллахом, сотворившим его. Аллах еще в этой жизни дает нам увидеть и осознать наши заблуждения, чтобы человек образумился прежде, чем попасть в иной мир, где не будет возможности исправить свои грехи, и, покаявшись, обратился к Аллаху. Человек может обожествлять не только человека, слабости людей различны. Кто–то из них обожествляет деньги, богатство, власть, словом, поклоняется любому предмету или идее наряду с Аллахом.

Страдания от утраты обожествляемого при жизни есть лишь малая толика тех страданий, что может испытать нераскаявшийся человек в ином, вечном мире. Эти страдания даруются нам как своего рода назидания или предостережения. Того же, чье сердце обожествляет мирские блага наравне с Аллахом, даровавшим их, в ином мире ждет самое тяжкое и некончающееся наказание. Страдания, которые может даровать Аллах в наказание за придание Ему равных еще в этой жизни, бывают настолько сильными, что переживающий душевную боль человек предпочитает любую физическую пытку ради избавления от них. Кто–то из людей, не выдерживая мук души, решает покончить жизнь самоубийством, чтобы прекратить боль. При описании этой боли неверные используют выражения такого плана: «горение сердца», «горение души», «всепроникающая тяжесть».

Тогда как в Коране примечательным образом, делая акцент на моральную сторону наказания в Аду, говорится об «Огне, обжигающем сердца»:

Горе всякому хулителю – клеветнику, что за спиной его злословит, который собрал богатство и приготовил его! Думает он, что богатство его увековечит. Так нет же! Будет ввергнут он в «сокрушилище». А что даст тебе знать, что такое «сокрушилище»? Огонь Аллаха воспламененный, который вздымается к сердцам! Он над ними воздвигнут сводом, а [сами они] на колоннах вытянутых [будут привязаны]. (Сура «Аль Хумаза», 104:1/9)

Даже самая сильная боль в мире со временем забывается, возможно, ее последствия дают о себе знать через некоторое время, но они уже не бывают такими сильными, как в первый день. В Аду же эта боль несопоставимо сильнее, чем при жизни, она, ничуть не уменьшаясь, вечно вздымаясь, сжигает сердца неверных.

К этому добавляются и моральные наказания, состоящие из безнадежности, раскаяния, унижения, ярости, ненависти и вражды, которые испытывают все обитатели Ада друг к другу, так что вся палитра душевных страданий причиняет неверным не меньшие муки, нежели непрекращающаяся физическая боль.

 

 

Тысяча и одно унижение

 

Во многих айатах Корана, описывающих положение неверных в Аду, Всевышний сообщает нам об уготованных унизительных, уничижительных наказаниях, которые являются воздаянием за высокомерие и гордыню человека, проявленные в мирской жизни.

 

Одна из самых главных целей неверного при жизни – добиться зависти со стороны людей его богатству, уму, положению и в то же время постоянно получать восхищенные отзывы от поклонников. Цена человека определяется его социальным статусом: хорошей, перспективной работой, детьми, красивыми домами, машинами и иными земными страстями и влечениями. Тогда как в Коране «бахвальство» людей друг перед другом в мирской жизни во множестве детей, богатств и иных мирских благ упоминается как обманчивое обольщение.

Бахвальство, одно из самых сильных желаний человеческого естества, нафса, оборачивается суровым наказанием для неверных в Аду. Наряду с физическими страданиями, о которых мы говорили ранее, существуют еще и моральные наказания: унижение, пренебрежение, ненависть и вражда между обитателями Ада. Неверные позабыли в мирской жизни об Аллахе, «достойном восхваления» (Сура «Аль Бакара», 2:267), и «богами сделали свои желания и страсти» (Сура «Аль Фуркан», 25:43). Поэтому вся жизнь неверного отдана не восхвалению Аллаха, но собиранию похвал в свой адрес. Он построил свою жизнь на угождении людям и мирским законам, но не ради служения довольству Всевышнего. Именно поэтому они переживают самое тяжелое крушение, когда кто–либо затрагивает или унижает их болезненную гордыню и самомнение.

Для неверующего одним из самых позорных моментов является унижение, беспомощность и презрительное отношение со стороны других людей. Более того, среди неверных есть такие, которые готовы пожертвовать жизнью, лишь бы только избегнуть позора средь других или же услышать их похвалу. Поэтому множество наказаний Ада основано на этом кошмаре. Неверные испытывают страшные унижения и оскорбления в возмездие за высокомерие и гордыни при жизни. Во многих айатах на этом факте акцентируется наше внимание; вот лишь некоторые из них:

 

И в тот День, как будут приведены те, которые не веровали, к Огню… Вы свои блага провели в жизни близкой и насладились ими, а сегодня будете вознаграждены наказанием унижения за то, что вы возносились на земле без права, и за то, что вы распутничали. (Сура «Аль Ахкаф», 46:20)

Пусть не думают неверные, что данная Нами им отсрочка – благо для них. Воистину, Мы даем им отсрочку, чтобы они погрязли в грехе. И уготовано им унизительное наказание. (Сура «Аль Имран», 2:178)

В Аду существует тысяча и один вид наказаний унижением. С обитателями Ада обращаются хуже, нежели со скотом в мирской жизни. Для того чтобы унизить их еще более, их привязывают к столбам, надевают ярмо на шею, руки и ноги заковывают в кандалы.

