Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СЦЕНАРНО-РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ



VI ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО СЦЕНАРИЮ "БЕЛЫЙ ДЕНЬ"

(новый вариант)

В соответствии с замечаниями по литера­турному сценарию "Белый день" А.Мишари­на и А.Тарковского, изложенными в заклю­чении Госкомитета, в сценарий внесен целый ряд изменений и поправок, а именно: Переделан эпизод "Военрук". Он повто­рял и сюжетно и по характеру смыслового и эмоционального решения некоторые уже из­вестные читателю и зрителю произведения. Теперь изменен не только финал – граната оказалась без запала, военрук не погибает, но и смысл эпизода. Школьник Асафьев ста­новится, в сущности, главным действующим лицом этого эпизода. Поступок военрука, го­тового пожертвовать своей жизнью, выводит этого, по-видимому, испытавшего нечелове­ческое горе мальчика из состояния нравст­венного оцепенения. Главная мысль этого эпизода: доброта, самоотверженность всегда находят отклик в душе человеческой, даже если эта душа оледенела от горя и несчастий.

1. Сняты акценты со сцен, усугубляющих тему одиночества и неустроенности, ради че­го исключены два больших эпизода - "Разру­шение церкви в 1938 году" и "Возвращение издеревни по ночному лесу", что значительнооблегчает ткань повествования и выравнива­ет драматургию и идейный характер сценария в целом.

2. В эпизоде "В типографии" авторами про­делана редакторская работа, цель которой устранить атмосферу тяжести и сосредото­чить внимание на таких качествах характера Героини, как честное отношение к своему труду, обеспокоенность за общее дело. Эпи­зод рассказывает в этом варианте о работе матери, о принадлежности ее к рабочим лю­дям.

3. В новый эпизод "Куликовская битва" ав­торами введены мотивы, подчеркивающие еесодержание - те традиции освободительной борьбы с иноземными захватчиками, кото­рые оживали в дни Великой Отечественнойвойны, через призму которых дети в ту пору воспринимали происходящее.

4. В сценарии появился еще один новый эпизод — "Испанцы". Он не только вносит в сценарий атмосферу крупных политических событий предвоенного времени, расширяет его исторический кругозор, но и поэтически выражает мысль о том, что наша страна ста­новится для многих людей, вынужденных из-за политических преследований покинуть от­чий край, подлинной родиной.

5. Отредактированы вопросы матери в час­ти "Интервью", выброшено их большое ко­личество с целью отбора главных во имя соз­дания верного характера героини. Тем не ме­нее, работа по редактированию этой части сценария будет вестись непрерывно, как авто­рами, так и объединением вплоть до монтажаотобранных как вопросов, так и ответов на них.

6. В фильм будет включена большая частьисторико-хроникального материала. Объеди­нение обращает внимание авторов на то, что­бы при отборе хроникальных материалов ониучитывали необходимость внести в фильм дыхание жизни страны, отголоски крупныхсобытий, происходивших в изображаемые вфильме годы.

Сценарно-редакционная коллегия VI твор­ческого объединения считает возможным за­пустить данный вариант литературного сце­нария "Белый день" в режиссерскую разра­ботку. Учитывая решающую роль для идейного звучания фильма включения в него хрони­кально-документальных материалов, отобра­жающих жизнь страны на разных ее этапах, объединение считает необходимым, чтобы это нашло свое отражение уже в режиссер­ском сценарии.

В связи с расширением будущего фильма за счет появления хроники, объединение обес­покоено метражом фильма и просит разре­шить его в размере 3200 метров.

УТВЕРЖДЕНО:

О.КАРАЕВ, директор творческого объе­динения

Н.СКУЙБИНА, и.о. главного редактора

А.АЛОВ, В.НАУМОВ, художественные руководители объединения

Самая большая и, на мой взгляд, непопра­вимая потеря в ряду перечисленных исклю­чение из повествования эпизода "Разруше­ние церкви". Именно в нем концентрирован­но и обобщенно раскрывалась трагическая советская история. Эпизод производил мощное эмоциональное впечатление, по­скольку акт вандализма был увиден детски­ми глазами. Но жертвоприношение в Малом Гнездниковском оценили, Тарковский запус­тился в режиссерскую разработку.

В апреле 1973 года Андрей Тарковский за­канчивает работу над режиссерским сценари­ем. Обсуждение его на худсовете "Мосфильмовского" объединения прошло нервозно, на повышенных тонах. О "шекспи­ровских масштабах", о том, что эта штука посильнее "Фауста" Гете, - то есть, о чем так сладко толковали на обсуждениях шес­тилетней давности — уже никто не заикался. Сложность положения обсуждающих заклю­чалась в том, что, грубо говоря, Тарковский предлагал им "кота в мешке". В сценарии на­меренно резервировалось слишком много сво­бодного места для авторского маневрирова­ния. По ходу съемок замысел мог измениться не только в существенных деталях, но и во­обще все поставить с ног на голову. Но эта ставка на радикальную импровизационность, программно заявляемая Тарковским с самого начала, не столько привлекала, сколько на­стораживала. Тем более, что уже и по режис­серскому сценарию стало видно, что свобо­дой маневра автор может воспользоваться на съемках самым непредсказуемым образом. Достаточно сказать, что по ходу самого об­суждения Тарковский просто ошарашил всех неожиданным сообщением: он сам намерен сниматься в своем фильме в роли "автора".

Впрочем, не берусь пересказывать слож­ный, извилистый ход состоявшегося обсуж­дения, тем более, что сохранилась его стено­грамма.

ЗАПИСЬ ОБСУЖДЕНИЯ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.