Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В тот День все тайны станут явными, и нет у них ни власти, ни помощника. (Сура «Ат Тарик», 86:9/10)



И труден расчет тех, кто жил не согласно законам, установленным Аллахом, но угождал своим желаниям и страстям или же ставил превыше Божьих предписаний извращенные законы и ценности общества, в котором он жил. В айатах так поясняется этот Великий расчет:

И когда зарытая живьем [девочка] будет спрошена, за какой грех она была убита, и когда свитки [книги деяний] развернутся, и когда небо будет сдернуто, и когда Ад будет разожжен [пылающим огнем], и когда Рай будет приближен, узнает [каждая] душа, что она приготовила.

(Сура «Ат Такуир», 81:8/14)

 

Души людей не смогут отрицать содеянное перед Всевышним Господом. Все добро и зло, сотворенное ими, будет открыто. Даже если кто и будет отрицать, свидетели, видевшие его деяния в земной жизни, также призовутся к тому, кто дает свой отчет, чтобы свидетельствовать против судимого. В айате говорится так:

Озарится земля светом Господа своего, и будет выставлена Книга [деяний], приведены пророки и свидетели, и над [грешниками] свершится правый суд. И не поступят с ними несправедливо. (Сура «Аз Зумар», 39:69)

В День Суда есть другие нежданные свидетели, которые ждут неверных. Все органы чувств человека, его слух, зрение и даже кожа, по воле Аллаха обретя дар речи, заговорят и будут свидетельствовать против него. Органы чувств, которыми человек пользовался на протяжении всей жизни и которые считал своими, предадут своего хозяина, что еще более приумножит психологическое потрясение, переживаемое в тот день. В айатах так повествуется об этой истине Судного Дня:

 

В тот день, когда врагов Аллаха соберут перед огнем, их будут гнать, пока они не окажутся в огне. Их уши, глаза и кожа будут свидетельствовать против того, что они вершили. И они спросят свою кожу: "Почему вы свидетельствовали против нас?" Те ответят: "Нас заставил говорить Аллах, который дарует речь всему сущему". Он сотворил вас изначально, и к Нему вы будете возвращены. И вам не укрыться от свидетельств ушей ваших, и глаз ваших, и кожи, [которая осязает], сколько бы вы не рассчитывали, что Аллах не узнает многого из того, что вы делали. И сгубили вас ваши [ложные] представления о Господе вашем, и вы оказались в числе потерпевших ущерб. И если даже неверные терпеливо будут [сносить наказание], то все равно их местопребывание - в огне. И если они попросят милости, то им не окажут ее. (Сура «Фуссилат», 41:19/24)

 

Неверные, восстав и отрицая Всевышнего Аллаха, сотворившего и давшего им жизнь, свершили самый тяжелый грех. Поэтому в День Суда им не будет даже разрешено выступить в свою защиту. В то время как осужденным за самые подлые преступления дается право говорить и оправдать себя, неверным не будет даже возможности издать хоть какой-нибудь звук. Униженные и страдающие, они ждут вынесения приговора:

Горе в тот день отрицавшим [истину]! Это - День, когда [никто] не вымолвит [ни слова]. И не будет им дозволено оправдываться. Горе в тот день отрицавшим [истину]! Это - День различения истины от лжи: собрали Мы вас и бывшие до вас народы. Если вы обладаете [хитростью] - пускайте ее в ход против Меня! Горе в тот день отрицавшим [истину]! (Сура «Аль Мурсалят», 77:34/40)

 

В тот день неверные испытывают глубокое отвращение и ненависть к своей душе за содеянное, но ярость и гнев Аллаха к ним несравнимо страшнее. Так обращается Он к богохульствовавшим:

 

Воистину, неверным возвестят: "Несомненно, отвращение Аллаха к вам [в тот миг], когда вас призывали к вере, а вы отвергали ее, было больше, чем ваше отвращение к самим себе [ныне]". (Сура «Гафер», 40:10)

 

Неверного, увидевшего гнев Аллаха, охватило великое отчаяние и горе. Он испытывает уничтожающий стыд и не желает оставаться воскрешенным. Он желает, чтобы смерть навсегда унесла его в небытие. Только теперь он понимает, что смерть – это не конец жизни, а только лишь начало и нет теперь более другой смерти. Сказано в айате:

[Настанет Час], когда неверные уверовавшими стать пожелают многократно.(Сура «Ал Хиджр», 15:2)

 

