Это очень важная часть моей теории. В нашем мире нет ничего неделимого. Все что мы видим вокруг можно разделить на составляющие части (которые потом можно упорно классифицировать). То же самое касается информации. Большую часть информации можно делить. В данном контексте мы будем делить ее по источникам информации.
Конечно много информации, имеющей простую структуру. Скажем один человек (например, Болатбек) произнес: «я иду в школу». Тут вся информация приходит из одного источника.
Другое дело если я скажу: «Я иду в школу». И одновременно соседский школьник Тимур скажет: «Я не смогу что-то там сделать, так как иду в школу».
Если эти два сообщения придут к одному получателю (например, Вам), вы неизбежно сделаете вывод – два школьника по имени Тимур и Болатбек скоро идут в школу. Вы можете собрать таких сообщений штук 400 и сказать, что большая часть учащихся идут в данную школу. Собрав более 10000 таких сообщений вы можете делать вывод о посещаемости учащимися школ целого города. Другой пример - сводка погоды: если обзвоните своих друзей в большинстве городов страны, вы получите достоверную ситуацию о состоянии погоды в масштабе целого государства. А это уже коммерческая и довольно дорогая информация.
Теперь перенесем все это применительно к степени доступа. В странах СНГ, где любят все покрывать завесой секретности, информация об объемах продаж товаров какой-то фирмы является очень ценной и хорошо охраняемой. Эта информация сугубо для внутреннего использования, и то для высшего руководства. Простому грузчику такие вещи не скажут. Предположим, что фирма распространяет товар через сеть региональных складов (такая модель наиболее распространена). На складах есть свои начальники и свои исполнители. Информация о перемещениях грузов есть у заведующих складом. Здесь на сцену выходит тот самый грузчик. Он часто имеет доступ к общему обороту склада (подсматривает в отчетности, узнает от выпившего завскладом и проч.). Предположим мы заинтересовали кучу грузчиков с кучи складов. Впрочем, грузчики много пьют и могут вам сказать это за бутылкой. Обработав эту информацию из многих изолированных источников, мы получим чрезвычайно важную вещь – динамика и структура продаж наблюдаемой фирмы. Таким образом, из кучи отрывков пьяных разговоров, можно вытащить целый алмаз. Это принцип кумуляции. Из небольших отрывков можно получить недоступное целое.
Но можно ли верить пьяным бредням грузчика? Это ведь непроверенные данные. А их можно проверить – давайте подкупим несколько грузчиков с каждого склада. Тогда вранье одного проверяется через других грузчиков. Либо можно подкупить водителя складского грузовика – он даст свои данные.
Здесь мы из разных источников получаем информацию об одном и том же, в целях взаимопроверки цифр. Этот метод применим в том случае, если источники информации друг от друга независимы.