Цель игры: Разработка вариативных программ летнего отдыха старшеклассников.
Сюжет: В Институте Прикладного Творчества ( ИПТ ) работают шесть лабораторий ( шесть первичных игровых групп - отрядов). Задача каждой лаборатории - раскрытие одного из разделов темы «Организация летнего отдыха детей». Необходимо выявить наиболее творчески работающих сотрудников. Это можно определить с помощью «Лестницы Успеха» (игровое табло), по которой ежедневно поднимаются все сотрудники института. К концу игры творчески работающие «научные сотрудники института» открывают филиалы института в других регионах области. Каждый сотрудник ИПТ, для более качественного раскрытия научной темы, имеет возможность обучаться в Центре повышения квалификации (ЦПК), где ему предлагают новые методики и технологии организации досуга. Также для обогащения профессионального инструментария каждый сотрудник может принять участие в Показательной образцовой программе разумного досуга. Она состоит из наиболее удачных научных разработок лабораторий.
Игровые роли:
1. Организаторы игры: Директор ИПТ, заместитель директора ИПТ по научной работе, заместитель директора по учебной части. Их функции: управление общим ходом игры; обеспечение коллективной деятельности участников игры; организация подведения промежуточных итогов.
2. Заведующие лабораториями (инструкторы ). Функции - связующее звено между организаторами игры и игровыми группами; создание положительного эмоционального настроя на игровую деятельность в группе; контроль за выполнением программы участниками игры; помощь научным руководителям в разработке темы.
3. Пресс-центр института. Ведёт документацию - фиксирует ход и результаты игры на всех этапах, заполняет игровое табло «Лестница успеха»; готовит наглядное оформление этапов игры. Представительство - по 3 человека от лаборатории.
4. Научные руководители темы (выбираются среди сотрудников лаборатории ). Функции: организуют продуктивную работу лаборатории по теме; организуют публичный показ наработок.
5. Завхоз. Отвечает за дисциплину и порядок в ИПТ.
6. Группа эмоциональной поддержки. Проводит общие утренние тридцатиминутки настроения; организует творческие паузы отдыха в течении дня; помогает в организации общеинститутских дел. Представительство по два человека от лаборатории.
7. Большое Жюри. Связующее звено между организаторами игры и игровыми группами; в течении дня наблюдает за деятельностью лабораторий и отмечает сотрудников, достойных Печатей Разума и Творчества; организует ежевечернее подведение итогов. Представительство по два самых авторитетных члена лаборатории.
8. Сотрудники ИПТ (участники игровых групп). Осуществляют жизнедеятельность в соответствии с программой игры; работают в научных лабораториях над раскрытием темы.
Дальнейшее развитие сюжета:
На второй день игры каждому участнику игры выдаётся Личный нагрудный знак сотрудника ИПТ. Игровое условие - необходимо получить за время игры как можно больше Печатей Разума и Творчества, прикрепляемых на этот знак. Печати вручает Большое Жюри на ежевечернем подведении итогов. Каждая Печать имеет своё буквенное и цветовое выражение:
«Л» - «Ладонь друга» - жёлтый цвет. Вручается сотруднику, внёсшему самый большой вклад в создание дружеской атмосферы в лаборатории и институте в целом.
«И» - «Идея» - оранжевый цвет. Даётся сотруднику, предложившему самую оригинальную идею для разработки темы.
«Д» - «Дисциплина» - зелёный цвет. Этой печатью отмечаются самые сотрудники Институт Прикладного Творчества.
«Е» - «Энергия» - коричневый цвет. Вручается за активность в творчестве, энергию в делах.
«Р» - «Результат» - синий цвет. Получают сотрудники, достигшие лучших результатов в каком-либо виде досуговой деятельности.
Задача каждого игрока - постараться получить все пять Печатей, чтобы из них образовалось слово «Лидер». Присуждаться печати могут как отдельным сотрудникам, так и целому коллективу лаборатории. Количество обладателей Печатей в каждой лаборатории отмечается на игровом табло. Фамилии собравших все пять печатей пишутся на вершине «Лестницы Успеха».
Общее подведение итогов игры проходит в форме игры-путешествия по станциям «Обходной лист». Каждая лаборатория получает обходной (маршрутный лист с перечнем станций - составляющих компонентов игры ( учебные занятия, досуговые формы, организация жизнедеятельности и т. д. ) Каждая лаборатория в ходе посещения той или иной станции ставит свою оценку качества данного этапа игры. Оценка соответствует следующим символам: квадрат - было много недочётов в организации деятельности. Круг - в основном всё было хорошо. Треугольник - всё прошло отлично. В конце игры-путешествия подводится итог и определяются наиболее качественно проведённые этапы игры.
Данная комплексная игра может быть использована как один из методов коллективного планирования.