Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Коллективные трудовые споры: формы, методы разрешения, нормативная база



Коллективный трудовой спор (конфликт) -это разногласия, которые возникли между сторонами социально-трудовых отношений относительно установления новых или изменения имеющихся социально-экономических условий труда и производственного быта, заключения или изменения коллективного договора, соглашения, выполнения коллективного договора, соглашения или отдельных их положений, невыполнения требований законодательства о труде.

Принципиальная схема урегулирования трудовых споров коллективного характера заложена в Законе Украины «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)».

Требования наемных работников на производственном уровне формируются и утверждаются общим собранием (конференцией) наемных работников или формируются путем сбора подписей и считаются действующими при наличии не менее половины подписей членов трудового коллектива предприятия, учреждения, организации или их структурного подразделения.

Коллективный трудовой спор (конфликт) возникает с момента, когда уполномоченный представительный орган наемных работников получил от собственника или уполномоченного им органа сообщение о полном или частичном отказе в удовлетворении коллективных требований и принял решение о несогласии с решением собственника или уполномоченного им органа (представителя) или когда сроки рассмотрения требований, предусмотренные настоящим Законом, окончились, а ответ от собственника не поступил.

Разрешение коллективного спора -процесс или целенаправленная деятельность, снимающие его причины и последствия

Разрешение коллективного спора состоит из нескольких этапов:

· конфликт рассматривается примирительной комиссией

· если примирительная комиссия не привела к согласию, стороны продолжают примирительные процедуры с помощью посредника (определенное по общему выбору сторон лицо, которое содействует установлению взаимодействия между сторонами, проведению переговоров, принимает участие в выработке примирительной комиссией взаимоприемлемого решения)

· если с помощью посредника коллективные трудовой спор не удалось отрегулировать, наступает следующий этап – рассмотрение коллективного спора в трудовом арбитраже (орган, который состоит из привлеченных сторонами специалистов, экспертов и других лиц и принимает решение по существу трудового спора (конфликта))

 

56. Качество трудовой жизни: содержание категории, методы и показатели оценки.

Качество трудовой жизни (КТЖ):

· субъективное восприятие условий трудовой деятельности членами трудового коллектива, которое зависит от их личных качеств, мотивов, потребностей, целей, ценностей жизни и соотносится с принятыми в обществе нормами, традициями, принципами;

· степень удовлетворенности индивидов и общества в целом параметрами и условиями трудовой деятельности;

· характеризуется объективными и субъективными показателями

Субъективные показатели КТЖ:

· удовлетворенность системой материального стимулирования и распределения прибыли предприятия

· субъективное восприятие режимов рабочего времени и отдыха

· личная безопасность и защита работника

· условия для развития способностей и профессионального роста

· справедливость социально-трудовых отношений

· трудовая активность

· общая удовлетворенность трудом

Объективные показатели(характеризуют различные стороны трудовой деятельности):

· психофизиологическую (показатели тяжести, интенсивности труда);

· социальную (доступность социальных благ, социального обеспечения);

· экономическую (затраты на социальную защиту и развитие трудового потенциала работников, коэффициент частоты и тяжести травматизма, заболеваемости, смертности на рабочих местах, уровень оплаты труда по сравнению с принятым прожиточным минимумом в обществе, текучесть кадров);

· организационную (уровень автоматизации, механизации, оснащенности рабочих мест)

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.