формирование основных принципов международных этических норм в дизайнерской практике, принятых всеми организациями - членами ICSID;
Дефиниции:
Согласно КОДЕКСА слово «дизайнер»
1. применимо к специалистам (дизайнерам, архитекторам, проектировщикам) занимающимися: - графикой и визуальной информацией; - дизайном товаров и средств производства; - проектированием интерьеров;
2. обозначает человека, занимающегося дизайном по собственной инициативе или по трудовому соглашению; а также группу дизайнеров, работающих в фирме или объединившихся на иных основах.
Обязанности обществ и объединений:
Организации-члены ICSID требуют, чтобы входящие в их состав организации признали, что они и их отдельные члены, работая за рубежом, соблюдали основной кодекс и традиции данной страны.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИЗАЙНЕРА ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ:
I. Дизайнер принимает на себя профессиональную обязанность способствовать повышению социального и эстетического уровня общества.
2. Дизайнер обязуется с профессиональной ответственностью действовать в интересах экологии и защиты среды.
3. Дизайнер должен высоко держать честь и достоинство своей профессии.
4. Дизайнер не имеет права сознательно допускать ситуацию, в которой его личные интересы приходят в противоречие с его профессиональным долгом.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ДРУГИМИ ДИЗАЙНЕРАМИ:
Дизайнер не должен прямо или косвенно пытаться отстранить от работы другого дизайнера, а также с целью конкуренции уменьшать размер гонорара или прибегать к другим нечестным приемам.
Дизайнер не должен умышленно приступать к выполнению профессиональной задачи, над которой работает другой дизайнер, не информируя его об этом.
2. Дизайнер должен быть справедливым в критике, он не имеет права очернять ни работу, ни репутацию своего коллеги - дизайнера.
3. Дизайнер не имеет права следовать указаниям клиента, если это ведет к созданию плагиата, а также сознательно создавать плагиат.
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ДИЗАЙНЕРА:
I. Дизайнер не имеет права выполнять работу, предложенную клиентом, не получая за это соответствующий гонорар: Дизайнер имеет право выполнять работу бесплатно или за сниженную оплату для благотворительных или общественных организаций.
2. До оформления заказа дизайнер должен точно и подробно объяснить клиенту расчет общего вознаграждения.
3. Дизайнер, который финансово связан с компанией, фирмой или предприятием, имеющими возможность получить прибыль, используя его советы, должен заранее информировать об этом клиента или работодателя.
4. Дизайнер, у которого просили совет по приему на работу другого дизайнера, не имеет права получать от него за это вознаграждение.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИЗАЙНЕРА ПЕРЕД КЛИЕНТОМ:
I. Дизайнер должен работать в интересах клиента в рамках своего профессионального долга.
2. Дизайнер не имеет права одновременно выполнять задачи, конкурирующие между собой, не информируя об этом заинтересованных клиентов или работодателей. Исключения - отдельные случаи, в которых традиционно принято, что дизайнер одновременно работает на конкурентов.
3. Дизайнер должен конфиденциально относиться ко всем замыслам своего клиента, к организации и методам производства на предприятии. Дизайнер не должен разглашать такую информацию без согласия клиента. Дизайнер отвечает и за то, чтобы так поступал руководимый им коллектив.
КОНКУРСЫ:
Дизайнер не должен участвовать в таких международных конкурсах, условия которых не соответствуют положениям, разработанным в кодексе.
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ:
I . Любой материал, изданный с целью рекламы или популяризации, должен содержать только правдивые факты. Материал должен быть справедливым по отношению к клиентам и другим дизайнерам, соответствовать кодексу чести профессии.
2. Дизайнер имеет право позволять клиентам пользоваться его именем для способствования реализации предложенных им услуг или производству спроектированных товаров, но только таким способом, который соответствует статусу профессии.
3. Дизайнер не должен попускать случая, когда с его именем связывают реализацию таких проектов, которые сильно изменены клиентом и фактически уже не являются оригинальной работой дизайнера.
Словарь терминов
Корпоративная культура - модель взаимоотношений в трудовом коллективе, выработанная на основе совокупности определенных ценностных и символических представлений, направленных на решение проблем организации, достижение поставленных целей и продвижение к успеху.
Профессиональная культура - интегративное понятие, отражающее достигнутый в трудовой деятельности уровень мастерства на основе творчески-созидательного отношения к труду, способность к принятию решений с учетом их конкретно-технологической и социокультурной значимости; формируется на основе конструктивного объединения профессиональной и социальной компетентности.