Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Категория: Архангелы/Ангелы



Основой для создания учения об Ангелах является написанная в V веке книга Дионисия Ареопагита «О Небесной Иерархии», более известная в редакции VI века. Девять Ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет свою специальную особенность.

Первая триада:

- Серафимы

- Херувимы

- Престолы

… характеризуется непосредственной близостью к Богу;

Вторая триада:

- Cилы

- Господства

- Власти

… подчеркивает Божественную Основу Мироздания и мировладычества;

Третья триада:

- Начала

- Архангелы

- Ангелы

… характеризуется непосредственной близостью к человеку.

Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, Херувимы, Силы и Ангелы упоминаются уже в Ветхом Завете; в Новом Завете появляются Господства, Начала, Престолы, Власти и Архангелы.

По классификации Григория Богослова (IV в.), Ангельская Иерархия состоит из Ангелов, Архангелов, Престолов, Господств, Начал, Сил, Сияний, Восхождений и Разумений.

По своему положению в Иерархии, чины располагаются следующим образом:

- Серафимы

- Херувимы

- Престолы

- Господства

- Силы

- Власти

- Начала

- Архангелы

- Ангелы

Традиционно Высший ранг приписывается Михаилу, Гавриилу и Рафаилу - трем Ангелам, поименно названным в библейских книгах; четвертым к ним обычно добавляют Уриила, встречающегося в неканонической 3-ей Книге Ездры. Распространено представление о том, что существует Семь высших Ангелов (связанное с магическими свойствами числа 7, попытки перечислить их поименно предпринимались со времен 1-ой Книги Еноха, однако, здесь существуют слишком большие расхождения).

Ограничимся перечислением «великолепной семерки», принятой в православной традиции, возглавляемой восьмым - Михаилом:

- Михаил

- Гавриил

- Рафаил

- Уриил

- Салафиил

- Иегудиил

- Варахиил

- Иеремиил.

Серафимы

Существа Любви, Света и Огня. Они занимают самое высокое положение в Иерархии чинов и служат Богу, заботясь о Его престоле. Серафимы выражают свою Любовь к Богу постоянным пением хвалебных псалмов.

Будучи ближайшими к Богу Созданиями, Серафимы также считаются «огненными», поскольку Они объяты пламенем вечной Любви.

Три чина Серафимов, Херувимов и Престолов никогда не принимают участия в человеческих конфликтах, но находятся с нами, когда мы мирно созерцаем Бога и испытываем постоянную Любовь в наших Сердцах. Они и порождают в людях Божественную Любовь.

У Иоанна Богослова на острове Патмос было видение Ангелов: Гавриила, Метатрона, Кемуила и Натаниила среди Серафимов.

Исайя - единственный пророк, упоминающий Серафимов, когда он рассказывает о своем видении огненных Ангелов над Престолом Господним: «У каждого было шесть крыльев: два закрывали лицо, два закрывали ноги, а два использовались для полета».

Еще одним упоминанием Серафимов можно считать книгу Чисел, где дается ссылка на «огненных змеев». Согласно «Второй книге Еноха» (Апокриф), у Серафимов шесть крыльев, четыре головы и лика.

Пророк Исаия описывает Их так: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из Них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое и двумя закрывал ноги свои, а двумя летал. И взывали Они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его».

По классификации Псевдо-Дионисия, вместе с Херувимами и Престолами Серафимы относятся к первой триаде: «...святейшие Престолы, многоокие и многокрылые Чины, называемые на языке евреев Херувимами и Серафимами, находятся в большей и непосредственнейшей пред другими, близости к Богу...».

Что касается наименования Серафимов, оно ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, также их способность действительно возводить низших в горнее, возбуждать и воспламенять их к подобному жару: оно также означает способность, опаляя и сжигая, тем самым очищать их - всегда открытую, неугасимую, постоянно одинаковую, Светообразную и просвещающую силу Их, прогоняющую и уничтожающую всякое омрачение.

Херувимы

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.