Сцена оформлена разноцветными полотнами в рамках. На авансцене стоит стол и два стула с разложенными на них одинаковыми книгами методического характера. Книг очень много, ими завалено всё вокруг. Ведут оргсбор методисты - организаторы ОЗШ «Лидер» (Далее ведущие 1 и 2.)
1: (Сидя за столом и читая одну из книг.) Какая глубокая мысль! Ах, какая книга! Просто песня! (Зачитывает вслух один абзац.) Нет, вы только вслушайтесь! Это просто настоящая монография!
2: (Выходя на сцену.) Чем это вы тут, коллега, восхищаетесь? Даже на третьем этаже слышно. Детектив, что ли, читаете?
1: Да что вы! Это же научная книга «Опыт моделирования воспитательного пространства личности в учреждении дополнительного образования» - опыт многолетней работы педагогов нашего Дворца. Тут и ваша фамилия есть.
2: Да, согласна, хорошая книга, но нельзя же только её одну каждый день читать.
1: Очень даже можно! И даже полезно. Я вот почитала её несколько дней подряд - мне и пришла в голову одна интересная идея.
2: И что же это за идея такая?
1: Идея очень своевременная, актуальная, злободневная. Я поняла - мне надо создать свою авторскую школу!
2: Да мало ли в России авторских школ? В Москве - школа Караковского, в Петербурге - гимназия на Пудожской. На весь мир гремят!
1: (Не слушая второго ведущего.) Да, свою школу!.. А преподавать туда возьму только самых талантливых педагогов.
2: (Обеспокоенно.) А как же я? Я тоже хочу в вашу школу! Я тоже талантливая!
1: Да? А у вас что, сертификат об этом есть или удостоверение какое?
2: Есть! У меня письмо есть! Вот - пишут по итогам разных семинаров, курсов, конференций... Дайте я вот тут сяду, вам его прочитаю. ( Начинает убирать книги.)
1: Ой, осторожнее! Не перепутайте, эти я уже прочитала, а эти ещё нет...
2: Чего тут путать, все книги одинаковые. Вот это письмо. ( Подаёт письмо первому ведущему.)
1: (Начинает читать.) « Дорогие коллеги! Хотим поделиться своими отзывами о проведённом вами у нас в Доме детского творчества семинаре. В целом семинар прошёл хорошо, и вы нам очень понравились, но один из методистов по имени…» (В этом месте, до этого внимательно слушавший и согласно кивавший головой второй ведущий, вдруг начинает всячески пытаться заглушить голос первого ведущего, двигает и роняет стулья, пытается забрать у него микрофон. И, в конце концов, отбирает письмо, читает несколько строк про себя, рвёт письмо на мелкие кусочки и выбрасывает их в корзину для мусора.)
2: (Про себя.) Сто раз секретарю говорила, чтобы не все письма отдавала! (Первому ведущему.) Ну что, берёте меня? Вот и отзывы вроде бы неплохие.
1: Да? Всё равно, мне надо вас испытать. Я собираюсь назвать свою школу «Школа Цветной Симметрии». Нравится название? Если не нравится - не возьму!
2: Нравится, нравится!
1:Но я всё равно должна вам задать ещё несколько вопросов, касающихся специфики моей будущей школы. Ответите - возьму! Итак, первый вопрос: о флаге этой страны Шарль де Костер писал: «Белый цвет - свобода, синий - величие, оранжевый - принц Оранский...» (Второй ведущий отвечает, что это флаг Голландии.) Второй вопрос: так в обиходе зовётся спиртовой раствор бриллиантового зелёного. (Ответ: зелёнка.) И, наконец, последний третий вопрос: рабочим названием этого фильма было: «Спасите гарем!» (Второй ведущий отвечает: «Белое солнце пустыни».) Смотрите-ка, вы, оказывается, очень образованны!
Хорошо, я вас возьму. Всё равно кроме вас ещё никто не обращался. Ну что, начинайте работать! Ах да, а кем же вы у нас будете? Я, так как главной быть не люблю, буду заместителем директора. О! И вы тоже заместителем директора будете. А кто в каком направлении - потом придумаем. Всё равно деньги не платят. Ну, давайте начинать работать!
2: Название школы у нас есть. Судя по названию - «Школа Цветной Симметрии» - должны быть у нас необыкновенные ученики - яркие, талантливые, не такие как в простых школах, серые, невидные.
1: (Показывая на сидящих в зале участников ОЗШ « Лидер».) А вот какие-то дети сидят, может, они нам подойдут? Давайте в зал спустимся, посмотрим.
( Спускаются в зал, ходят между рядов, переговариваясь: «Вы на втором ряду посмотрели? А как у Вас там, ничего материал?», после чего возвращаются на сцену.)
1: Внешний осмотр порадовал: ростом подходят, глаза блестят, шерсть гладкая, шелковистая... Ой, простите, не шерсть - волосы.
2: Внешний осмотр это, конечно, да... Ну а талантливы ли они? Вдруг только таблицу умножения знают? Давайте их протестируем. (Обращается к одному из детей.) Мальчик с первого ряда, да, ты, ты, с краю, иди сюда. Как тебя зовут? А годиков тебе сколько? А какие цвета ты знаешь? Из скольких цветов состоит радуга? (Мальчик отвечает на все вопросы.) Хорошо, иди на место. Девочка, теперь ты. Как у тебя папу и маму зовут? А животные домашние у вас есть? А братья и сёстры? А каких художников ты знаешь? Какой у тебя домашний адрес? А какое у тебя любимое стихотворение? Вот, встань на кубик, прочитай. Ну, из Барто что-нибудь. ( Девочка, ответив на все вопросы, уходит на место. Второй ведущий вызывает на сцену третьего участника.)
1: Подождите, подождите, вы что, всех так тестировать собираетесь?
2: А как же иначе? Теперь ведь не то, что так, теперь везде с помощью компьютеров детей обследуют. А у нас их всего-то, чуть больше ста, успеете вы на свою «Санта - Барбару».
1: Ну, нет, так не пойдёт. Давайте их всех как-нибудь коллективно, сразу. Вот у меня тут есть один скоростной тест по выявлению наличия интеллектуального потенциала.
2: А кто автор?
1: Неважно, кто автор. Вы всё равно эту фамилию не знаете. Я его сейчас проведу, а вы смотрите и учитесь. (Проводит тест.)