Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общие сведения о результатах проверочной работы по математике во вторых классах КРО



 

Оценки Всего работ По классам КРО По общеоб-раз. прогр.
«Отлично»
«Хорошо»
«Удовлетвори-      
тельно»
« Неудовлетвори-      
тельно»

Таким образом, без ошибок написали работу 47 учащихся (25%), на оценку «хорошо» — 78 учащихся (40%), «удовлетво­рительно» — 46 учащихся (25%), «неудовлетворительно» — 20 учащихся (10%).

Степень обученности (по формуле Симонова) по всем школам составила 61%, качество знаний — 66%.

Количественные показатели позволяют сделать вывод о том, что большинство учащихся коррекционно-развивающихся клас­сов за первое полугодие 2-го класса вполне удовлетворительно усвоили предусмотренные программой знания по математике.

По содержанию

В задании на сравнение чисел допустили ошибки 46 детей (25%). Эти ученики не усвоили значения знаков «больше» «меньше», смешивали их. Многие ошибки в этом задании можно объяснить невнимательностью, импульсивностью учащихся, т.к наряду с правильными ответами к концу работы вдруг появля­лись нелепые записи типа: 60 = 6; 6 > 60.

У многих учеников вызвало затруднение решение задачи в овладении действиями (ошиблись 87 уч-ся — 30%). Это объясняется тем, что с данным материалом дети познакомились недавно, и в дальнейшем будет проводиться его закрепление. Некоторые ученики не научились производить краткую запись задачи, выполняли ее искаженно, пропуская числовые данные, анализируя содержание. В то же время значительная часть учащихся успешно справилась с задачей в два действия, они правильнозаписали решение и сформулировали ответ задачи (140 детей, 71%).

С решением примеров справились без ошибок 60% учащихся — 104 чел. Почти все второклассники правильно решили примеры действия с круглыми десятками.

Наибольшее же число ошибок допущено:

— при вычитании круглых десятков из двузначного числа —

53 ошибки;

— при сложении двузначного числа и круглых десятков — 34 ошибки;

при сложении двузначного числа и однозначного — 34 ошибки;

при вычитании однозначного числа из двузначного — 33 ошибки.

Причины затруднений в решении примеров:

- смешение десятков и единиц числа (53 + 40 = 39);

- замена арифметических действий на противоположные
(47 - 7 = 54);

- вычитание (сложение) только единиц одного разряда —
остальные забывают (45 + 26 = 60, 53 + 40 = 39);

- единицы складывают с десятками (53 + 40 = 70);

- слабые навыки устных вычислений (89 — 30 = 49;
53 + 40 = 83).

Ошибки в решении примеров показывают недостаточную от­работку на уроках математики приемов устных вычислений, даже в пределах первого десятка, что уже должно быть автоматизированным навыком.

Многие ошибки отражают и особенности детей, обучающихся в Классах КРО: неумение сосредоточиться на задании, поспешность действий с числами, импульсивность, неумение контроли­ровать себя в ходе вычислений, что приводит к многочислен-

ошибкам, исправлениям и пропускам ошибок. Значительное число учащихся допускают ошибки при выполнении задания геометрического характера — 39 учеников: неправильное черчение и измерение отрезков, отсчет от края линейки вместо нуля. Считаем эти ошибки результатом недоработки учителей, которые уделяют недостаточное внимание геометрической математики, что предусмотрено программой по математике.

 

Нужно отметить, что дети, обучавшиеся по специальным программам, показали несколько лучшие результаты, чем те, кто работал по общеобразовательным программам варианта 1—4. Это показано в таблице 7.

Таблица 7

Результаты выполнения заданий учащимися сравниваемых групп (%)

 

Степень обученности Качество знаний По классам КРО По общеобраз. прогр.
73 69 57 61

Анализ ошибок учащихся обеих групп по содержанию пока­зан в таблице 8.

Таблица 8

Количество уч-ся, допустив­ших ошибки в заданиях По классам КРО По общеоб­раз. прогр.
Сравнение чисел
Решение задачи
Решение примеров
Черчение отрезков

Таким образом, учащиеся вторых классов КРО, работающие по специально разработанным программам, лучше справились с самым трудным заданием — решением арифметической задачи в два действия, а также с упражнением геометрического характе­ра. В то же время ученики классов, работающих по общеобра­зовательной программе, сделали меньше ошибок в решении при­меров на сложение и вычитание в пределах 100 и при сравнении чисел.

Как видно из анализируемых работ, учителя недостаточно осу­ществляют дифференцированный подход при обучении детей: не­сколько учеников вместо решения хотя бы нескольких примеров просто переписали их — без ответов; некоторые ученики не по­няли задания по геометрии и вместо отрезка чертили прямоуголь­ник, ломаную линию или изображали 1 сантиметр; много оши­бок встретилось при выполнении краткой записи задачи. При решении примеров почти не применяются графические опоры, действенно облегчающие выбор того или иного приема вычисле­ний-

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.