(Сцена оформлена театральными атрибутами: развешаны маски, костюмы, расставлены элементы декораций поставленных пьес. Сбор ведут те же трое ведущих, которые вели оргсбор, только Мельпомена стала обычным ведущим и выведена в сценарной разработке под цифрой 3).
2: Дорогие дети! Уважаемые, я не побоюсь этого слова, театралы. Очень скоро опуститься занавес на нашей сцене и закончится спектакль, который длился целую неделю. Вы были одновременно и актёрами, и режиссёрами и авторами. Сегодня все мы собрались в этом зале в последний раз, чтобы сыграть заключительный акт нашего спектакля. Итак, занавес!
3: (выходя на сцену). Здравствуйте! А что это у вас здесь такое происходит? О каком спектакле идёт речь? Вы что в город ездили, в театр? А как же программа? У нас в это время стояло, по-моему, обсуждение лекции номер четыре по отрядам.
2: Здравствуйте, коллега! Где вы были всё это время? Наконец-то вы приехали, нам вас так не хватало. Только вот смена уже почти закончилась.
3: Я-то вот по делам ездила, а вы вот чем занимаетесь? И программу, видимо, не выполнили. А это ещё что за рисунки, маски....(рассматривает оформление сцены).
2: Я сейчас вам всё объясню. Дело было так: в начале сессии, на оргсборе появилась очень необычная дама, представилась Мельпоменой, ну муза такая, театру покровительствует, и в итоге мы переделали всю программу. И вы знаете, оказалось, что так даже интереснее. Она предложила вместо лекций учиться театральному искусству, и нам до того это всё понравилось, что мы решили теперь всегда так работать. И почти что свой театр создали.
3: Понравилось? Им? Нашим детям? Да ни в жизнь не поверю. Театр! Это же головой думать надо! А они к лекциям приучены, сиди, записывай и ни о чём не думай.
2: А мы можем прямо у них спросить, что именно им понравилось. Да и непросто чтоб сказали, а так, чтобы все увидели, что театр стал для них близким понятием. Пусть первый отряд расскажет и покажет нам то, что им особенно понравилось в этой комплексной игре, представив себя славными мушкетёрами короля Людовика Тринадцатого. Второй отряд - пусть будут они мореплаватели, вернувшиеся из дальней загадочной страны, которые рассказывают о том хорошем, что они там видели. Третий отряд от лица детей детского сада, побывавших на дне открытых дверей в экспериментальной школе. Четвёртый - от лица сторонних наблюдателей, а пятый - от лица научных сотрудников лаборатории проблем воспитательных систем. Подготовьте четырёхминутные представления, из которых мы составим великолепный спектакль «Хорошо-то как!».
(Отряды выполняют задание. Идёт показ спектакля).
3: Да... Это потрясающе! Какие перемены в детях... Это как же теперь с ними работать? Очень сложно теперь с ними будет работать.
2: Вот поэтому мы и хотим создать свой театр, хотя бы на один сезон. Назовём его ну хотя бы так, скромно и со вкусом - Театр методических искусств.
3: Ну, допустим, вы его создаёте, а репертуар? Очень сложно найти для театра хороший репертуар.
2: С этим у нас проблем немного меньше, чем в других театрах. У нас уже есть список пьес, которые войдут в него. Надо только выбрать. Я предлагаю поступить следующим образом: из большого списка досуговых форм, которые включала наша комплексная игра, каждый отряд выберет три - наиболее запомнившиеся и понравившиеся. Те формы, которые будут упомянуты вами большее число раз, мы порекомендуем включить в репертуары ваших школьных театров.
( Выполняется задание, подводятся итоги.)
3: С этим мне всё понятно. Но вот у вас, как вы говорите, были ещё и какие-то занятия под общим названием «Шоу-класс». Хорошо ли они прошли? Понравились или нет нашим детям? Вы об этом знаете?
2: Сейчас узнаем, давайте поступим как в Древней Греции. Кому не понравились занятия, пусть бросят камень в эту прекрасную греческую амфору (выносят амфору). Как, у вас нет камней? Ах, да, мы же не в Греции, ну пусть бросят просто бумажки. Итак, те, кому что-то не понравилось в занятиях, пусть бросят бумажку в сосуд (выполняют задание).
1: (выходя на сцену) Это вы чем тут занимаетесь? Мусор мусорите? Мало того, что всю сессию хиханьки да хаханьки, вы и последнее, итоговое собрание в какой-то балаган превращаете, совсем распустились. Тумбочки не пересчитаны, наволочки не собраны. Вот и дети вами явно не довольны. У каждого отряда есть что плохое сказать (обращаясь к отрядам ) Вы говорите, а я всё запишу, потом накажу кого надо, вплоть до увольнения.
(выполняется задание)
1: Вот видите, сколько плохого они наговорили. Я всегда знала, демократия до добра не доведёт. На поводу у детей идёте, с всё позволяете, они вам на голову совсем сели, куда только вожатые смотрят. Кстати, а где они, не вижу что-то. Все сюда, быстро, и те, кто в этом, с позволения сказать, театре, участвовал, педагоги то есть. Я награждать вас буду, хорошо поработали. В дальнейшем только посерьёзнее, построже с ними надо.
3: (второму ) Коллега, одна из целей той нашей серьёзной программы, которую мы так долго с вами готовили, и которую вы так быстро забраковали, была, я цитирую, «создать условия для полной самореализации каждого» я подчёркиваю, каждого подростка. А вы всё педагогов, вожатых, себя хвалите. А уютно ли было нашим подопечным в этом, так сказать, театре. Каждый ли сумел реализовать себя, свой творческий потенциал на все сто процентов?
2: Сейчас проверим. Наш, как впрочем и любой, зрительный зал разделён на партер, амфитеатр и балкон. Партер ближе всего расположен к сцене. С него всё очень хорошо видно и слышно, и зрителю кажется, что он сам принимает участие в происходящем на сцене. Предлагаем занять места в партере тем, кто был очень активным участником всех наших спектаклей. В амфитеатре разместятся те, кто наблюдал за всем происходящим чуть отстранённо, не всегда полностью распахивая свою душу искусству. А на балконе рассядутся те, кто старался всё сделать так, чтобы не устать (выполняется задание ).
1: Заканчивается наш спектакль, длившийся целую неделю. Были удачные дебюты, радостные премьеры. Были и неудачи, да и в каком театре их не бывает.
2: Ничего не пропало даром, всё возвратится вдвойне и втройне. И долго-долго шелест кулис, запах грима, отблеск софитов, гром аплодисментов будут напоминать вам об этих незабываемых днях.
3: Опускается занавес в нашем театре, но он снова поднимется вскоре - в ваших школах, Домах творчества, на всех сценах, где появитесь вы. Так громче аплодисменты - вам, творцы и зрители нашего великолепного, восхитительного театра.