Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Летальность детей от очаговой пневмонии в двух детских больницах г. N. за отчетный год



 

 

 

Исходные данные 1-этап 2-этап I 3-этап
Возраст детей Больница №1 Больница „\«2 Летальность на 100 Стан­дарт «Ожидаемая» величина
Число бол. Число умер. Число бол. Число умер. Б-1 Б-2 Б-1 Б-2
До 1 года 90 500 6.0% 8.0%
1-4 года 12 500 1.7%. 3.0% 20.4
5 лети больше 1.0% 1.4% 29.4
Всего 107 2600 4.0% 3.0% 161.4 | 225.4

Пятый этап. Сравнение общих интенсивных и стандартизованных пока­зателей.

Полученные данные сводим в аналитическую таблицу (таблица 12). При проведении анализа следует руководствоваться следующими положениями:

- сравниваем общие интенсивные показатели;

- выдвигаем предположение о неоднородности состава сравниваемых
групп и его влиянии на размер общих интенсивных показателей;

- сравниваем стандартизованные показатели;


— на основании сравнения общих интенсивных и стандартизованных по­казателей, и правила об изменении знака неравенства, делаем вывод о влиянии неоднородности состава среды на общие интенсивные показатели.

Правило: если знак неравенства изменился, следовательно, предпо­лагаемая неоднородность состава среды оказывает влияние на явление;

- заключение о влиянии неоднородности состава среды в сравниваемых группах на общий интенсивный показатель пишется применительно к кон­кретномурегиону, учреждению, организации и т. д. за данный промежуток времени,так как при других условиях этого влияния может и не быть.

Таблица 12 Интенсивные и стандартизованные показатели летальности

 

Показатели Больница ЛН Больница .\!2 Результаты сравнения
Обшие интенсивные 4.0% 3.0% Б-1>Б-2
Стандартизованные 3.0% 4.25% Б-КБ-2

Пример. В городе N. за отчетный год летальность детей от очаговой пневмонии в больнице №1 выше, чем в больнице №2, и составляет, соответст­венно, 4.0% и 3,0%. Как известно, наибольшее влияние на уровень общих ин­тенсивных показателей оказывает возрастной состав госпитализированных. Уровни летальности обычно более высоки у детей, особенно первого года жиз­ни. По-видимому, на более высокий уровень летальности в первой больнице оказывает влияние неравномерное распределение госпитализированных детей по возрасту, т. е. преобладание детей первого года жизни среди заболевших очаговой пневмонией.

Стандартизованные показатели, вычисленные прямым методом, указы­вают на то, что если бы распределение госпитализированных детей по возрасту было бы одинаковым и равно стандарту, то летальность от очаговой пневмонии была бы выше во второй больнице, чем в первой и соответственно составляла 4,25% и 3,0%.

Общие интенсивные показатели указывали на иное соотношение, леталь­ность была выше в первой больнице, чем во второй. Различие в показателях ле­тальности в двух больницах связано с тем, что на них повлиял разный возрас­тной состав госпитализированных детей с очаговой пневмонией. Если проана­лизировать этот состав, то необходимо обратить внимание на то, что в первой больнице значительно больше детей в возрасте до года, чем во второй, а имен­но для этого контингента характерны высокие показатели летальности.

Заключение.В городе N. за отчетный год неравномерное распределение госпитализированных детей по возрасту (преобладание детей в возрасте до го­да) повлияло на более высокий уровень летальности в первой больнице, чем во второй. Если бы возрастной состав госпитализированных детей с очаговой пневмонией в первой больнице был бы такой же, как и во второй и равен стан­дарту, то летальность от очаговой пневмонии во второй больнице была бы су­щественно выше по сравнению с первой (4,25% против 3,0%).


Косвенный метод стандартизации

Применяется:

- если в одной из сравниваемых групп неизвестен состав изучаемого яв-
нзния (нет сведений о половом, возрастном, профессиональном распределении
групп и т. д.);

- если изучаемое явление представлено единичным случаем (или сведе­
ния мало достоверны). Это наблюдается, например, когда числа заболевших очень
милы и, следовательно, вычисляемые показатели будут существенно меняться в
шнисимости от прибавления одного или нескольких случаев заболеваний.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.