Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Построение процесса подготовки пловцов. При анализе начальной подго­товки ряда выдающихся пловцов




 


При анализе начальной подго­товки ряда выдающихся пловцов, в том числе неоднократных олим­пийских чемпионов Д. Монтгомери и М. Мигер (ее мировой рекорд на 200 м баттерфляем удерживается уже 19 (!) лет), выявлена следующая любопытная тенденция; они в зна­чительном объеме преодолевали ко­роткие отрезки с интенсивностью, близкой к максимальной (часто в форме игр и эстафет). Это требует, на наш взгляд (особенно если дело касается подготовки юных пловцов, проявляющих предраспо­ложенность к спринту), пересмотра широко распространенных реко­мендаций по построению начальной подготовки в основном на базе дли­тельного равномерного плавания.

Ведущие тренеры мира в основ­ном придерживаются единой пози­ции в отношении структуры и со­держания этапа начальной подго­товки, в соответствии с которой она должна быть подчинена укреп­лению здоровья детей, устранению недостатков в их физическом раз­витии, разносторонней физической подготовке, формированию интере­са к занятиям плаванием, обучению всевозможным двигательным уме­ниям и навыкам, основам техники избранного вида спорта. Причем, чем меньше возраст начинающих пловцов, тем менее целенаправлено и на более разнообразном материа­ле решаются эти задачи.

Этап предварительной базовой подготовки.Разносторонняя подго­товка на этом этапе при небольшом объеме специальных упражнений более благоприятна для последую­щего спортивного совершенствова­ния, чем специализированная. Стремление увеличить объем спе­циально-подготовительных упраж­нений, как правило, приводит к быстрому росту результатов юных пловцов, но в дальнейшем неиз­бежно негативно сказывается на становлении их спортивного мас­терства.

Важнейшим принципом подго­товки на втором этапе является


доступность для подростка трени­ровочных и соревновательных на­грузок и развитие его физических качеств и функциональных воз­можностей в строгом соответствии с особенностями возраста. При этом очень важно учитывать темпы биологического развития юного спортсмена.

Суммарный объем тренировоч­ной работы в начале рассматривае­мого этапа не должен превышать 25 %, а к его окончанию 50 % харак­терного для этапа максимальной реализации индивидуальных воз­можностей.

На втором этапе многолетнего совершенствования многие пловцы приступали к ежедневным, а неко­торые — и к двухразовым трениро­вочным занятиям в течение дня. При этом некоторые выдающиеся стайеры (например, В. Сальников), тренируясь уже 10—11 раз в неде­лю, проплывали при этом 50-60 км. Основное внимание в про­цессе их подготовки уделялось по­вышению аэробных возможностей организма и развитию силовой вы­носливости. Для спринтеров же ха­рактерен существенно меньший объем плавания — 20 — 35 км в не­делю. При этом в процессе их под­готовки основное внимание уде­лялось повышению скоростных и координационных способностей, а также развитию скоростной силы, что во многом обеспечивалось ши­роким применением элементов раз­ных видов спорта и подвижных игр.

Это еще раз убеждает в том, что
на втором этапе многолетнего со­
вершенствования уже необходима
дифференциация подготовки плов­
цов, предрасположенных к спринту
и к длинным дистанциям. При под­
готовке первых необходимо такое
соотношение тренировочных

средств, которое позволяло бы раз­вить функциональные возможнос­ти спортсменов и создать фунда­мент для их дальнейшего роста и не повредило бы наследственно обус­ловленной предрасположенности к



ГЛАВА 1 5


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.