Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Первичный отбор и ориентация пловцов




 


       
   
 
 


ТАБЛИЦА 12.2

Наследуемость основных

Двигательных качеств

У человека


время как среди мастеров спорта международного класса их менее 20 %.

Половое созревание считается ранним при появлении его первых признаков у девочек в 8 — 9 лет, а у мальчиков — к 10 годам. Средний темп полового созревания отража­ет появление его первых призна­ков у девочек в 10— 11-летнем воз­расте, а у мальчиков в 12—13-лет­нем и общая его 5 —б-летняя про­должительность. О позднем поло­вом созревании свидетельствует появление его первых признаков у девочек в 13 лет и мальчиков в 14 лет.

Разработана система оценки биологического возраста в баллах

 

Качество Наследуемость
Быстрота простой Высокая
двигательной реакции  
Быстрота простых Значительная
движении  
Максимальная Значительная
статическая сила  
Максимальная Средняя
динамическая сила  
Скоростная сила Значительная
Координация Средняя
Гибкость Значительная
Локальная мышечная Значительная
выносливость  
Глобальная мышечная Высокая
выносливость  

(Тимакова, 1985), но даже не поль­зуясь ею, можно достаточно точно оценить тип биологического разви­тия ребенка по его телосложению. Мальчики с атлетическим и девоч­ки с пикническим типом телосло­жения обычно отличаются более ранним половым созреванием, чем дети астенического типа. У мальчи­ков атлетического телосложения часто отмечается раннее начало и позднее завершение полового соз­ревания.

Важной стороной первичного отбора является оценка двигатель­ных качеств и способностей, с од­ной стороны, профильных для пла­вания, а с другой, в значительной мере генетически детерминирован­ных (табл. 12.2).

Такая оценка должна осущест­вляться с использованием неслож­ных и доступных при массовом об­следовании тестов. Скоростные способности, например, определя­ются по результату в беге на 30 или 60 м; скоростная сила — по высоте выпрыгивания вверх толчком двумя ногами вместе или по длине прыж­ка с места вперед; выносливость — по результату в беге на 300 или 600 м; гибкость — по глубине на­клона вперед и по расстоянию меж­ду кистями при выполнении «вы­крута» двумя руками; координаци­онные способности — по разнице высоты выпрыгивания вверх тол­чком двумя ногами вместе с хлоп­ком рук или без него и по результа­ту теста «челночный бег» и др.

Принципиально важной при первичном отборе пловцов являет­ся и оценка специфической при­менительно к плаванию двигатель­ной одаренности, ничем не ком­пенсируемого «чувства воды». Двигательно одаренный ребенок отличается естественными и мяг­кими движениями в воде, хорошей обтекаемостью, равновесием и плавучестью тела. Опытный тре­нер может оценить эти качества в течение нескольких минут наблю­дения за начинающим пловцом. В качестве дополнительных ориен-



ЧАСТЬ 3


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.