Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Слово «Херувим» означает «полнота знаний» или «излияние Мудрости». Этот хор имеет силу знать и созерцать Бога и способность понять и передать другим Божественное Знание



Престолы

Термин «Престолы» или «многоглазые» указывает на их близость к трону Бога. Это один их самых близких к Богу чинов: и свое божественное совершенство и сознание они получают непосредственно от Него.

Псевдо-Дионисий сообщает: «Итак, справедливо в первую из Небесных Иерархий посвящаются Существа высшие, так как она имеет высший чин, особенно потому, что к ней, как к ближайшей к Богу, первоначально относятся первые Богоявления и освящения. А горящими Престолами и излиянием Мудрости называются небесные Умы потому, что имена сии выражают Богоподобные их свойства...»

Наименование высочайших Престолов означает то, что они совершенно свободны от всякой земной привязанности и, постоянно возвышаясь над дольнем, премирно стремятся к горнему, всеми силами неподвижно и твердо прилеплены к Существу истинно Высочайшему, принимая Божественное Его внушение в полнейшем бесстрастии и невещественности; означает также то, что они носят Бога и раболепно выполняют Божественные Его повелениям.

Господства

Святые Господства наделены достаточной силой, чтобы подняться над земными желаниями и стремлениями и освободиться от них. Их обязанность - распределять обязанности Ангелов.

Согласно Псевдо-Дионисию: «… знаменательное наименование святых Господств ... означает некоторое нераболепное и свободное от всякой низкой привязанности к земному возвышение к горнему, ни одним насильственным влечением к несходному с ними, ни в каком случае не колеблемое, но Господство постоянное по своей свободе, стоящее выше всякого унизительного рабства, чуждое всякой униженности, изъятое из всякого неравенства самому себе, постоянно стремящееся к истинному Господству и, сколько возможно, свято преобразующее в совершенное Ему подобие, как само себя, так и все Ему подчиненное, не прилепляющееся ни к чему случайно существующему, но всегда всецело обращающееся к Истинно-Сущему и непрестанно приобщающееся державному Богоподобию» .

Силы

Силы, известные как «блистательные» или «сияющие» - Существа чудес, помощи, благословения, которые появляются во время сражений во имя веры. Считается, что Давид получил поддержку Сил на битву с Голиафом.

Силы также являются Ангельскими Существами, от которых Авраам получил свою силу, когда Бог велел ему принести в жертву своего единственного сына - Исаака. Основные обязанности этих Ангелов - творить чудеса на Земле. Им позволено вмешиваться во все, что касается физических законов на Земле, но Они также ответственны за соблюдение этих законов. Этим чином, пятым в Иерархии Ангелов, человечеству дана доблесть, также, как и милость.

Псевдо-Дионисий говорит: «Наименование святых Сил означает некоторое могущественное и необоримое мужество, по возможности им сообщенное, отражающееся во всех Их Богоподобных действиях для того, чтобы удалять от себя все то, что могло бы уменьшить и ослабить Божественные озарения, Им даруемые, сильно стремящееся к Богоподражанию, не остающееся праздным от лености, но неуклонно взирающее на высочайшую и всеукрепляющую Силу и, сколько возможно, по своим силам соделывающееся Ее образом, совершенно обращенное к Ней, как источнику Сил и Богоподобно нисходящее к низшим силам для сообщения им могущества».

Власти

Власти находятся на том же уровне, что Господства и Силы и наделены властью и Разумом, уступающим только Божьим. Они обеспечивают равновесие Вселенной. Власти могут быть как благими силами, так и приспешниками зла. Среди девяти Ангельских чинов Власти замыкают вторую триаду, в которую кроме Них входят еще Господства и Силы.

Как сказано у Псевдо-Дионисия: «наименование святых Властей знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений Чин и устройство премирного духовного владычества, не употребляющее самовластно во зло дарованные Владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному, как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти и изображающее Его... в совершенно истинном употреблении своей Владыческой Силы».

Начала

Начала - это легионы Ангелов. Они составляют седьмой хор в Иерархии Дионисия, следующий, непосредственно перед Архангелами. Начала придают силу народам Земли, чтобы отыскать и пережить свою Судьбу. Считается также, что Они являются Хранителями народов Мира. Выбор этого термина, как и термина «Власти», для обозначения чинов Ангелов Божьих несколько сомнителен, поскольку в «Послании к ефесянам» Начальствами и Властями названы «духи злобы поднебесные». Среди тех, кого считают «главными» в этом чине - Нисрок, ассирийское божество, которое оккультные писания считают главным князем - демоном ада и Анаил - один из семи Ангелов созидания.

В Библии сказано: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее... не может отлучить нас от Любви Божией во Иисусе Христе, Господе нашему.

По классификации Псевдо-Дионисия, Начала входят в состав третьей триады наряду с Архангелами и, собственно, Ангелами. Псевдо-Дионисий говорит: «Имя Небесных Начальств означает Богоподобную способность начальствовать и управлять сообразно священному порядку, подобающему начальствующим Силам, как самим всецело обращаться к Безначальному Началу, так и других, как свойственно Начальству, к Нему руководствовать, отпечатывать в себе, сколь возможно, образ неточного Начала и, наконец, способность выражать премирное Его начальство в благоустроении начальствующих Сил.., Провозвестнический чин Начальств, Архангелов и Ангелов попеременно начальствует над человеческими Иерархиями, чтобы в порядке было восхождение и обращение к Богу, общение и единение с Ним, которое и от Бога благодательно распространяется на все Иерархии, передаётся через сообщение и изливается в священнейшем стройном порядке».

Архангелы

Архангелы - слово это греческого происхождения и переводится как «Ангелоначальники», «старшие Ангелы». Термин «Архангелы» появляется впервые в грекоязычной иудейской литературе предхристианского времени, как передача выражений Вроде («Великий Князь») в приложении к Михаилу ветхозаветных текстов; затем этот термин воспринимается новозаветными авторами и более поздней христианской литературой. Согласно христианской небесной Иерархии, Они занимают место непосредственно над Ангелами. Религиозная традиция насчитывает семь Архангелов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.