Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе



Состав АТР: Южная Азия а) Бангладеш, Индия, Бутан, Мьянма, Непал, Пакистан, Шри-ланка б) Афганистан, Мальдивы. 2) Юго-восточная Азия: гос-ва АСЕАН 3)Северо-Восточная Азия: Дальний Восток России, Китай, Япония, Монголия, США, Канада, Мексика, Гватемала, Гондурас, Панама, Никарагуа, Сальвадор, Коста-Рика, Колумбия, Эквадор, Перу, Чили. 4) Южный Тихий океан – Австралия, Новая Зеландия, Океания = Фиджи, Микронезия, Маршалловы острова, Папуа Новая Гвинея, Самоа, Соломоновы острова.

Особенности интеграцонных процессов: больше двусторонних договоров, запоздалое развитие, диалоговая система – АСЕАН+

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) — форум 21 страны Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либерализации капиталовложений. Целью АТЭС является повышение экономического роста и процветания в регионе и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества.

В настоящее время в АТЭС 21 член, среди них — большинство стран с береговой линией у Тихого океана. В результате в АТЭС принят термин участвующие экономики, а не страны-участники. Австралия, Бруней, Канада, Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Новая Зеландия, Филиппины, Сингапур, Таиланд, США, Китайский Тайбэй, Гонконг, Китайская Народная Республика, Мексика, Папуа — Новая Гвинея, Чили, Перу, Россия, Вьетнам. Организация образована в 1989 году в Канберре.

АТЭС образовано как свободный консультативный форум без какой-либо жёсткой организационной структуры или крупного бюрократического аппарата. Секретариат АТЭС, расположенный в Сингапуре. С 1993 года главной формой организационной деятельности АТЭС являются ежегодные саммиты (неформальные встречи) лидеров стран АТЭС, в ходе которых принимаются декларации. С большей периодичностью проходят сессии министров иностранных дел и экономики. Главные рабочие органы АТЭС: Деловой консультационный совет, три комитета экспертов и 11 рабочих групп.

В 1998 году одновременно с приемом в АТЭС трёх новых членов — России, Вьетнама и Перу — введён 10-летний мораторий на дальнейшее расширение состава членов Форума.

Цели и задачи АТЭС. В 1994 году в качестве стратегической цели объявлено создание к 2020 году в АТР системы свободной и открытой торговли и либерального инвестиционного режима. Россия заинтересована в участии в интеграционных проектах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), особую роль в которых играют Сибирь и Дальний Восток.

АСЕАН. Страны-члены: Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии – политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. АСЕАН была образована 9 августа 1967 г. в Бангкоке вместе с подписанием «Декларации АСЕАН», Договоре о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларации согласия АСЕАН.

Высшим органом АСЕАН является саммит лидеров (глав государств и правительств) стран-членов, проходит ежегодно. В качестве руководящего и координирующего органа выступают ежегодные совещания министров иностранных дел. Также ежегодно проходят совещания министров финансов и периодически министров экономики и сельского хозяйства. Повседневное руководство осуществляется постоянным комитетом в составе министра иностранных дел председательствующей страны. Также работа ведется в 29 комитетах, 122 рабочих группах. С июля 1996 г. Россия является партнером по диалогу с АСЕАН. За этот период сформирована нормативно-правовая база: Совместная декларация о партнерстве в деле мира и безопасности, о сотрудничестве в борьбе с международным терроризмом. Министр иностранных дел России ежегодно участвует в министерских совещаниях в форматах «АСЕАН+10» и «АСЕАН+1».

6-8 декабря 2005 г. в Чианграе (Таиланд) прошла первая российско-асеановская экспертная встреча по вопросам культуры. В 2006 г. согласована и утверждена Концепция научно-технологического сотрудничества между Россией и странами Ассоциации. 28 января 2007 г. в Сингапуре проведены консультации по туризму.

целями организации являются: ускорение экономического, социального и культурного развития стран-членов, установление мира и стабильности в регионе через приверженность принципам Устава ООН

Декларация о совместных действиях по противодействию терроризму (Куала-лумпурская). 2002. Соглашения АСЕАН о трансграничном дымовом загрязнении воздуха в 2002 году, которое было призвано контролировать дымовое загрязнение в Юго-Восточной Азии». Бангкокский договор - Договор о безъядерной зоне в юго-восточной Азии 1995 г.

Для Вост Азии характерны двусторонние отношения + сложившийся баланс сил: США, Китай, РФ, Япония – система 6ти двусторонних связей. Кроме Северокорейской проблемы особо острых вопросов нет.