Тогда как ответ верующих будет легким. После того как решена его будущая жизнь, верующий испытывает волнительную радость за великое избавление и счастье. Он продолжает жить по Воле Господа, сотворившего его и наставившего на праведный путь. Ему прощаются все грехи Безграничным Милосердием Аллаха. Он входит в Рай, полный неиссякаемыми милостями Аллаха, и избавлен от мучительного вечного Огня:

 

О человек, воистину, устремишься к Господу своему и предстанешь перед Ним. С тем, кому Книга его [деяний] будет вручена в правую руку, расчет будет легким, и он, ликуя, вернется к своей семье. (Сура «Аль Иншикак», 84:6/9)

 

Отчаяние неверных

 

В тот День неверный захочет выполнить все, что от него требуется, но не сможет, так как лишен он сил и власти всякой. Он пожелает поклониться ниц, когда будет призван на поклон, но и этого он совершить не сможет. Подобно человеку, видящему кошмар во сне, когда он хочет что-то сделать, но не может, даже крик не сможет выдавить из груди. Руки и ноги отнимутся, словно были парализованы от страха, ужаса и отчаяния:

 

В тот День, когда им станет невмоготу и их призовут пасть ниц, а они не смогут. Глаза их потупятся долу, и постигнет их унижение. А ведь их призывали пасть ниц [в этом мире], когда они были во здравии! (Сура «Аль Калям», 68:42/43)

Цель призыва неверных на поклон – увеличить раскаяние и сожаление за отказ от поклонений в земной жизни, чтобы увидели они, что никогда уже, как бы не желали и не просили об этом, не смогут восполнить упущенного, муки и отчаяние будут в их душе вечно. Ибо, призывая на поклон, Всевышний знает уже, что не сможет неверный совершить его. Без Воли Всевышнего, держащего все в Своей власти, никто не сможет ни совершить поклон, ни вознести молитву. Милость дарования Имана, веры, душе человека, так же как и милость совершения поклонения и служения Воле Аллаха, происходит с Благословения и Повеления Всевышнего.

В Коране сообщается о лике верующих и неверных в День Господнего Суда. Воодушевление верующих светится в их лицах и взорах. Неверные же осознали совершенные ими неблагодарность и безрассудство и ждут страданий, которые близки. В отличие от сияющих и воодушевленных ликов праведных, их лица мрачны и омерзительны:

 

Но нет, вы любите [жизнь] преходящую и пренебрегаете будущей. Лица [счастливых людей] в тот день будут сиять и взирать на Господа своего. А лица [обитателей Ада] в тот День будут омрачены думой о том, что их поразит беда. (Сура «Аль Кийама», 75:20/25)

 

Представление Ада

 

Принято полагать, что только неверные войдут в Ад, тогда как это неполная картина. В айатах суры «Марйам» Всевышний сообщает нам, что все люди, и уверовавшие и неверные, склонят колени вокруг Ада:

 

И говорит человек: «Разве, когда я умру, я буду изведен живым?» Разве не вспомнит человек, что Мы сотворили его раньше, а был он ничем? И Господом твоим клянусь, Мы соберем их и шайтанов, потом Мы соберем их кругом геенны на коленях. Потом Мы извлечем из каждой партии, кто из них был сильнейшим ослушником против Милосердного. Потом – ведь Мы лучше знаем про тех, кому больше надлежит там гореть. Нет ни единого средь вас, кто миновал бы этот Огнь, это решение Господа вашего, которое исполнится. Потом Мы спасем оттуда тех, которые были богобоязненны, а нечестивых там оставим на коленях. (Сура «Марйам», 19:66/72)

 

Как следует из айатов, в Судный День все люди будут собраны «кругом Огня на коленях». Все люди, будь то верующий или неверный, станут свидетелями ужасающего шума и видений, от которых столбенеет разум. Однако затем уверовавшие будут спасены, а неверные оставлены на коленях, чтобы позднее быть брошенными в Ад.

Высший смысл того, что праведные будут собраны у края Ада, заключен в том, чтобы дать и им возможность глубже постичь величие гнева Всевышнего и возблагодарить Его за дарованную им милость веры... Верующий, воочию увидевший огонь Ада, во всей полноте осознает, сколь велика милость Аллаха, даровавшего ему веру, знания и избавившего от вечных, нестерпимых мук. Ад, свидетелем которого он стал, страшен настолько, что только лишь избавление от тех мук уже является величайшим счастьем.

