Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задачи профессиональной деятельности выпускника



Бакалавр по направлению подготовки 211000.62 Конструирование и технология электронных средствдолжен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

проектно-конструкторская деятельность (основной вид деятельности согласно профилю подготовки 211000.01.62 Проектирование и технология радиоэлектронных средств):

· проведение предварительного технико-экономического обоснования проектов конструкций электронных средств;

· сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и модулей электронных средств;

· расчет и проектирование деталей, узлов и модулей электронных средств в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования;

· разработка проектной и технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;

· контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

научно-исследовательская деятельность (основной вид деятельности согласно профилю подготовки 211000.01.62 Проектирование и технология радиоэлектронных средств):

· анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

· математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследования;

· проведение измерений, экспериментов и наблюдений, анализ результатов, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

· составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;

· организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результа-

тов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия;

производственно-технологическая деятельность:

· внедрение результатов разработок в производство;

· выполнение работ по технологической подготовке производства;

· подготовка документации и участие в работе системы менеджмента качества на предприятии;

· организация метрологического обеспечения производства электронных средств;

· контроль соблюдения экологической безопасности;

организационно-управленческая деятельность:

· организация работы малых групп исполнителей;

· участие в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам;

· выполнение работ по сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

· профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений; монтажно-наладочная деятельность:

· участие в организации наладки, настройки, регулировки и опытной поверки оборудования, оснастки и программных средств;

· участие в монтажно-наладочных работах, проведении испытаний и сдаче в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, систем и деталей выпускаемой продукции;

сервисно-эксплуатационная деятельность:

· настройка и обслуживание аппаратно-программных средств;

· поверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;

· составление заявок на оборудование и запасные части, оснастку, материалы, подготовка технической документации на ремонт;

· составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.

 

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения
программы.

Результаты освоения ООП бакалавра по направлению подготовки 211000 Конструирование и технология электронных средствопределяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

· способностью находить организационно-управленческие решения в нестан-

дартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность
(ОК-4);

· способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

· способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

· способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

· способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

· способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

· способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

· способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

· способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

· способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);

· способностью владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

· способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);

· способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18);

· способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-19).

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные компетенции:

· способностью представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);

· способностью выявить естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

· готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

· способностью владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик электрических цепей (ПК-4);

· способностью владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5);

· способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии
(ПК-6);

· способностью владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (ПК-7);

проектно-конструкторская деятельность:

· способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектов конструкций электронных средств (ПК-8);

· готовностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и модулей электронных средств (ПК-9);

· готовностью выполнять расчет и проектирование деталей, узлов и модулей электронных средств в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования (ПК-10);

· способностью разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПК-11);

· готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-12);

производственно-технологическая деятельность:

· готовностью внедрять результаты разработок (ПК-13);

· способностью выполнять работы по технологической подготовке производства (ПК-14);

· способностью разрабатывать документацию и участвовать в работе системы менеджмента качества на предприятии (ПК-15);

· готовностью организовывать метрологическое обеспечение производства электронных средств (ПК-16);

· способностью осуществлять контроль соблюдения экологической безопасности (ПК-17);

научно-исследовательская деятельность:

· способностью осуществлять сбор и анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области конструирования и технологии электронных средств, проводить анализ патентной литературы (ПК-18);

· способностью моделировать объекты и процессы, используя стандартные па-

кеты автоматизированного проектирования и исследования (ПК-19);

· готовностью проводить эксперименты по заданной методике, анализировать результаты, составлять обзоры, отчеты (ПК-20);

· готовностью формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-21);

· готовностью внедрять результаты исследований и разработок и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-22);

организационно-управленческая деятельность:

· способностью организовывать работу малых коллективов исполнителей
(ПК-23);

· готовностью участвовать в разработке технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-24);

· готовностью выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов и материалов (ПК-25);

· готовностью использовать методы профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений (ПК-26).

монтажно-наладочная деятельность:

· готовностью к монтажу, настройке, испытанию и сдаче в эксплуатацию узлов, модулей и систем электронных средств (ПК-27);

· готовностью к монтажу, настройке, испытанию и внедрению технологического оборудования (ПК-28);

сервисно-эксплуатационная деятельность:

· способностью принимать участие в организации технического обслуживания и настройки электронных средств (ПК-29);

· готовностью осуществлять поверку технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт (ПК-30);

· способностью составлять заявки на запасные детали и расходные материалы, а также на поверку и калибровку аппаратуры (ПК-31);

· готовностью разрабатывать инструкции по ремонту, настройке и испытанию электронных средств, эксплуатации технологического оборудования (ПК-32).

Согласно требованиям работодателей,выпускник бакалавриата по направлению211000.62 Конструирование и технология электронных средств, профилю 211000.01.62 Проектирование и технология радиоэлектронных средствдолжен также обладать следующимидополнительными профессионально-специализированными компетенциями:

· способностью сквозного проектирования (схема-конструкция-технология) деталей, узлов и модулей радиоэлектронных средств (ПСК-1);

· способностью оценивать устойчивость конструкций радиоэлектронных средств к воздействию неблагоприятных факторов условий эксплуатации (ПСК-2).

Справочник формируемых компетенций и формирующих их составных частей ООП приведен в соответствующем разделе рабочего учебного плана (приложение А).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки 211000.62 Конструирование и технология электронных средств (профиль 211000.01.62 Проектирование
и технология радиоэлектронных средств)




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.