Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Международное сотрудничество регионов: опыт Европы и России



Субнациональный регион – регион как составная часть государства, роль таких регионов заметно возрастает. Сейчас государства испытывают конкуренцию со стороны негос. акторов (междунар. организации, ТНК + особые внутригосударств. регионы). В наст. время более характерно участие субнац. региона в дополнение деятельности государства на межд. арене – это одобряется государством. На сегодняшний день субнациональные регионы государств-членов Европейского союза можно классифицировать на четыре различных группы:

Первая группа включает в себя регионы с широкими полномочиями, такими как избираемый региональный парламент, право сбора налогов, бюджетной и законодательной властью. Германские земли и бельгийские провинции являются примерами подобных регионов.

Вторая группа включает в себя регионы с расширенными полномочиями, такими как избираемый региональный парламент, ограниченное право на взимание налогов и ограниченные бюджетные полномочия. Испанские автономные области и регионы Италии.

В третью группу входят регионы с ограниченными полномочиями. Французские регионы и голландские.

Четвертая группа включает в себя регионы обладающие минимальными полномочиями. Все основные функции находятся в ведении центрального правительства. Ирландские и английские округа, португальские регионы.

Принято рассматривать деятельность региональных представительств в двух плоскостях. Во-первых, как новую форму выработки политического курса, предполагающую разделение компетенций между наднациональным, национальным и субнациональным уровнями управления. Эта форма открывает возможности участия в европейской политике новых государственных акторов, представляющих регионы и местные органы власти. Во-вторых, региональные представительства могут рассматриваться как институт лоббирования интересов, сосредоточенный на выработке и реализации стратегий давления на структуры ЕС.

Эффективность субнациональных регионов во многом зависит от уровня их институциональной инфраструктуры и их способности к действию. Некоторые регионы только соблюдают законодательство ЕС, применимое к ним, не имея возможности влиять на разработку и реализацию соответствующей политики Сообщества. Большинство региональных правительств рассматривает европейскую интеграцию как средство освобождения от власти государства. цель получила свое оформление в Европейской хартии о местном самоуправлении (1985 г.), Европейской рамочной конвенции о трансграничном сотрудничестве между территориальными административными единицами или местными органами власти (1980 г.), Европейской хартии о региональных языках и языках меньшинств ]. После подписания Договора о ЕС 1992 г. начал свою деятельность Комитет регионов – консультативный орган, состоящий из представителей региональных и местных органов, призванный обеспечить региональную политику и координацию деятельности регионов на общеевропейском уровне. "О регионализме в Европе" (1996 г.).

два основных вида сотрудничества между регионами Европы: Первый тип - межрегиональные соглашения территорий, которые в основном граничат друг с другом. «Дуга Атлантического океана», которая включает двадцать два прибрежных региона ЕС. Другой тип - тип соглашений, так называемых, «двигателей развития», которые заключаются в основном между регионами с общими интересами и перспективами для развития. Соглашение «Четырёх моторов» включает в себя регионы Рона-Альп, Ломбардию, Каталонию и Баден-Вюртемберг.

Существует множество региональных организаций и объединений, которые пытаются влиять на процесс принятия решений в Европейском союзе: Конференция периферийных морских регионов; Ассоциация европейских пограничных районов; Рабочая группа традиционных промышленных районов; Дуга Атлантического океана и тому подобные. Содействие сотрудничеству между регионами также в интересах Европейского союза, потому что это позволяет принимать решения на более низком уровне власти, решать проблемы регионов на местном уровне, путем сотрудничества между регионами.

Межрегиональное сотрудничество положительно влияет на идею «Европы регионов», а также «Европы граждан», в которой решения принимаются как можно ближе к самому гражданину. происходит качественное изменение роли и места субнациональных регионов в построении политики и принятии решений в европейском политическом процессе.

Сейчас около 180 еврорегионов: Рейн-Вааль, Рейн – Маас, Рейн – Маас – Норд, на границах между ФРГ и Нидерландами; Неман: Литва, Польша, Белоруссия, Калининградская область. Карпаты: Польша, Украина, Словакия, Венгрия, Румыния. 1998 – Балтика: Дания, Латвия, Литва, Польша, Швеция, Калининградская область. Корелия: Финляндия, Слобожанщина, Харьковская и Белгородская области. Днепр: Брянская, Гомельская, Черниговская области. Ярославна: Курская, Сунская области. Донбасс: Луганская, Ростовская, Воронежская обл.

3 пояса: 1) вдоль «голубого банана». наиболее промышленно развитые страны от северного до средиземного моря. 2) между историческим ядром ЕС и новыми странами 3) вдоль западных границ СССР вдоль Балтики и Черного моря. 4) граница внутри СССР: Россия + Прибалтика + украина + Белоруссия.

15 июля 1995 г. был принят закон «О международных договорах РФ», закрепивший участие регионов в этой сфере внешней политики. Отныне международный договор должен быть согласован с субъектом, если он затрагивает вопросы, относящиеся к его ведению. Субъекты РФ активно участвуют в работе Баренцев/Евроарктический Совет, Арктический Совет, Совет государств. Следующим шагом международной деятельности регионов стал закон «О координации международных и внешнеэконо- мических связей субъектов РФ» от 2 декабря 1998 г.

Воронежская область в системе внешнеэкономических связей.

Социально-экономическое развитие региона – благоприятное условие для привлечения инвестиций и экспорта.

Особенности: значительная доля инвестиций принадлежит странам ближнего зарубежья, более 40% - СНГ. В экспорте преобладает химическая промышленность; В импорте – машиностроительная продукция; существенной статьей импорта выступают продовольственные товары и сырье. экспорт преобладает над импортом – положительное сальдо. Внешнеторговый оборот увеличился в 2 раза. Структура внешнеторгового оборота: СНГ – 40%, остальное – страны дальнего зарубежья: Германия, Китай, США, Швейцария, Латвия, Турция, Италия, Египет, Румыния, Сербия, Словакия, Украина, Узбекистан.

Экспорты: химическая промышленность: каучук – 65%, удобрения; 20% продовольственных товаров, злаки, масла, сахар, кондитерские изделия, машиностроительная продукция. Импорт: машиностроение – 50%, продовольственные товары и сырье: масличные семена, корма, животные; металлы: ноживые изделия, черные металлы.Увеличился приток инвестиций до 45%. Инвесторы: 50% - ЕС, 40% - Украина. В 2013 присоединились к Еврорегиону Донбасс. стратегия развития до 2020г. Причины вхождения: м/н интеграция в экономической и социальной сферах; схожая отраслевая экономика; устранение диспропорций экономического развития; Донбасс активно действует на площадке ЕС.

Специфические рос причины: 1. Рег. элиты пытаются избавиться от патронажа центра и получить в свои руки собств. каналы внеш. коммуникации д/привлеч-я иностр. инвестиций; 2. Высокий ур-нь межд. связей предоставляет доп. средство легитимации рег. элиты. Д/многих рег. руководителей знакомство с заруб. лидерами – элемент самоутвержд-я, укрепл-я собств. полит. авторитета; 3. Наличие своей собств. сис-мы связей с полит. кругами за границей представляет собой ср-во своеобразного давления на центр власти.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.