Однажды, перед посещением театра, был проведён общешкольный классный час «Культпоход в театр». На нём все учащиеся вспомнили о том, как вести себя в театре. После просмотра спектакля Героем стал один из учащихся второго зелёного класса, дважды уступивший своей однокласснице место в первом ряду партера.
Так как дети очень полюбили учиться, они проводили в Школе большую часть суток, всё время совершенствуя постижение азов цветной симметрии.
Привлечённые этим, в ШЦС стали слетаться привидения из окрестных, менее творческих школ с тем, чтобы навеки поселиться в стенах Школы Цветной Симметрии. Привидений было так много, что на одной из утренних линеек пришлось устроить среди них конкурс и отсеять несимметричных привидений.
Однажды утром в ШЦС был проведён Мини - симпозиум симметричных симметриков под девизом «Симметрично не значит конгруэнтно». Каждый класс представил творческий доклад по теме симпозиума. По итогам работы были определены лучшие симметрики: обладатели самых симметричных улыбок, причёсок, глаз, ушей, ног и рук. Многие получили индивидуальные и коллективные поощрения.
Одним из промежуточных итогов работы Школы стал конкурс ведущих досуговых форм, в котором соревновались самые успевающие ученики. Содержание конкурсов было связано с тематикой занятий в Школе: выразительность сценических движений, грамотная речь, умение быстро ориентироваться в процессе работы с детьми разного школьного возраста, умение танцевать и т. д. Победителям конкурса были вручены симметрично оформленные дипломы, дающие право на проведение конкурсных программ любой тематики.
В один из дней работы ШЦС её спокойная симметричная деятельность была нарушена. Придя на занятия, дети обнаружили, что их аккуратные симметричные тетрадки с прекрасными записями похищены. Путём недолгих логических умозаключений был сделан вывод, что пойти на такое преступление могли только учащиеся соседней Ассимметричной Бесцветной школы. Разумеется, эти тетради были им не нужны и совершили они данное злодеяние исключительно из чёрной зависти (чёрный это единственный цвет, который они знали). Но, к счастью, среди этого чёрного и бесцветного обезличивания нашлась одна серая посредственность, которая была чуть - чуть добрее остальных. Она пожалела оставшихся без тетрадей учеников ШЦС и подкинула им карту места. Где было спрятано похищенное сокровище. И тут же все классные коллективы отправились в далёкое опасное путешествие. Каждый класс выбрал собственный маршрут, потому что все решили идти своим творческим путём. На этом пути их ждали разные испытания: на одном из перевалов в Треугольных горах путникам пришлось проделать тоннель. На Плоской равнине за путешественниками помчались дикие логарифмы с требованием совместить пространственно - разделённые объекты. Пришлось путникам сделать это с ними. Пройдя чуть меньше половины пути, ученики ШЦС увязли в Болоте Одушевлённых Недоумений. Разрешив все недоумения, учащиеся превратили Болото в большой Оазис Цветущих Роз, тем самым предотвратив надвигавшуюся экологическую катастрофу.
В конце пути всех начала мучить жажда. К счастью, на дороге встретился Колодец Совершенной Прохлады. Чтобы напиться из него, каждому школьнику пришлось решить гипотетическую ситуацию.
Наконец путники добрались до места, обозначенного на карте. Там в дупле огромного Механического Эвкалипта лежали их драгоценные тетради с симметричными записями.
В честь завершения нелёгких поисков учащиеся Школы устроили вокруг Механического Эвкалипта симметричные пляски и песнопения, а потом вернулись домой.
Завершился учебный цикл в Школе Цветной Симметрии. Подведение итогов работы взрослых и детей прошло в форме итоговой встречи - педсовета (сценарная разработка прилагается). Итоговый педсовет принял решение описать опыт работы Школы Цветной Симметрии и рекомендовать создание подобных школ повсеместно либо, по возможности, перепрофилировать уже имеющиеся образовательные учреждения.