Бакалавр по направлению подготовки 211000.62 Конструирование и технология электронных средствдолжен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
проектно-конструкторская деятельность (основной вид деятельности согласно профилю подготовки 211000.01.62 Проектирование и технология радиоэлектронных средств):
· проведение предварительного технико-экономического обоснования проектов конструкций электронных средств;
· сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и модулей электронных средств;
· расчет и проектирование деталей, узлов и модулей электронных средств в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования;
· разработка проектной и технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;
· контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
научно-исследовательская деятельность (основной вид деятельности согласно профилю подготовки 211000.01.62 Проектирование и технология радиоэлектронных средств):
· анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
· математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследования;
· проведение измерений, экспериментов и наблюдений, анализ результатов, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
· составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;
· организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результа-
тов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия;
производственно-технологическая деятельность:
· внедрение результатов разработок в производство;
· выполнение работ по технологической подготовке производства;
· подготовка документации и участие в работе системы менеджмента качества на предприятии;
· организация метрологического обеспечения производства электронных средств;
· контроль соблюдения экологической безопасности;
организационно-управленческая деятельность:
· организация работы малых групп исполнителей;
· участие в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам;
· выполнение работ по сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
· участие в организации наладки, настройки, регулировки и опытной поверки оборудования, оснастки и программных средств;
· участие в монтажно-наладочных работах, проведении испытаний и сдаче в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, систем и деталей выпускаемой продукции;
сервисно-эксплуатационная деятельность:
· настройка и обслуживание аппаратно-программных средств;
· поверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;
· составление заявок на оборудование и запасные части, оснастку, материалы, подготовка технической документации на ремонт;
· составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.
3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы.
Результаты освоения ООП бакалавра по направлению подготовки 211000 Конструирование и технология электронных средствопределяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
· способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
· способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
· способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
· способностью находить организационно-управленческие решения в нестан-
дартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);
· способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
· способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
· способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
· способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);
· способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
· способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
· способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
· способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
· способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
· способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);
· способностью владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);
· способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);
· способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18);
· способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-19).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональные компетенции:
· способностью представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);
· способностью выявить естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);
· готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3);
· способностью владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик электрических цепей (ПК-4);
· способностью владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5);
· способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6);
· способностью владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (ПК-7);
проектно-конструкторская деятельность:
· способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектов конструкций электронных средств (ПК-8);
· готовностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и модулей электронных средств (ПК-9);
· готовностью выполнять расчет и проектирование деталей, узлов и модулей электронных средств в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования (ПК-10);
· способностью разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПК-11);
· готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-12);
производственно-технологическая деятельность:
· готовностью внедрять результаты разработок (ПК-13);
· способностью выполнять работы по технологической подготовке производства (ПК-14);
· способностью разрабатывать документацию и участвовать в работе системы менеджмента качества на предприятии (ПК-15);
· готовностью организовывать метрологическое обеспечение производства электронных средств (ПК-16);
· способностью осуществлять контроль соблюдения экологической безопасности (ПК-17);
научно-исследовательская деятельность:
· способностью осуществлять сбор и анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области конструирования и технологии электронных средств, проводить анализ патентной литературы (ПК-18);
· способностью моделировать объекты и процессы, используя стандартные па-
кеты автоматизированного проектирования и исследования (ПК-19);
· готовностью проводить эксперименты по заданной методике, анализировать результаты, составлять обзоры, отчеты (ПК-20);
· готовностью формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-21);
· готовностью внедрять результаты исследований и разработок и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-22);
организационно-управленческая деятельность:
· способностью организовывать работу малых коллективов исполнителей (ПК-23);
· готовностью участвовать в разработке технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-24);
· готовностью выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов и материалов (ПК-25);
· готовностью использовать методы профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений (ПК-26).
монтажно-наладочная деятельность:
· готовностью к монтажу, настройке, испытанию и сдаче в эксплуатацию узлов, модулей и систем электронных средств (ПК-27);
· готовностью к монтажу, настройке, испытанию и внедрению технологического оборудования (ПК-28);
сервисно-эксплуатационная деятельность:
· способностью принимать участие в организации технического обслуживания и настройки электронных средств (ПК-29);
· готовностью осуществлять поверку технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт (ПК-30);
· способностью составлять заявки на запасные детали и расходные материалы, а также на поверку и калибровку аппаратуры (ПК-31);
· готовностью разрабатывать инструкции по ремонту, настройке и испытанию электронных средств, эксплуатации технологического оборудования (ПК-32).
Согласно требованиям работодателей,выпускник бакалавриата по направлению211000.62 Конструирование и технология электронных средств, профилю 211000.01.62 Проектирование и технология радиоэлектронных средствдолжен также обладать следующимидополнительными профессионально-специализированными компетенциями:
· способностью сквозного проектирования (схема-конструкция-технология) деталей, узлов и модулей радиоэлектронных средств (ПСК-1);
· способностью оценивать устойчивость конструкций радиоэлектронных средств к воздействию неблагоприятных факторов условий эксплуатации (ПСК-2).
Справочник формируемых компетенций и формирующих их составных частей ООП приведен в соответствующем разделе рабочего учебного плана (приложение А).
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки 211000.62 Конструирование и технология электронных средств (профиль 211000.01.62 Проектирование и технология радиоэлектронных средств)