Наказания и унижения являются к неверным со всех сторон одновременно, их бросают в огонь и в то же время унижают морально. Величайшие наказания и унижение начинаются с того самого момента, когда они воскрешаются из мертвых и избираются для Ада, и не будет им конца.

Ангелы выхватывают неверного из толпы миллиардов людей за волосы и за ноги. Согласно айатам Корана, «в тот День ни джиннов, ни людей об их грехе не спросят… и грешники будут узнаны по знакам и будут пойманы за волосы чела и ноги» (Сура «Ар Рахман», 55:39/41).

Проявивший презрение к Аллаху, забывший о Его заповедях, схваченный за волосы, он будет брошен прямо в Ад, и не будет у него сил воспротивиться этому, никто не поможет и не ответит на его крики и стоны, мольбы о помощи. Это лишь увеличивает наказание безысходности:

Отнюдь нет! Если он не прекратит все это, Мы приволочем его за хохол, хохол лжеца, грешника. Пусть он зовет своих сообщников! Мы же позовем стражей [Ада]! (Сура «Аль Аляк», 96:15/18)

Как сообщается нам в айатах, неверных будут «унизительно влачить и с силой бросать в огонь Ада»,при этомсказано им будет, «Это – Огонь, который вы считали ложью» (Сура «Ат Тур», 52:13/14). Согласно другому айату, влачить неверных будут по земле, лицами вниз (Сура «Аль Фуркан», 25:34).

А те, кто предстанет с дурными деяниями, будут повергнуты в огонь [со словами]: "Так воздается вам по делам вашим!" (Сура «Аннамль», 27:90)

В тот день, когда их лицом вниз поволокут в Ад, [им скажут:] "Вкусите муки Адские!" (Сура «Аль К’амар», 54:48)

 

Унижение еще более усиливается после того, как неверные ввергаются в Ад. Наряду с физической болью, они мучительно страдают от унижения и презрения к ним.

 

В айатах Корана так описываются моральные унижения неверных во время наказания Огнем:

[Аллах молвит:] "Хватайте его [грешника] и волоките до самой середины Ада. Потом накажите его, поливая на голову кипяток. [И скажите ему:] "Вкуси [муку], ведь ты [был] великим, горделивым мужем [в мирской жизни]! "Воистину, это и есть то, в чем вы сомневались. (Сура «Ад Духан», 44:47/50)

Для унижения неверного, кроме того, существуют специально приготовленные железные плети, кандалы и ошейники. В Коране говорится следующее:

 

[Аллах повелит ангелам - стражам Ада:] "Схватите его и закуйте [в цепи]! Потом ввергните в Ад, потом посадите на цепь длиной в семьдесят локтей, ибо он не веровал в великого Аллаха и он не призывал [людей] кормить бедняков”. (Сура «Аль Хака», 69:30/34)

В мирской жизни только диких животных держат на привязи, среди людей же заковывают лишь социально опасных, особо агрессивных душевнобольных, которые уже не воспринимают человеческого отношения. Неверные, ввергаемые в Ад, - самые низшие из всех сотворенных, которых помещают на «цепь, длиною которая семьдесят локтей». Есть еще несколько айатов, описывающих всю унизительность положения неверных:

 

Когда их с оковами на шеях и в цепях поволокут в кипяток, а потом уж в огонь, где предадут сожжению. Затем им скажут: "Где те, кому вы поклонялись помимо Аллаха?" (Сура «Гафер», 40:71/73)

…они - те, которые не уверовали в Господа своего, а на шеях у них цепи, они будут обитателями адского огня и пребудут в нем вечно. (Сура «Ар Ра’ад», 13:5)

В ряде айатов так поясняется это унизительное наказание цепями:

И в тот день ты [Мухаммад] увидишь грешников, закованных в цепи. Одеянием им будет смола, а лица их будут укрыты огнем, дабы Аллах воздал каждому живому существу за то, что оно совершило. Воистину, Аллах скор на расплату. (Сура «Ибрахим», 14:50)

Тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня, проливается на их головы кипяток. Растапливается от этого то, что у них в утробах, и [их] кожи. Для них есть железные крючья. (Сура «Хадж», 22:19/21)

Неверные испытывают полное унижение, позор и презрение к себе, ничтожность и безжалостность, а также раскаяние и боль, пережитую теми людьми, которых они унижали и позорили в мирской жизни, чью гордость и права попрали они своими деяниями. Чувства унижения и позора будут столь сильны, что даже лица неверных отражают их душевные муки:




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.