24. Рынок и общественное благосостояние. Общественный выигрыш от функционирования рыночного механизма.
25. Излишек потребителей и излишек производителей.
26. Предприятие. Понятие фирмы, классификация фирм. Номенклатурный тип многопрофильной фирмы.
27. Внешняя и внутренняя среда. Бюджетные ограничения: мягкие, жесткие и нежесткие.
28. Организационно-правовые формы организации предпринимательской деятельности (индивидуальное предпринимательство, партнёрство, корпорация, общественная корпорация).
29. Организационно-экономические формы организации фирм (ассоциация, картель, трест, комбинат, синдикат, концерн, холдинг, консорциум).
30. Конгломерация и её виды: горизонтальная интеграция, вертикальная интеграция, диверсификация, амальгамация.
31. Показатели деятельности фирмы: общие, средние, предельные.
32. Издержки, виды издержек.
33. Максимизация выручки и прибыли. Условие максимизации прибыли фирмы.
34. Понятие рыночной структуры. Виды рыночных структур по Штакельбергу и по Чемберлену-Блейну.
35. Признаки рынка совершенной конкуренции.
36. Максимизация прибыли совершенно конкурентной фирмы.
37. Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах в условиях экзогенной цены.
38. Равновесие многопрофильной фирмы.
39. Признаки рынка монополии. Барьеры для вступления в отрасль. Открытая и закрытая монополия.
40. Показатели монопольной власти: индекс Лернера, индекс концентрации индекс Херфиндаля-Хиршмана. Треугольник Харбергера.
41. Антимонопольная политика. Модели антимонопольной политики.