Китай-США. Политич и экономич влияние США. Они являются важным звеном в системе безопасности, имеют военное присутствие в регионе. США с военной точки зрения обладают наибольшими возможностями в регионе. 2 тенденции Китай-США: США с опаской следят за быстрым развитием Китая. Но в экономич сфере США и Китай взаимосвязаны.

США – Япония. Военно-стратегич союз с 1951 г. Япония – наиболее важный союзник США. 1992 – Япония предоставила свои войска для ООН. 2001 – закон об участии в антитеррористич операциях. 2006 – США переместила свою базу с Окинава. Увеличение самостоятельности Японии.

Китай – Россия. Отношения стратегич партнерства. Ряд общих задач: неприятие америк гегемонии, однополярного миропорядка, осуществление военно-технич сотрудничества.Но есть ряд спорных вопросов о границе. 2001 – договор о добрососедства, дружбе и сотрудничестве, согласование границ. Развитие экономич сотрудничества. Строит-во нефтепровода в Китай.

Россия – Япония. Мирного договора между РФ и Я нет. Есть только декларация о прекращении военных действий 1956 . Спор о Южн Курилах.

Япония – Китай. Отношения довольно сложные, т.к. они не урегулированы после 2мв. Обе стороны не доверяют друг другу и конкурируют. .

Сев корея – закрытое и специфич гос-во. После 2мв произошло разделение Корей. 50-53 – корейская война. Южн корею поддерживали США, Сев – СССР и Китай. 2003 – 2004 -очередной кризис в отношениях в связи с ядерной разработкой. Май 2010 – разрыв дипломатич отношений, но в открытый конфликт не переросло. 1968 – ДНЯО – договор о нераспространении ядерного оружия (оно только у 5ти стран СБ ООН и все). 1985 – СК подписывает его. 2004 – Корея вышла из договора. 2006 – испытание ЯО. 2009 – пуск ракеты. 2009 – второе испытание.

Асеановский региональный форум по безопасности (АРФ) - ведущего механизма политического диалога в АТР, который объединяет более 20 стран региона, включая Россию, Китай, Индию, США, Японию, государства АСЕАН и др., а также Евросоюз. Асеановский региональный форум был создан в 1994 г

Важная составляющая деятельности АРФ – антитеррористическое сотрудничество. Создана трехступенчатая структура работы Форума.

В итоге, высокий уровень экономической взаимозависимости и взаимодополняемости в Восточной Азии содействует созданию регионального интеграционного формирования за счет объединения разных зон свободной торговли многостороннего и двустороннего формата, а также минимизирует издержки и расширяет экономические преимущества для стран-участниц. Из числа интегрирующих факторов следует выделить: (1) динамичный экономический рост развивающихся стран Восточной Азии на протяжении нескольких десятилетий. (2) высокую степень торговой взаимозависимости на региональном уровне. (3) сильную инвестиционную взаимозависимость. (4) высокий уровень технологической взаимозависимости. (5) ряд стран испытывают нехватку рабочей силы, в том числе квалифицированной (Япония, Сингапур, Малайзия), тогда как другие государства, напротив, имеют избыток рабочей силы (Индия, КНР, Филиппины); (6) стремление за счет объединения усилий содействовать реструктуризации национальных экономик, расширению рынков сбыта в целях поддержания динамичного роста; (7) высокий уровень развития информационных технологий; постепенное снижение роли Форума АТЭС в формировании общерегиональной зоны свободной торговли и инвестиций из-за стремления США и Японии продолжить процесс либерализации только на условиях взаимных торговых уступок в рамках ВТО. (9) показательный эффект углубления и расширения экономической интеграции в рамках ЕС и НАФТА: недаром во многих регионах и субрегионах мира поставлена задача формирования крупных интеграционных объединений, нередко по европейской модели, к 2020 г.

Правда, сильны и дезинтегрирующие факторы, препятствующие реализации региональных интеграционных инициатив. В том числе (1) экономическая дифференциация в уровнях экономического развития и среднедушевых доходах (2) схожесть структуры производства и экспорта отдельных стран (продукция электроники и электротехники, текстиль, обувь, одежда и ряд других обработанных товаров), что ведет к обострению конкуренции между ними на внешних рынках; (3) политический фактор - соперничество за лидерство в регионе между Японией и КНР, а также и Республикой Корея; различия политических систем; далеко не все страны готовы принять возможную лидирующую роль Японии; (4) сложившийся менталитет азиатских народов, не считающих себя единым регионом (как, например, Европа); (5) позиция некоторых стран (Сингапура, Японии, Республики Корея, Австралии) нередко зависит от американской реакции на интеграцию в Восточной Азии; (6) территориальные споры в регионе.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.