Руководители гражданской обороны, эвакуационные комиссии, органы управления ГОЧС субъектов Российской Федерации:
- организуют и контролируют работу подчиненных органов по проведению эвакомероприятий, их всестороннему обеспечению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в загородной зоне;
- поддерживают взаимодействие с соседними субъектами Российской Федерации по вопросам приема и размещения населения;
- поддерживают взаимодействие с органами военного управления.
Органы управления городов, отнесенных к группам по ГО (районов в городах):
· уточняют задачи подчиненным начальникам, эвакуационным органам, органам управления ГОЧС, руководителям объектов экономики и жилищно-эксплуатационных органов по проведению эвакуационных мероприятий;
· совместно с руководителями транспортных органов контролируют готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняют порядок использования городского транспорта для доставки населения на СЭП и пункты посадки;
· осуществляют контроль за организацией своевременного оповещения населения, ходом сбора и отправки его в загородную зону;
· уточняют задачи начальникам маршрутов пешей эвакуации, вручают им схемы марша, контролируют формирование пеших колонн и вывод их в исходные пункты;
· устанавливают и поддерживают связь с начальниками гражданской обороны, эвакоприемными комиссиями и органами управления по делам ГОЧС районов загородной зоны;
· высылают в районы размещения своих представителей для решения вопросов приема, размещения и защиты эвакуируемого населения.
Руководители гражданской обороны, эвакуационные комиссии объектов экономики:
· уточняют номера эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных колонн, выделяемых объекту для эвакуационных перевозок, сроки подачи транспортных средств к пунктам посадки;
· организуют своевременное оповещение, сбор и регистрацию на СЭП рабочих, служащих и членов их семей, формируют маршевые колонны для следования пешим порядком, уточняют маршруты движения, исходные пункты и порядок выхода к ним, инструктируют начальников пеших колонн, начальников эвакуационных эшелонов и старших автомобильных колонн, обеспечивают их выписками из схемы марша и средствами связи;
· оказывают помощь органам местного самоуправления районов загородной зоны в организации приема, размещения и защиты прибывающего к ним эваконаселения.
Руководители жилищно-эксплуатационных органов организуют своевременное оповещение и сбор на СЭП неработающего населения, не являющегося членами семей рабочих и служащих, обеспечивают доставку на СЭП одиноких и нуждающихся в посторонней помощи лиц.
Командование военных округов (флотов) в соответствии с планами взаимодействия:
· выделяет транспортные средства для обеспечения эвакуационных мероприятий;
· уточняет порядок использования дорожной сети, мостов и переправ в интересах эвакуации населения, информирует об изменениях обстановки и при необходимости дает рекомендации органам управления ГОЧС эвакоорганам о внесении изменений в планы эвакуационных перевозок;
· оказывает помощь в организации и обеспечении охраны общественного порядка, комендантской службы и регулирования движения;
· оказывает помощь в организации разведки на направлениях и маршрутах эвакуации;
· передает освободившиеся районы расположения войск, военных городков и оставляемое войсками имущество (оборудование) для размещения в них эваконаселения и его первоочередного обеспечения.
Руководители гражданской обороны министерств (ведомств):
· организуют эвакуацию личного состава центрального аппарата министерства (ведомства) совместно с членами их семей, подведомственных НИУ, КБ, учебных заведений и других организаций, имеющих особо важное оборонное или экономическое значение;
· контролируют ход эвакуации рабочих, служащих и членов их семей подведомственных министерству (ведомству) объектов экономики.
Начальники СЭП:
· уточняют с руководством объектов экономики, приписанных к СЭП, численность подлежащего к эвакуации населения и порядок его отправки в загородную зону;
· организуют регистрацию и учет прибывающего на СЭП эваконаселения, формирование колонн и эвакоэшелонов, посадку на транспортные средства;
· руководят работой всех групп СЭП, проводят инструктаж начальников эвакуационных эшелонов и старших колонн;
· организуют оказание медицинской помощи заболевшим во время их нахождения на СЭП, поддержание общественного порядка и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны;
· докладывают в эвакокомиссию города (района) об отправке эваконаселения в загородную зону;
· по завершении эвакомероприятий, по распоряжению эвакокомиссии города (района), организуют эвакуацию личного состава СЭП.
Начальники маршрутов эвакуации пешим порядком с группой управления и во взаимодействии с силами охраны общественного порядка:
· обеспечивают организованное движение пеших колонн по маршрутам;
· организуют разведку маршрутов и оповещение населения, следующего по ним;
· докладывают эвакуационной комиссии города (района в городе) о времени прохождения пешими колоннами исходного пункта, о прибытии их в места привалов, на ППЭ или в конечные районы размещения в загородной зоне.
Руководители гражданской обороны, эвакоприемные комиссии и органы управления ГОЧС загородной зоны:
· организуют приведение в готовность пунктов высадки населения (совместно с администрацией пунктов высадки - начальниками станций, портов, пристаней);
· развертывают приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
· уточняют численность прибывающего эваконаселения и порядок подачи транспорта, предназначенного для его вывоза с пунктов высадки, а также с ППЭ в конечные районы (пункты) размещения в загородной зоне;
· контролируют работу руководителей объектов экономики загородной зоны по приему и размещению прибывающего эваконаселения;