 

Верующий, ставший свидетелем Ада, получит возможность сравнения. Таким образом, он в полной мере постигнет ценность Рая, хранящего прекраснейшие блага и милости, где ему дарована вечная жизнь. Даже в мирской жизни избавление от страданий является самым большим благом. Например, для человека, столкнувшегося с опасностью замерзнуть от холода на вершине горы, старый барак, в котором горит очаг, в тот миг дороже самого роскошного номера в отеле. Для человека, голодавшего несколько дней, горбушка черствого хлеба покажется вкуснее самого изысканного обеда, который он когда-либо ел. Конец страданий уже сам по себе является поводом к великой радости, блаженству, душевному успокоению и благодарению.

 

Все эти чувства охватят верующих, воочию увидевших Ад и избавленных от него. Более того, вознагражденных Раем. Все эти чувства и увиденное позволят лучше ощутить суть «избавления» (великого спасения и счастья). Для верующих, увидевших величайшие страдания, но вошедших в Рай и обретших невообразимые, изысканнейшие блага, ценность дарованной им вечной обители многократно возрастает. Они уже никогда не забудут увиденное в Аду, благодаря чему радость и наслаждение райской жизнью будут все время возрастать.

В Судный День люди будут узнавать неверных и праведников по особым знакам на лицах и так обращаться друг к другу:

 

Между Раем и Адом [находится] завеса, а на оградах - люди, которые распознают и обитателей Рая, и обитателей Ада по их чертам. И эти люди воззовут к обитателям Рая: "Да будет вам мир!" Сами они не войдут в Рай, хотя и жаждут того. Когда же их взоры обратятся к обитателям Ада, они воскликнут: "Господи наш! Не помещай нас с [этими] грешными людьми!" Мужи, что на оградах, воззовут к мужам [Ада], которых они узнают по их обличью, со словами: "Не помогло вам то, что вы накопили, и то, чем вы [так] кичились". А не тем ли, о которых вы твердили и клялись, что Господь не осенит их Своей милостью, [будет сказано]: "Войдите в Рай. Вам нечего страшиться, и не будете вы опечалены".

(Сура «Аль А’Араф», 7:46/49)

 

Теперь настало время навечно отделить друг от друга верующих, «прекраснейших из созданий» (Сура «Аль Байина», 98:7) и неверных, «сквернейших из всех созданий» (Сура «Аль Байина», 98:6). День разделения их так описан в Коране:

 

Когда посланникам будет определен срок [прихода на Суд], до коих же пор будет отсрочен этот день? До дня различения [между людьми]. Откуда тебе знать, что такое день различения? Горе в тот день отрицавшим [истину]! Разве Мы не ввергли в гибель прежние народы? А вслед за ними Мы погубили последующие народы. Так Мы расправляемся с грешниками. Горе в тот день отрицавшим [истину]!

(Сура «Аль Мурсалят», 77:11/19)

 

Этот День разделения начнется со смерти, воскрешения, продолжится в День Господнего Суда и завершится после принятия решения о вечной обители людей. В суре «Каф» так повествуется нам:

 

 

Наступит истинно опьянение смерти, [и будет сказано человеку]: "Настало то, от чего ты пытался убежать". И возгласят в трубу: "Это - обещанный День!" И пришла всякая душа, а с нею погонщик и один свидетель. [Аллах скажет:] "Истинно, ты был в небрежении об этом [Дне], но Мы сорвали с тебя покров, и остры твои взоры сегодня". А близкий к нему, [не отходивший от него ангел] скажет: "Вот что у меня подготовлено". [Аллах повелит:] "Вы двое ввергайте в Ад каждого неблагодарного смутьяна, удерживавшего от добра, воинствовавшего в сомнении, который придал Аллаху другого бога. Ввергните же его в жестокое наказание!" Его близкий друг, [сбивший его с пути] скажет: "Господи наш! Я не сбивал его с Пути Истины. Но он сам был в глубоком заблуждении". [Аллах] скажет: "Не препирайтесь передо Мной. Я посылал вам предупреждения. Мое слово не подлежит отмене, и Я не чиню несправедливости к Своим рабам". В тот День Мы спросим Ад: "Полон ли ты?" Он ответит: "Есть ли кто-нибудь еще?"

В тот День Рай приблизится к богобоязненным, не будет далеким. [Аллах скажет:] "Вот что было обещано каждому кающемуся, соблюдающему [законы религии], тому, кто боится Милостивого втайне и предстал [предо Мной] с раскаянием в сердце. Войдите в Рай в мире, ибо этот День -День вечности". (Сура «Каф», 50: 19/34)

 

 

-III –

 

АД

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.