Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Отбор и ориентация пловцов в системе многолетней подготовки




 


1) устойчивая мотивация к дости­жению высокого мастерства; 2) от­сутствие отклонений в состоянии здоровья, способных воспрепят­ствовать успешному спортивному совершенствованию; 3) психологи­ческая и функциональная готов­ность к перенесению больших на­грузок; 4) резервы дальнейшей адаптации функциональных сис­тем и механизмов, прироста дви­гательных качеств, совершенство­вания важнейших элементов тех­ники, составляющих тактической и психологической подготовленнос­ти, определяющих результатив­ность в конкретных дисциплинах плавания.

Основной отбор.Задача — оценка перспектив достижения пловцом результатов международ­ного класса. Основные критерии: 1) степень мотивации к достиже­нию вершин мастерства и отсут­ствие препятствий к этому по состоянию здоровья; 2) психологи­ческая и функциональная подготов­ленность к перенесению трениро­вочных и соревновательных нагру­зок, в том числе в различных слож­ных условиях — непривычном или неблагоприятном климате, смене часовых поясов, условиях средне-горья, психологически напряжен­ной атмосферы ответственных со-


ревнований и др.; 3) способность к максимальной реализации достиг­нутой подготовленности в условиях жесткой конкуренции на главных соревнованиях и к достижению в таких соревнованиях личных ре­кордов; 4) способность к адекват­ному восприятию соревнователь­ной ситуации, варьированию раз­личными компонентами техничес­кой, физической, тактической и других видов подготовленности.

Заключительный отбор.Задача — оценка целесообразности про­должения пловцом занятий спор­том и прогнозирование продолжи­тельности сохранения им высокого мастерства. Основные критерии: 1) наличие соответствующей моти­вации и отсутствие препятствую­щих сохранению мастерства откло­нений в состоянии здоровья; 2) воз­раст спортсмена и его соответствие оптимальному для наивысших ре­зультатов в дисциплинах, избран­ных для специализации, а также продолжительность сохранения им высокого мастерства; 3) наличие необходимых для сохранения дос­тигнутой подготовленности резерв­ных возможностей организма; 4) благоприятствующее продолже­нию занятий спортом высших дос­тижений социальное и материаль­ное положение.


Щ 12 Первичный отбор и ориентация пловцов


глава12

Первичный отбор

И ориентация

Пловцов


Эффективность первичного отбо­ра пловцов, как впрочем и всей их последующей многолетней подготовки во многом связана с привлечением к первой ступени отбора детей того возраста, в кото­ром приступило к занятиям боль­шинство сильнейших пловцов мира, т.е. 7 —9-летних. Тем же, кто предпочитает отбирать до­школьников, целесообразно учесть следующие обстоятельства. Во-первых, раннее прогнозирова­ние спортивных способностей связано со снижением его досто­верности. Во-вторых, напряжен­ность современной подготовки пловцов нередко обусловливает раннее, зачастую^еще до достиже­ния оптимального для высших ре­зультатов возраста, прекращение занятий плаванием теми, кто рань­ше к ним приступил. И, наконец, занятия с дошкольниками оправ­даны лишь в том случае, если они носят сугубо оздоровительную направленность.

Непременное условие качес­твенного первичного отбора — проведение его после начального обучения детей плаванию, включа­ющего 30 — 40 занятий. Соответ­ствующая практика существенно повышает объективность оценки перспективности, поскольку при ее отсутствии можно принять понача­лу лучше плавающего ребенка за более способного. Но особенно важно то, что обеспечивается мас­совое овладение детьми жизненно необходимым навыком.


Важнейший принцип первич­ного отбора — ориентация на качества и способности, обуслов­ливающие достижение высоких результатов в оптимальном для этого возрасте, а не на признаки, имеющие временный, преходя­щий характер. Многие тренеры неоправданно большое значение уделяют быстроте овладения тех­никой плавания, т. е. признаку, имеющему явно преходящий ха­рактер или, что еще хуже, — ре­зультатам неспецифических для пловцов тестов — количеству под­тягиваний в висе и отжиманий в упоре лежа, приседаний, показате­лям кистевой динамометрии и т. п. Результаты подобных неспецифи­ческих для пловцов тестов не яв­ляются критериями их перспек­тивности.

Таким образом, эффективность первой ступени многолетнего отбора пловцов предполагает ори­ентацию на стабильные, то есть малоизменяемые в ходе возрастно­го развития и незначительно подверженные влиянию трениров­ки признаки. К таковым, в част­ности, относятся морфологические (табл. 12.1).

Именно с визуальной оценки морфотипа новичка и измерения его основных антропометричес­ких показателей нередко начина­ют определять перспективность применительно к спортивному плаванию. При этом предпочтение отдают пропорционально сложен­ным, высоким детям, имеющим



ЧАСТЬ 3


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.