Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 9. Институциональные изменения



(лекция)

Цели: рассмотреть институциональные изменения как результат целенаправленных действий и эволюционных процессов

Задачи: выделить основные принципы институциональных изменений; рассмотреть институциональные изменения с эволюционной точки зрения; изучить эффект зависимости от предшествующей траектории развития в эволюции институтов.

План лекции:

9.1. Институциональные изменения: базовые принципы

9.2. Институциональные изменения как эволюционные процесс

9.3. Зависимость от предшествующей траектории развития и институты

Ключевые термины: институциональные изменения; коллективное действие; действующие нормы; эргодичность; фундаментальная неопределенность; спонтанный процесс; эволюционный отбор; неявное знание; интенциональность; адаптивная сложная система; задача на посещение бара; зависимость от предшествующей траектории развития; институциональные ловушки; экзаптация; эффект бутылочного горлышка; комплементарность институтов; институциональный мониторинг

Выводы: Длительное взаимодействие институтов и организаций в условиях ограниченности ресурсов и конкуренции имеет ключевое значение для институциональных изменений. Эффект масштаба, комплементарность и сетевые экстерналии институциональной матрицы делают институциональные изменения постепенными и зависимыми от предшествующей траектории развития. Институциональные изменения могут быть интерпретированы как результат коллективных действий и как результат спонтанных процессов. Институциональные изменения являются зависимыми от предшествующей траектории развития. Зависимость от предшествующей траектории развития является феноменом, объясняющим, почему настоящие акты выбора агентов могут зависеть от актов выбора, сделанных ранее. Неэффективные и субоптимальные институты могут быть устойчивыми, сформировавшимися в ходе эволюции. Следствием неправильно выбранных целей и методов государственной экономической политики может быть блокировка хозяйственного порядка на неэффективной траектории развития.

Форма текущего контроля – посещение лекций

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в лекционном занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.

 

Тема 9. Институциональные изменения (семинар)

Цели: рассмотреть институциональные изменения как результат целенаправленных действий и эволюционных процессов

Задачи: выделить основные принципы институциональных изменений; рассмотреть институциональные изменения с эволюционной точки зрения; изучить эффект зависимости от предшествующей траектории развития в эволюции институтов.

План семинара:

9.1. Институциональные изменения: базовые принципы

9.2. Институциональные изменения как эволюционные процесс

9.3. Зависимость от предшествующей траектории развития и институты

Требования к презентации докладов, сообщений, выступлений: доклады, сообщения, выступления должны соответствовать тематике занятия, занимать не более 5 минут, обладать логической последовательностью и быть истинными в контексте институциональной экономики

Форма текущего контроля – работа на практических занятиях

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Работа на практических занятиях Участие в семинарском занятии Определяется степень продуктивной активности студента на семинарском занятии. Неявка или значительное опоздание на семинар, нарушение правил поведения на семинаре, уход с семинара задолго до его окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в семинарском занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в семинарском занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.