Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Интеграция образовательных систем России и стран Западной Европы



Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация. На сегодняшний день процесс включает в себя 47 стран-участниц. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года .

Одной из основных целей Болонского процесса является «содействие мобильности путём преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения». Для этого необходимо, чтобы уровни высшего образования во всех странах были максимально сходными, а выдаваемые по результатам обучения научные степени — наиболее прозрачными и легко сопоставимыми.

В 1998 году была подписана Сорбоннская декларация. Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала.

Основные цели Болонского процесса: расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов.

Декларация содержит шесть ключевых положений:Принятие системы сопоставимых степеней.Введение двухциклового обучения: предварительного и выпускного. Внедрение европейской системы перезачёта зачётных единиц трудоёмкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов). Существенное развитие мобильности учащихся Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов.

Один раз в два года в рамках Болонской декларации проводятся конференции министров, на которых министры выражают свою волю посредством коммюнике. В Пражском коммюнике от 2001 года число стран-членов было увеличено до 33, и там же произошло расширение целей. обязательства обеспечить дальнейшее развитие национальных квалификационных структур. Тема общественного контроля процесса обучения.

Следующая конференция состоялась в Берлине в 2003 году; увеличило число стран. расширение целей, с точки зрения объединения связей Европейского пространства высшего образования в Европейское научное пространство, создание новых структур - Болонская группа, Болонский Совет и Секретариат.

В 2005 году состоялась конференция министров в Бергене. важность партнёрских связей, важность обеспечения более доступного высшего образования.

В Лондонском коммюнике 2007 года число участвующих стран было расширено до 46. Это коммюнике сосредоточено на оценке прогресса, поднимаются вопросы о мобильности, структурах степеней, необходимость дальнейшего сотрудничества.

В 2009 году конференция состоялась в бельгийском городе Лёвен, вопросы касались планов на следующее десятилетие, вопросы международной открытости, мобильности обучающихся, образования в целом, более глубокое реформирование. Если раньше Болонский процесс был под председательством страны, председательствующей в ЕС, то теперь процесс будет проходить под председательством двух стран: как страны, председательствующей в ЕС, так и не входящих в ЕС стран по очереди в алфавитном порядке.

Следующая конференция министров состоялась в марте 2010 года в Будапеште и Вене; конференция являлась юбилейной — десятилетие Болонского процесса. В честь юбилея состоялось официальное объявление о создании европейского пространства высшего образования.

Первый организационный Болонский форум проходил в Лёвене в 2009 году. В нём приняли участие 46 членов Болонского процесса. важность государственных инвестиций в высшее образование, несмотря на экономический кризис.

Второй организационный Болонский форум состоялся в Вене в марте 2010 года; в нём приняли участие 47 стран и восемь консультативных членов: как системы высшего образования и учреждения реагируют на растущие потребности и ожидания, обеспечение баланса между сотрудничеством и конкуренцией в международном высшем образовании.

Достоинства Болонского процесса: расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов. Присоединение России к Болонскому процессу даёт новый импульс модернизации высшего профессионального образования, открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в проектах, финансируемых Европейской комиссией. присоединение России к Болонскому процессу может привести к временной путанице с учебными программами. недостаточно полная информированность должностных лиц как о текущем положении дел в российском и европейском образовании, так и о целях Болонского процесса. Полноценное вхождение в Болонский процесс потребовало от нашей страны реформирования системы обучения в целом и высшего профессионального образования в частности. Реформа предусматривает, прежде всего, разработку образовательных программ, совместимых с европейскими. в декабре 2004 г. одобрены Правительством «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ». В этом документе впервые декларировалась реализация в нашей стране в ближайшей перспективе основных принципов Болонского процесса. 15 февраля 2005 г. был утвержден «План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005-2010 годы», от 23 декабря 2005 г. была утверждена «Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы».

Но самым большим новшеством рамочный» характер стандартов нового поколения - дальнейшее расширение свободы вузов. ФГОС определяет в качестве базовой по набору дисциплин (модулей) лишь половину (50%) образовательной программы бакалавра. Содержательное наполнение второй программы становится прерогативой вуза.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.