Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Социальная ответственность



 

Как члены общества, мы все несем ответственность за искоренение насилия в отношении женщин. Насилию придет конец, когда общество в целом станет нетерпимым к нему.

 

Структура программы тренинга

 

Настоящая программа тренинга состоит из основного модуля, который содержит общие аспекты проблемы и насилия и основы ведения тренингов, и из специальных модулей для различных групп профессионалов.

 

Основной модуль состоит из трех частей:

 

· Теоретическая часть включает тексты по отдельным темам для тренеров, ссылки на международные документы, статьи исследователей. Эти материалы тоже можно раздать участникам, если это необходимо.

· Практическая часть включает упражнения для каждой темы.

· Раздаточные материалы разработаны специально для использования участниками в ходе практических упражнений тренинга. Эти материалы содержат информацию и инструкции, необходимые для выполнения упражнений. Они копируются для каждого участника тренинга.

 

Специальные модули рассчитаны на профессионалов разного типа, которые работают с женщинами и детьми, пострадавшими от насилия. Это следующие целевые группы: милиция, сотрудники правоохранительных органов (прокуратура и судьи), работники сферы здравоохранения (врачи и медицинские сестры), социальные работники, психологи, психотерапевты.

 

Методы и средства обучения

 

Практическое применение упражнений требует разнообразных навыков и средств, позволяющих тренерам адаптировать темы. Важнейшие методы, необходимые для проведения тренинга, приведены ниже.

 

Слушание

 

Одним из важнейших качеств, необходимых тренеру и участникам – умение слушать. Хороший слушатель всегда внимателен, он всегда даст возможность другим закончить высказывание, не перебивая.

 

Презентация

 

В процессе презентации следует вначале активизировать те знания, которыми уже обладают участники группы, а затем структурировать их в соответствии с подходом, который вы намерены применить. Тренер следит за тем, чтобы все участники имели возможность высказываться, но при этом никто из них не доминировал в дискуссиях. Тренер должен уметь выделить главное в высказывании каждого участника в простой и доступной форме и не позволять группе отклоняться от темы дискуссии.

 

«Мозговой штурм»

 

Этот метод зарекомендовал себя как чрезвычайно творческий путь к познанию определенной темы. Участникам предлагается высказываться по какой-либо проблеме, и тренер записывает их идеи на доске. Только после этого группа начинает дискуссию или анализ, критическое обсуждение, структурирование и т. д.

 

Дискуссия

 

Дискуссия - эффективный метод для критического изучения темы, исследования причин и выявления соотношений между отдельными аспектами проблемы. Например, такой способ будет полезен при обсуждении вопроса о том, почему мужчины могут прибегать к насилию. Здесь задача тренера заключается в том, чтобы помочь участникам начать дискуссию, при этом удержать ее в рамках темы. Необходимо дать возможность высказаться приверженцам противоположных точек зрения, и тренер не должен пытаться избегать этого. Если даже разница во взглядах слишком значительна для рамок тренинга, тренеру необходимо проследить, чтобы этот факт не привел к серьезному разделению участников. Тренер подытоживает точки зрения, высказанные участниками и, если есть необходимость, оставляет открытым финал дискуссии. Это может происходить в том случае, если разница во мнениях представляет угрозу эффективности тренинга в целом.

Работа в группах

 

Работа в малых группах эффективна для подробного изучения отдельных тем и дает возможность большому количеству участников внести свой вклад в дискуссию. Размер групп зависит от цели работы и темы для обсуждения. Задачи работы в группе должны быть обозначены предельно ясно и, если необходимо, вербальные инструкции можно подкрепить визуальными. Например, можно записать тему, проблему для обсуждения, размер группы, время, в течение которого группа будет работать. Тренер должен помогать участникам групп в ходе работы: интересоваться, как идут дела, и за 5 минут до окончания этого вида работы предупредить о том, сколько времени у них осталось.

 

Ролевые игры

 

Ролевые игры дают возможность исследовать и изучить различные проблемы в рамках защищенного пространства («безопасное место») и, таким образом, лучше понять положение и потребности женщин, пострадавших от насилия. В ходе ролевой игры участники разыгрывают какую-либо сцену. Перед этим им дается описание роли (в устном или письменном виде). Роли могут распределяться по-разному: в идеале это делается на добровольной основе, но также это может сделать тренер. Кроме того, участники могут играть и самих себя. Ролевая игра проводится в малых группах или в большой группе. Те, кто не участвуют в ролевой игре, являются наблюдателями. В парах всегда должен быть наблюдатель, чья задача состоит в отслеживании процесса ролевой игры ("Что я слышу / вижу / чувствую?"). После окончания ролевой игры наблюдатель делится в кругу результатами своих наблюдений.

Завершающая дискуссия особенно важна. Ее всегда следует начинать с участницы, которая исполняла роль пострадавшей женщин, затем дать слово соответственно профессионалу, наблюдателю и тренеру. Задача тренера - структурировать эту дискуссию весьма тщательно, чтобы усилить эффект от материала, усвоенного в процессе тренинга.

 

Выход из роли: важно, чтобы тренер помог участникам ролевой игры выйти из роли. Тренер должен дать понять участникам, что персонажи, которых они играли, и они сами не имеют ничего общего друг с другом. Стадия выхода из роли имеет место или перед дискуссией, или после нее.

 

а) Выход из роли перед дискуссией (сразу после ролевой игры).

Необходимо сделать короткий перерыв после ролевой игры, для того чтобы дать участникам понять, что она окончена. В ходе дискуссии исполнители ролей говорят о своих ролях не в первом, а в третьем лице («Елена была испугана...»).

 

б) Выход из роли после дискуссии. Во время дискуссии исполнители ролей говорят от лица своих персонажей («Я боялась...»). Стадия выхода из роли происходит в конце дискуссии так, как она описана выше в пункте (а).

 

По возможности ролевые игры должны проводиться на родном языке участников, так как иностранный язык может мешать свободной и спонтанной игре. В ролевых играх всегда учитываются конкретные условия определенных регионов / стран и конкретные обстоятельства жизни людей. Поэтому в упражнениях настоящего пособия они отсутствуют и остаются на усмотрение тренеров.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.